Привод реечного подъемника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРИВОД РЕЕЧНОГО ПОДЪЕМНИКА , содержащий двигатель, .выходной вал которого соединен с валом редуктора посредством двух блоков шестерен, смонтированных в корпусе, имеющем крышку с фиксатором , причем первый блок установлен На упомянутом валу подвижно, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, второй блок шестерен включает в себя жестко закрепленную на валу двигателя ступицу , на которой неподвижно смонтирована одна из шестерен второго блока, и подвижную вдоль упомянутого вала редуктора шестерню-синхронизатор с наружнымии внутренними зубьями, причем наружные зубья выполнены с возможностью взаимодействия с шестерней первого подвижного блока, а внутренние зубья - с неподвижной шестерней второго блока. (Л 4; со 00 со оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g(gg В 66 В 9/02; В 66 В 1104

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ":

Фиг.7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3459789/29-11 (22) 30.06.82 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) Г. Ф. Левин, Ю. Н. Касянов и А. Н. Осокин (71) Специальное конструкторское бюро

«СКБ-Мосстрой» (53) 621.876 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 564244, кл. В 66 В 9/02, 1976 (прототип). . (54) (57) ПРИВОД РЕЕЧНОГО ПОДЪЕМНИКА, содержащий двигатель,,выходной вал которого соединен с валом редуктора посредством двух блоков шестерен, смонтиро„„SU„„1049398 А ванных в корпусе, имеющем крышку с фиксатором, причем первый блок установлен на упомянутом валу подвижно, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, второй блок шестерен включает в себя жестко закрепленную на валу двигателя ступицу, на которой неподвижно смонтирована одна из шестерен второго блока, и подвижную вдоль упомянутого вала редуктора шестерню-синхронизатор с наружными. и внутренними - зубьями, причем наружные зубья выполнены с возможностью взаимодействия с шестерней первого подвижного блока, а внутренние зубья — с неподвижной шестерней второго блока.

1049398! б фиг.Г

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам реечных подъемников.

Известен привод реечного подъемника, содержащий двигатель, выходной вал которого соединен с валом редуктора, посредством двух блоков, шестерен, смонтированных в корпусе, имеющем крышку с фиксатором, причем первый блок установлен на упомянутом валу подвижно (1).

Недостатком данного привода является 10 сложность его конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Для достижения этой цели в приводе реечного подъемника, содержащем двигатель, выходной вал которого соединен с валом редуктора посредством двух блоков шестерен, смонтированных в корпусе, имеющем крышку с фиксатором, причем первый блок установлен на валу подвижно, второй блок шестерен включает в 2р себя жестко закрепленную на валу двигателя ступицу, на которой неподвижно смонтирована одна из шестерен второго блока, и подвижную вдоль упомянутого вала редуктора шестерню-синхронизатор с наруж25 ными и внутренними зубьями, причем наружные зубья выполнены с возможностью взаимодействия с шестерней первого подвижного блока, а внутренние зубья — с неподвижной шестерней второго блока.

На фиг. 1 изображен привод, общий вид;,О на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— разрез А-А на фиг. 2, шестерни в рабочем положении; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 4.

Устройство содержит электродвигатель 1, выходной вал 2 которого соединен с валом з

3 редуктора 4 посредством блоков шестерен, заключенных в корпусе 5 с крышкой 6, име. ющей фиксатор в виде вилок 7. Блок шестерен 8 и 9 с возможностью продольного перемещения вдоль оси вала 3 редуктора 4, 40 закреплен на ступице 10. На валу 2 элект-. родвигателя 1 также установлен другой блок шестерен, включающий в себя жестко закрепленную на валу 2 ступицу 11 с установленной на ней неподвижно шестерней 12, и шестерню-синхронизатор 13, смонтированную с возможностью перемещения вдоль оси вала 2. Шестерня 13 выполнена с внутренними зубьями 14 для взаимодействия с шестерней 12 и внешними зубьями 15 — для взаимодействия с шестерней 8. Зубчатое колесо 16, установленное на выходном валу редуктора 4, взаимодействует с рейкой, закрепленной на подъемнике.

При работе подъемника вращение вала 2 электродвигателем 1 передается через шестерню 12 и находящуюся с ней в зацеплении шестерню-синхронизатор 13, шестерне

8, которая, в свою очередь, находясь в зафиксированном состоянии с помощью крышки-фиксатора 6 со ступицей 10, передает вращение валу 3 редуктора 4.

При использовании мощности электродви гателя 1 для выполнения монтажных операций подъемника крышка 6 снимается с корпуса 5. Вилки 7, выходя из кольцевых проточек шестерней 13 и 8, расфиксируют их. Шестерню-синхронизатор 13 отводят вле. во и освобождают зубья шестерни 12 из зацепления с ее внутренними зубьями 14, а зубья шестерни 8 — с ее внешними зубьями 15. После этого подвижный блок шестерен 8 и 9 также отводят влево и зубья шестерни 8 зацепляются опять с внешними зубьями 15 шестерни-синхронизатора 13, а зубья шестерни 12 — с зубьями шестерни 9.

Для фиксации блоков шестерен в данном положении крышка-фиксатор 6 устанавливается на корпусе 5, вилки 7 входят в кольцевые проточки шестерни 13 и блока шестерен 8 и 9. При этом шестерня 13 свободно вращается на ступице 11 вала 2 электродвигателя 1, а шестерни 12 и 9 за счет разного числа зубьев передают на вал

13 редуктора 4 увеличенный крутящий момент, чем повышается тяговая способность привода, что необходимо при монтажных операциях.

Таким образом, применение изобретения позволяет при простой конструкции достигнуть получение большого крутящего момента на валу редуктора для повышения тяговой способности привода при монтажных работах на подъемнике.

1049398

Я-А

13

ЬдБ

1049398

Редактор П. Коссей

Заказ 8339/21

Составитель Л. Лапенко

Техред И. Верес Корректор Г. Решетннк

Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4