Устройство для управления двигателем привода двери кабины лифта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ПРИВОДА ДВЕРИ КАБИНЫ ЛИФТА, содержащее-замыкающие контакты управления открыванием и закрыванием двери, одни из которых включены в цепи питания одной и другой обмоток двигателя, и узел изменения режима работы двигателя при закрывании двери, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и безопасности эксплуатации , узел изменения режима работы двигателя при закрывании двери содержит ключ, включенный последовательно с третьей обмоткой двигателя и работающий синхронно с первым контактом управления закрыванием двери, и реле, обмотка которого подключена через другой замыкаюпхий контакт управления закрыванием двери параллельно третьей обмотке двигателя, а замыкающий контакт включен последовательно с первым замыкающим контактом управления закрыванием двери в цень питания первой и второй обмоток двигателя.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3 (51) В 66 В 13 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К AQTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2962397/29-11 (22) 25.07.80 (46) 23.10.83. Бкэл. ¹ 39 (72) Э. П. Андреев, В. В. Большаков, В. С. Смолкин и Л. H. Шубаева (71) Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам (53) 621.876.! 14 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 689928, кл. В 66 B 13/06, 1979 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕ г1ЕМ ПРИВОДА ДВЕРИ

КАБИНЫ ЛИФТА, содержащее -замыкающие контакты управления открыванием и закрыванием двери, одни из которых включены в цепи питания одной и другой обмоток

„„SU„„1049402 А двигателя, и узел изменения режима работы двигателя при закрывании двери, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и безопасности эксплуатации, узел изменения режима работы двигателя при закрывании двери содержит кл|оч, включенный последовательно с третьей обмоткой двигателя и работающий синхронно с первым контактом управления закрыванием двери, и реле, обмотка которого подключена через другой замыкающий контакт управления закрыванием двери параллельно третьей обмотке двигателя, а замыкающий контакт включен последовательно с первым замыкаюгцим контактом управления закрыванием двери в цепь питания первой и второй обмоток двигателя.

1049402

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано в лифтостроении для управления электродвигателем привода двери кабины лифта.

Известно устройство управления двигателем привода двери кабины лифта, содержащее замыкающие контакты управления открыванием и закрыванием двери, одни из которых включены в цепи питания одной и другой обмоток двигателя, и узел изменения режима работы двигателя при закрывании двери )1).

Однако известное устройство не обеспечивает надежной и безопасной эксплуатации в связи с отсутствием контроля протекания тормозного тока в обмотках двигателя в режиме закрывания.

Цель изобретения — повышение надежности в работе и безопасности в. эксплуатации.

Эта цель достигается тем, что узел изменения режима работы двигателя при закрывании двери содержит ключ, включенный последовательно с третьей обмоткой двигателя и работающий синхронно с первым контактом управления закрыванием двери, и реле, обмотка которого подключена через другой замыкающий контакт управления закрыванием двери параллельно третьей обмотке двигателя, а замыкающий контакт включен последовательно с первым замыкающим контактом управления закрыванием двери в цепь питания первой и второй обмоток двигателя.

На фиг. 1 изображена электрическая схема устройства; на фиг. 2 — механические характеристики электродвигателя, используемого в приводе двери, в частности с массивным ферромагнитным ротором, при одновременном включении в сеть двух его обмоток, работающих в двигательном режиме, и одной обмотки — в тормозном режиме.

Устройство содержит обмотки 1 и 2 двигателя для создания и регулирования двигательного момента, соединенные по одно. фазной схеме с фазосдвигающим конденсатором 3 и регулировочным резистором 4 так. что концы обмоток 1 и 2 соединены с клеммой 5 источника питания, а начала этих обмоток соединены между собой через конденсатор 3 и регулировочный резистор 4 и с клеммой б источника питания через один из замыкающих контактов 7.1, 7.2 управления закрыванием двери, в частности, контакт 7.1. Эта цель управляется с помощью реле с обмоткой 8, замыкающий контакт 8.1 которого включен последовательно с контактом 7.1.

При открывании двери обмотки соединены с клеммой 6 через один из замыкающих контактов 9.1 и 9.2 управления открыванием двери, в частности, контакт

"5

9.1, причем в этом же режиме контакт 9.2 шунтирует часть резистора 4.

