Регулятор скорости воздушного потока в трубопроводе пневмотранспортной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА В ТРУБОПРОВОДЕ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ, содержащий регулирующую заслонку и связанный с ней балансир с демпфером, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, он снабжен зубчатой передачей, одна из шестерен которой связана с заслонкой, а другая - .с балансиром , рычагом, закрепленным на ..оси заслонки , и смонтированным на трубопроводе с возможностью взаимодействия с рычагом подпружиненным упором. 39 (Л ...... 4 ;о оо со Фиг. /
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК, ЛК„10493 0 A
3(51) В 65 G 5366
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3393983/27-11 (22) 15.02.82 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) А. А.. Борисов, В. Ю. Кунавин и А. Н. Моськин (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (53) 621.867.8 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 710885, кл. В 65 G 53/66, 1978 (прототип). (54) (57) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ВО3ДУШНОГО ПОТОКА В ТРУБОПРОВОДЕ
ПНЕВМОТРАНСПОРТНОй УСТАНОВКИ, содержащий регулирующую заслонку и связанный с ней балансир с демпфером, отличаюш,,ийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, он снабжен зубчатой передачей, одна из шестерен которой связана с заслонкой, а другая — .с балансиром, рычагом, закрепленным на, оси заслонки, и смонтированным на трубопроводе с возможностью взаимодействия с рычагом подпружиненным упором.
CO В
CO
ОО
CO
1049390
Изобретение относится к пневмотранспорту, а. именно к регуляторам скорости воз-. душного потока в трубопроводе пневмотранспортной установки.
Известен регулятор скорости воздушного потока в трубопроводе пневмотранспортной установки, содержащий регулирующую заслонку и связанный с ней балансир с демпфером (1) .
Недостатком данного технического решения является невозможность проследить с 10 достаточной точностью изменение момента давления на заслонку при изменении угла поворота от 0 до 90, для чего необходимо, чтобы ему был равен противодействующий момент от веса балансира, поскольку момент от сил давления воздушного потока возрастает по мере поворота заслонки пропорционально синусу удвоенного угла ее поворота, а момент от силы веса балансира возрастает пропорционально синусу угла поворота заслонки.
Целью изобретения является увеличение точности регулирования.
Указанная цель достигается тем, что регулятор скорости воздушного потока в трубопроводе пневмотранспортной установки, содержащий регулирующую заслонку и связанный с ней балансир с демпфером, снабжен зубчатой передачей, одна из шестерен которой связана с заслонкой, а другая— с балансиром, рычагом, закрепленным на оси заслонки, и смонтированным на трубопроводе с возможностью взаимодействия с рычагом подпружиненным упором.
На фиг. 1 изображен регулятор в начальном положении; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.
Регулятор содержит корпус 1, -монтиру35 емый в воздухопроводе пневмотранспортной установки, установленную в корпусе 1 регулирующую заслонку 2, закрепленную на оси 3, и балансир 4 с демпфером 5 (фиг. 1).
Балансир 4 соединен с заслонкой 2 через 4р зубчатую передачу (с передаточным отношением 2,44 — 2,46) из шестерен 6 к 7, при этом шестерня 7 установлена на оси 3 заслонки 2, а балансир 4 связан с шестерней 6.
В кбрпусе 1 установлен подпружиненный упор 8, препятствующий повороту заслонки
2 при углах поворота от 12 до 90 .
Конструкция подпружиненного упора 8 может быть различной. Например, в случае пружины сжатия, (фиг. 1) на оси 3 необходимо предусмотреть упор 9, взаимодействующий с пружиной 8 при углах поворота заслонки более 72 . Пружина 8 рассчитана так, что суммарный момент, создаваемый балансиром 4 и пружиной 8 при повороте заслонки 2 от 72 до 90,превышает момент давления; создаваемый воздушным потоком, не более чем на 3 /о.
Регулятор работает следующим образом.
В начальном положении регулирующая заслонка 2 открыта и повернута на угол атаки о = 3 — 5 по отношению к набегающему потоку. Регулятор должен поддерживать постоянную скорость воздуха, а, следовательно, и постоянный расход за заслонкой.
При включении пневмотранспортной установки в работу скорость чистого воздуха за заслонкой превышает нормальную и заслонка 2 начинает закрываться под действием момента давления при этом через шестерни 7 и 6, поворачивая балансир 4 до тех пор, пока не будет достигнуто равенство между моментом давления и моментом, создаваемым балансиром 4.
При возрастании сопротивления сети, скорость воздуха уменьшается, значение момента давления тоже уменьшается и под действием балансира 4 через шестерни 6, 7 заслонка 1 открывается до выравнивания момента давления и момента от балансира 4
Преимуществом изобретения является то, что регулятор с высокой точностью обеспечивает постоянство скорости и расхода воздуходувной машины при работе всей установки в любом диапазоне скоростей. Это позволяет устранить перегрузки в приводе воздуходувной машины и снизить максимальную потребляемую мощность на 18—
20 /0, а, следовательно,-уменьшить и номинальную мощность двигателя приврда.
1049390! Составитель С. Волчков
Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Заказ 8336/20 Тираж.949 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, - Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4