Пневматический винтовой питатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ВИНТОВОЙ ПИТАТЕЛЬ, содержащий напорный шнек с узлом уплотнения, размещенный в броневой гильзе, приемную камеру, сообщаемую через полость броневой гильзы и обратный клапан со смесительной камерой, систему подачи сжатого воздуха с эжектирующей и воздушной камерой, образованной цилиндрическим кожухом, расположенным коаксиально броневой гильзе, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы, он снабжен .масловлагоотделяющими перфорированными кольцами, установленными в полости, образованной упомянутым кожухом, выполненным по всей длине шнека, и броневой гильзой, конденсатосборником с отражателем, размещенными в эжектирующей камере, и резервуаром-сборником , расположенным под воздушной камерой, и связанной с. ним слива ж , ной трубой. (Л 4 (X) со 00 со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1049389 (д1) В 65 G 53 48
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,:3. -"..- - «И
К ASTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3458834/27-1 1 . (22) 29.06.82 (46) 23.10.83. Бюл. №. 39 (72) И. П. Малевич, И. А. Ратников, А. В. Ширинский, В. Н. Пчелинцев, С. П. Каретников, Е. В. Крылов, Н. Н. Демидов и Н. И. Лисин (71) Всесоюзное научно-производственное объединение «Союзжелезобетон» (53) 621.867.8 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 867810, кл. В 65 G 53/48, 1979.
2. Патент США № 3602550, кл. 302-50, 1971 (прототип). (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ВИНТОВОЙ ПИТАТЕЛЬ, содержащий напорный, шнек с узлом уплотнения, размещенный в броневой гильзе, приемную камеру, сообщаемую через полость броневой гильзы и обратный клапан со смесительной камерой, систему подачи сжатого воздуха с эжектирующей и воздушной камерой, образованной цилиндрическим кожухом, расположенным коаксиально броневой гильзе, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы, он снабжен масловлагоотделяющими перфорированными кольцами, установленными в полости, образованной упомянутым кожухом, выполненным по всей длине шнека, и броневой гильзой, конденсатосборником с отражателем, размещенными в эжектирующей камере, и резервуаром-сборником, расположенным под воздушной камерой, и связанной с, ним слив,ной трубой.
1049389
Э на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 2.
1
Изобретение относится к пневмотранспорту, в частности к питателям для транспортирования порошкообразных материалов в строительной, химической и пищевой промышленностях.
Известен пневмовинтовой питатель, предназначенный для транспортирования порошкообразных материалов, содержащий электродвигатель, приемную камеру с обратным клапаном, напорный шнек, броневую гильзу, эжектирующее сопло, интенсифицирующую камеру с аэроднищем и эжекционную насадку (1).
Недостатком этого питателя является отсутствие устройства для охлаждения узла уплотнения вала и шнека, а также не исключена вероятность попадания влаги и масла в поток транспортируемого порошкообразного материала.
Известен пневматический винтовой питатель, содержащий напорный шнек с узлом уплотнения, размещенный в броневой гильзе, приемную камеру, сообщаемую через полость броневой гильзы и обратный клапан со смесительной камерой, систему подачи сжатого воздуха с эжектирующей ка. мерой и воздушной камерой, образованной цилиндрическим кожухом, расположенным коаксиально броневой гильзе (2).
Недостатком известного питателя является отсутствие устройства для отделения капельной влаги и масла из сжатого воздуха, поступающего на транспортирование материала.
Целью изобретения является увеличение срока службы питателя.
Для достижения этой цели пневматический винтовой питатель, содержащий напорный шнек с узлом уплотнения, размещенный в броневой гильзе, приемную камеру, сообщаемую через полость броневой гильзы и обратный клапан со смесительной камерой, систему подачи сжатого воздуха с эжектирующей и воздушной камерой, образованной цилиндрическим кожухом, расположенным коаксиально броневой гильзе, снабжен масловлагоотделяющими перфорированными кольцами, установленными в полости, образованной упомянутым кожухом, выполненным по всей длине шнека, и броневой гильзой, конденсатосборником с отражателем, размещенными в эжектирующей камере, и резервуаром — сборником, расположенным под воздушной камерой и сливной трубой, связанной с ним.
На фиг. 1 показан пневмовинтовой питатель, общий вид; на фиг. 2 — устройство для подачи сжатого воздуха, охлаждения напорного шнека, уплотнения вала и отделения влаги и масла; на фиг. 3 — устройство для отделения влаги и масла на. последней стадии подачи сжатого воздуха, узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез А-А
Пневматический винтовой питатель имеет приемную камеру 1, цилиндрическую воздушную камеру 2, смесительную камеру 3, коллектор 4 подвода сжатого воздуха, корпус подшипников 5, электродвигатель 6, муфту 7,. напорный шнек 8, броневую гильзу 9, перфорированные влагомаслоотделительные кольца 10, обратный клапан
11, эжектирующую камеру 12, резервуарысборники 13, узел 14 уплотнения вала, вводное сопло 15, отражатель 16, конденсатосборник 17, сливную трубу 18, выводное сопло 19.
Питатель работает следующим образом.
Порошкообразный материал из силоса поступает в приемную камеру 1. Напорным шнеком. 8 через броневую гильзу 9 материал через обратный клапан 11 подается в смесительную камеру 3, где подхватывается струей сжатого воздуха, направляемого из эжектирующей камеры 12 и поступает в транспортный трубопровод. Сжатый воздух, необходимый для транспортирования, поступает через коллектор 4 в воздушную камеру 2, установленную вокруг узла 14 уплотнения вала. Затем воздух поступает в область воздушной камеры 2, охватывающей броневую гильзу 9. напорного шнека 8 и, проходя через перфорированные влагомаслоотделяющие кольца 10, направляется через вводное сопло 15 и выводное сопло 19 эжектирующей камеры 12 в смесительную камеру 3. В эжектирующей камере 12 сжатый воздух подвергается окончательной очистке, попадая на отражатель
16 конденсатосборника 17, где капли влаги и масла, укрупняясь, стекают по сливной трубе 18 в резервуар-сборник 13.
Предлагаемое устройство воздушной камеры позволяет осуществить подвод всего сжатого воздуха, необходимого для транспортирования, через внутреннюю полость камеры, тем самым уменьшить нагрев узла уплотнения вала и корпуса броневой гильзы. Это позволяет увеличить срок службы основных узлов питателя, уплотнения, броневой гильзы и шнека без использования дополнительных затрат на охлаждение и исключить применение воды в качестве охладителя. Во-вторых, безполезный и вредный нагрев узлов питателя может быть использован для осушки подаваемого воздуха на транспортирование. Установка влагомаслоотделяющих перфорированных колец в воздушной камере позволяет осуществлять более полную очистку сжатого воздуха, так как поступающий от компрессоров воздух, несмотря на очистку в стационарных влагомаслоотделителях, проходя затем по воздушным магистралям, имеет неполную степень очистки, вследствие конденсации ка3 пель влаги и масла по воздушной трассе.
Наиболее полная очистка достигается непосредственно перед вводом воздуха в смеси1049389 тельную камеру благодаря установке вводного сопла и отражателя, соединенного с резервуаром-сборником.
1049389
Составитель Е. Гучкова
Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Заказ 8336/20 Тираж 949 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул, Проектная, 4