Третья обмотка 10 электродвигателя своим началом соединена с клеммой 11 источника питания через регулировочный резистор 12 и последовательно соединенные между собою тиристоры 13 и 14, а конец обмотки 10 соединен с клеммой 15 источника питания. Параллельно обмотке 10 через контакт 7.2 включена обмотка 8 реле, контролирующего протекание постоянного тока в этой обмотке.

Анод тиристора 13 и катод тиристора

14 соединены с клеммой 15 через буферный диод 16 и параллельно соединенный с ним конденсатор 17, причем катод диода 16 соединен с катодом тиристора 14.

Узел изменения режима работы двигателя при закрывании двери выполнен на ключе, включенном последовательно с обмоткой 10, функцию которого выполняют тиристоры 13 или 14 в зависимости от режима работы обмотки 10, и реле с обмсткой 8 и контактом 8.1, включенных как указано выше.

Все необходимые режимы работы устройства обеспечиваются применением в качестве приводного электродвигателя, например асинхронного трехфазного электродвигателя с массивным ферромагнитным ротором, обмотки которого включены в схему указанным образом и который, в отличие от асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором, позволяет получить устойчивые механические характеристики во всем диапазоне частот вращения ротора при совместном включении в сеть двух обмоток в двигательный режим и одной — в тормозной режим.

Особенностью асинхронного электродвигателя с массивным ротором является сильно выраженный поверхностный эффект в работе, благодаря чему его сопротивление при пуске, когда частота токов в роторе велика, будет значительно больше, чем сопротивление при нормальной работе и, следовательно, его начальный момент вращения будет высок.

К положительным качествам этого двигателя следует отнести низкую кратность пускового тока по отношению к номинальному (не более двух) .

Точка критического скольжения в режиме динамического торможения электродвигателя с массивным ферромагнитным ротором смещается в сторону синхронной частоты вращений, при этом величина тормозного момента в этой зоне увеличивается.

Указанное изменение статических механических характеристик двигательного режима и режима динамического торможения позволяет получить устойчивость механических

1049402

1 соединяется с клеммой б источника питания через контакт 9.1 а обмотка 2 — через этот же контакт и регулировочный ре- 45 зистор 4, частично зашунтированный контактом 9.2 для получения большей величины двигательного момента при открывании двери, и фазосдвигающий конденсатор 3.

При регулировании тока в обмотке 10 устройство обеспечивает получение любого желаемого процесса открывания двери, при этом максимальная скорость открывания имеет место, когда тиристоры 14 и 13 заперты и тормозной эффект обмотки 10 отсутствует.

В этом случае частота врашения ротора 55 электродвигателя максимальная.

Наименьшая скорость открывания будет иметь место при открытых тиристорах 13 характеристик электродвигателя при совместном включении в сеть его обмоток.

На фиг. 2 показана естественная механическая характеристика 18 асинхронного электродвигателя с массивным ферромагнитным ротором в двигательном режиме.

Характеристика 19 получена при введении в цепь обмотки 1 регулировочного резистора 4 (контакт 9.2 разомкнут).

Характеристика динамического торможения 20 обусловлена протеканием в обмотке 10 постоянного тока. При уменьшении регулировочного резистора 12 величина постоянного тока в обмотке 10 возрастает.

Характеристика 21 соответствует увеличенному току динамического торможения.

Работа электродвигателя происходит при совместном включении обмоток 1 и 2, создающих двигательный момент, и обмотки

10, создающей тормозной момент.

Результируюшая рабочая механическая характеристика 22, используемая в режиме открывания двери, получена путем алгебраического суммирования характеристик 19 и 20.

При алгебраическом суммировании характеристик 19 и 20 получена рабочая механическая характеристика 23, имеющая пониженный пусковой момент по сравнению с характеристикой 22 и используемая при работе электродвигателя в режиме закрывания двери.

Характеристика 24, полученная при алгебраическом суммировании характеристик

18 и 21, а также характеристика 25, полученная при суммировании характеристик 19 и 21, показывают широкие возможности управляемости асинхронного электродвигателя с массивным ферромагнитным ротором при изменении величины постоянного тока в обмотке 10 и переменного тока в обмотках1и2.

Работа устройства происходит следуюшим образом.

В режиме открывания двери включаются контакты 9.1 и 9.2. При этом обмотка

35 и 14 и регулировочном резисторе 12, равном нулю. В этом случае тормозной эффект обмотки 10 максимальный, а частота вращения ротора электродвигателя минимальная. Оптимальный процесс открывания двери формируется при использовании как максимальной скорости, так и минимальной.

