Привод раздвижной двери кабины лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПРИВОД РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ КАБИНБ1 ЛИФТА, содержащий смонтированный на кабине имеющий основание электродвигатель с передачей, состоящий из ведущего и ведомого звеньев, огибаемых бесконечным тяговым органом, кинематически связанным с персмен1аюи 1имися по направляющей линейке каретками и механизм реверсирования движения створок двери, горизонтальное звено которого выполнено с возможностью взаимодействия с контактом реверсирования, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и увеличения срока службы привода, упомянутый механизм реверсирования движения створок двери включает в себя поворотную раму, соединенную неподвижно с электродвигателем и щарнирно с основанием, и установленные на последнем упоры, один из которых подпружинен относительно поворотной рамы, при этом упомянутое горизонтальное звено жестко закреплено на поворотной раме. 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения настройки механизма реверсирования, свободный конец горие $ зонтальнрго звена, упоры и пружина выпол (Л нены с возможностью регулировки по высоте .
союз советсних
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1049401
3(5>) В 66 В 13/06
C г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3468874/29-11 (22) 12.07.82 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) В. Г. Блохин, Г. В. Сморженков, В. П. Полянский, Е. И. Ерохин, Ю. Н. Касьянов и А. В. Никаноров (71) Ордена Октябрьской Революции Карачаровский механический завод (53) 621.86.078.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 821377, кл. В 66 В 13/06, 1979 (прототип) . (54) (57) 1. ПРИВОД РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ КАБИНЫ ЛИФТА, содержащий смонтированный на кабине имеющий основание электродвигатель с передачей, состоящий из ведущего и ведомого звеньев, огибаемых бесконечным тяговым органом, кинематически связанным с перемещающимися по направляю (сй линейке кареткам и механизм реверсирования движения створок двери, горизонтальное звено которого выполнено с возможностью взаимодействия с контактом реверсирования, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения срока службы привода, упомянутый механизм реверсирования движения створок двери включает в себя поворотную раму, соединенную неподвижно с электродвигателем и шарнирно с основанием, и установленные на последнем упоры, один из которых подпружинен относительно поворотной рамы, при этом упомянутое горизонтальное звено жестко закреплено на поворотной раме.
2. Привод по п. 1, отличающий ся тем, что, с целью упрощения настройки механизма реверсирования, свободный конец гори- д зонтального звена, упоры и пружина выполнены с возможностью регулировки по высоте.
1049401
Изобретение относится к лифтостроению, в жгпостн к приводу раздвижной двери кабины лифта, и может быть использовано и лн>й>й отрасли техник,i, где применяются гп >логич> ыс конструкции дверей.
14звсстсн привод раздвижной двери кагипы лифт i. содержащий смонтированный
lia к;:бине имеющий основание электродвигатель с передачей, состояпгей из ведущего н ведомого звеньев, огибаемых бесконечным тяговым органом, кинематичсски связанным с псремепьающимися по направляюшей линейке каретками, и механизм рсвсрсирования движения створок двери, горизонтальное звено которого выполнено с возможностью взаимодействия с контактом реверсирования 11), Недостатком известного привода является относительная сложность конструкции, а также недостаточная надежность и безопасность в работе, поскольку горизонтальное звено подвижного параллеллограмма при своем вертикальном перемещении вниз не имеет ограничителей, исключающих поломку конечного выключателя реверсировапия; отсутствует возможность настройки механизма реверсирования на требуемое усилие сжатия препятствия закрывающимися створками.
Кроме того, при выходе из строя конечного выключателя закрытия створок, электродвигатель привода будет оставаться включенным при полностью закрытых створках, что понижает долговечность электродвигате;lB и, следовательно, всего привода.
Цель изобретения — — повышение надежности и увеличение срока службы привода.
Для достижения этой цели в приводе раздвижной двери кабины лифта, содержащем смонтированный на кабине имеющий основание электродвигатель с передачей, состоящей из ведущего и ведомого звеньев, огибаемых бесконечным тяговым органом, кинематически связанным с перемещающимися по направляющей линейке каретками, и механизм реверсирования движения створок двери. горизонтальное звено которого выполнено с возможностью взаимодействия с контактом реверсирования, упомянутый механизм реверсирования движения створок двери включает в себя поворотную раму, соединенную неподвижно с электродвигателем и шарнирно с основанием, и установленные <а последнем упоры, один из которых подпружинен относительно поворотной рамы, при этом упомянутое горизонтальное звено жестко закревлено на поворотной.раме.
Кроме того, с целью упрощения настройки механизма реверсирования, свободный конец горизонтального звена, упоры и пружина выполнены с возможностью регулировки по высоте.
На фиг. 1 показан привод дверей, общий вид; на фиг. 2 — разрез А А на фиг. 1. на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.
Привод состоит из тихоходного электродвигателя 1, передачи с гибкой связью
2, и рычажной системы, кривошип 3 которой жестко установлен на валу шкива 4 и связан с каретками 5, перемещающимися по линейке 6 совместно со створками 7.
Электродвигатель 1 закреплен на раме 8, которая с помощью шарнира 9 установлена на основании 10, причем на последнем с обеих сторон от шарнира 9 расположены упоры 11 и 12 и пружина 13, поджимающая раму 8 к упору 11. Между упором 12 и рамой 8 образован минимальный зазор. Над упором 12 на раме 8 жестко закреплено горизонтальное звено 14, воздействую>цее на контакт 15 реверсирования.
Упоры 11 и 12 установлены на головках болтов 16, фиксируемых на требуемой высоте стопорными гайками 17. Сободный конец звена 14, взаимодействующий с контактом 15, снабжен болтом 18, фиксируемым в заданном положении гайками 19, а пружина 13 установлена на выступе головки болта 20, фиксируемого гайкой 21.
Привод работает следующим образом.
При подаче электрического сигнала на открывание дверей вал электродвигателя начинает вращаться по часовой стрелке, в результате чего посредством передачи с гибкой связью 2 вращение передается шкиву
4 и установленному на его валу кривошипу
3, который приводит в движение рычажную систему, перемещающую каретки 5 с подвешенными к ним створками 7 по направляющей линейке 6 в сторону открывания.
5
При этом рама 8 с закрепленным на ней электродвигателем 1 посредством пружины 13 поджимается к упору электродвигателя 1, чем обеспечивается требуемое натяжение гибкой связи 2 передачи. После того, как двери лифта полностью открылись электродвигатель отключается.
При подаче электрического сигнала на закрывание дверей вал электродвигателя 1 вращается против часовой стрелки, в результате чего посредством передачи с гибкой связью 2 и рычажной системы каретки 5 со створками 7 перемещаются на направляющей линейке 6 в сторону закрывания.
При этом, в случае наличия препятствия на пути перемещения створок, последние и шкив 4 останавливаются. Электродвигатель 1, оставаясь включенным, развивает. больший момент, и шкивом передачи, закрепленным на своем валу, стремится обкатываться по рабочей ветви гибкой связи 2, в результате чего рама 8, преодолевая усилие пружины 13, поворачивается во1049401
A-А
3 круг шарнира 9 против часовой стрелки до упора 12. При этом жестко закрепленное на раме 8 звено 14 воздействует на контакт
15, который дает команду на включение электродвигателя 1 в сторону открывания створок 7 дверей лифта. Радиус поворота рамы 8 относительно оси шарнира 9 до упора 12 в несколько раз меньше радиуса от той же оси до болта !8 на конце звена 14, воздействующего на контакт 15. Поэтому достаточно незначительного поворота рамы 8 с электродвигателем, чтобы сработал микропереключатель. Благодаря незначительному зазору между упором 11 и рамой 8 расцепления кинематически между гибкой связью 2 и шкивом передачи, закрепленном на валу электродвигателя 1, не происходит.
Простота конструкции предложенного привода позволяет исключить, в случае несрабатывания механизма реверсирования, последующее сжатие препятствия закрывающимися створками усилием, превьппающим Tpc 5 бования.
Величина этого усилия легко регулируется изменением величины поджатия пружины 13, перемегцением болта 20 в вертикальном направлении с последующей его фик10 сацией гайкой 21. Это позволяет повысит1 надежность работы привода и безопасность пассажиров. Кроме этого, исключаются с.т,чаи сгорания электродвигателя, в слу чае, когда створки полностью закрыты, а электродвигатель, не отключается по причине, например, выхода из строя выключателя закрытия створок.
1049401
Вид b
Составитель,/!. Лапенко
Редактор П. Коссен Техред И. Верес Корректор А. Ференц
Заказ 8339/2 I Тираж 86! Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4