Минимальная скорость используется, как правило, в конце открывания. Использование максимальной скорости движения двери является крайне необходимым на возможно большем пути ее движения с тем, чтобы иметь минимальное время открывания.

Режим закрывания двери является наиболее ответственным режимом, к которому предъявляются два основных требования безопасности, а именно ограничение по усилию, сжимающему створки двери, и ограничение по величине кинетической энергии движущейся двери.

В режиме закрывания двери включаются контакты 7.1 и 7.2. При замкнутом контакте 7.1 подключение обмоток 1 и 2, создающих двигательный момент, к сети произойдет лишь после замыкания контакта 8.1 реле с обмоткой 8, контролирующего протекание тока в обмотке 10 двигателя.

Если тиристоры 13 и 14 открыты и ток протекает в обмотке 10, реле включается и замкнет свой контакт 8.1 в цепи обмоток

1 и 2, при этом обмотка 2 соединяется с клеммой 6 источника через контакты 7.1 и 8.1, а обмотка 1 — через эти же контакты, регулировочный резистор 4 и фазосдвигаюший конденсатор 3.

Наличие в устройстве реле с обмоткой

8 позволяет осуществлять контроль выполнения условия безопасности по ограничению величины кинетической энергии движушейся двери путем контроля протекания в обмотке 10 постоянного тока, определяюшего величину частоты врашения ротора, скорость движения двери, а следовательно, и связанную с этими параметрами величину кинетической энергии. Выполнение в устройстве требования безопасности по ограничению усилия, сжимающего створки при закрывании, осуществляется с помощью регулировочного резистора 4, при увеличении которого момент электродвигателя уменьшается.

Достоинством устройства является возможность получения тормозного эффекта, т.е. регулирования частоты вращения ротора без подключения обмотки 10 к сети (к клеммам 11 и 15) . В этом случае при открытом тиристоре 13 и запертом тиристоре 14 ток в обмотке образуется за счет наведенной в ней ЭДС при включении в сеть обмоток 1 и 2.

Устройство предусматривает также возможность применения динамического тормо(04×402 (,o< r<))))) ге,!в .,. й1а) в((.() Редактор 11. Коссей Техред И. Верее 14оррек)<>!) <\ Ферсчн, Заказ 8339,21 Тираж 661 11одписное

ВНИИПИ Госуларственного комитета СССР по делам изобретений и о)крытий

113035, Москва. Ж-- 35, Рау шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г Ужгород, ул. Проектная, 4

>К«ПИЯ ).Н. КТРО )ВИ) с) ГЕ,1Я )3 I(0)l))0 ОТКРЫВЯния или заир),!Ванин )в(ри, которое имест

М С «1 0 П Р П 1(Р а Т Ко В Р С М Е П 13 О И 3 а, „Е Р Ж I(C .3 с1крывапи51 ти ристорОВ 1 > H 14 пос )е Отклго чения контактов 71, 72 или с!1 и 92.

1 (с 00ходи мость дина м ич((ко) О тормо>кеНИ I 0C ) 0 ООУC.) ОВЛЕII<3 )(o)ic1?????????? ?????? ?? ?? ????????????????????>)ми механизма приьо )(1 двери.

Испо !ь:30)3)3ние предлагаемогÎ усдройстВil Оовсl)("lнв))ЕT ВОЗ. IOЖI!0«1 Ь Р(I üЛИ()ОH;)— иия скорости вращения ротора элекгротвиГЯТ(. ЛЯ В ЗЯ13ИСИ МОСТИ OT У«ЛОБИ Й ЗКСП.)Ус)ТЯi)ИИ, C, i(ДСTBИС M ЧЕГÎ Яв 151ЕТСЯ 11.! Я I)НО(., 0(.:3у>(арно« сзакрывание и открывание .)Верс."1, исклк)чепие )3озникновения опасны:(ситуаI I 0H ПРИ ЭКСПЛ Ус)ТЯ))ИИ УC i ()OÉCT)3<3 ???? ????(t ?????? ??????5! ???????????????? ????>кимÎВ ра()ОТLI )ви! <3теля, что в конечном счет«при)3одит к гн)Бь) III«Hиlo IIЯ,)ежности I3 р<)оот(\ «троистВH и

6«зона«ности эксплуатации.