Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙ (ЗТВО, содержащее полый корпус с прорезью для петли стропа, шарнирно установленный в нем на оси подвески рычаг с закрепленным на его конце поворотным направляющим элементом клиновидной формы и дополнительный подпружиненный рычаг с овальным пазом на одном конце для размещения оси подвески и закрепленным на другом конце несущим элементом, размещенным с возможностью взаимодействия с расположенным внутри корпуса упором, отличающееся тем, что, с целью повьпиения надежности работы, несущий элемент закреплен щарнирно на дополнительном рычаге , снабженном ограничителем поворота несущего элемента, а направляюи1ий элемент выполнен со скосом и прорезью, внутри которой размещен первый рычаг, снабженный прикрепленным к его нижнему концу с возможностью взаимодействия со скосом направляющего элемента ограничителем поворота последнего. (Л ;о о о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(51) В 66 С 1/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3283027/29-11 (22) 27.03.81 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) В.Г. Субботин (71) Конструкторско-технологическое бюро
Северо-Кавказского главного территориального управления Госснаба СССР (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 779250, кл. В 66 С 1/10, 1978 (прототип). (54) (5?) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОИСТВО, содержащее полый корпус с прорезью для петли стропа, шарнирно установленный в нем на оси подвески рычаг с закрепленным на его конце поворотным направляющим элементом клиновидной фор„„SU„„1049406 A мы и дополнительный подпружиненный рычаг с овальным пазом на одном конце для размещения оси подвески и закрепленным на другом конце несугцим элементом, размещенным с возможностью взаимодействия с расположенным внутри корпуса упором, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, несущий элемент закреплен шарнирно на дополнительном рычаге, снабженном ограничителем поворота несущего элемента, а направляющий элемент выполнен со скосом и прорезью, внутри которой размещен первый рычаг, снабженный прикрепленным и его нижнему концу с возможностью взаимодействия со скосом направляющего элемента ограничителем поворота последнего.
1 !
049406
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам.
Известно грузозахватное устройс гB(), содержащее полый корпус с 11рорез1;1о для
5 петли стропа, шарнирно установле!1ныи в
1!ем на оси подвески рычаг с закрепленным па его копц(поворотным направляющим элементом к)!пновидной формы и дополНИтЕЛ)гнЫй II()!III()),iNHIICIIIIIIA РЫЧаГ С ОВаЛЬпым пазом !1Я одном коl(це д.IH размеще11ия О (>! è подвески и закрепленным на друl ом ко)щ(несу!цим элементом, размещенным с гэзможност)ио взаимодействия с расположенным внутри корпуса упором (11.
Однако это устройство 11едостаточно на<(.)I«In в работе. Жесткая связь песуще1.о
15 элемента с дополнитепш!ым рычагом li(обеспечивает при под.ьеме l ðóçà прилегание опорной поверхности несущего элемента к опорной поверхности корпуса, что приводит к разрушени1о сварного шва, соединяющего 2О несущий элемент с рычагом и заклипиваник) последнего.
При работе устройства с новыми тросовы vlH стропами, имеющими защитную смазку, происходит замасливание паза рычага, направляющего элемента и его пластинча25 той пружины. В результате этого наблюдается залегание (прилипание) направляющего элемента в его вертикальном положении вместе с пластинчатой пружиной.
Цель изобретения — повышение надежЗО ности работы.
Цель достигается тем, что в грузозахватII()il устройстве, содержащем полый корпус с прорезью для петли стропа, шарнирно установленный в нем на оси подвески рычаг с закрепленным на его конце поворотным на- З5 правляющим элементом клиновидной формы и дополнительный подпружиненный рычаг с овальным пазом на одном конце несущим элементом, размещенным с возможностью взаимодействия с расположенным внутри корпуса упором, несущий элемент 4О закреплен шарнирно на дополнительном рычаге, снабженном ограничителем поворота несущего элемента, а направляющий элемент выполнен со скосом и прбрезью, внутри которой размещен первый рычаг, 45 снабженный прикрепленным к его нижнему концу с возможностью взаимодействия со скосом направляющего элемента ограничителем поворота последнего.
На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство без груза, общий вид; на фиг. 2 — 50 устройство в момент завода петли стропа; на фиг. 3 — то же, в момент опускания петли стропа на несущий элемент; на фиг. 4 — то же, в момент захвата груза; на фиг. 5— то же, в начальный момент освобождения петли стропа.
Устройство содержит полый корпус 1, в который смонтирована на оси 2 подвеска
3. На оси 2 подвески 3 шарнирно установлен рычаг 4 с подвижным направляющим элементом 5 на конце, выполненном в виде клина и имеющим прорезь а и скос б, расположенные под углом 45 . На той же оси 2 посредством овального паза 6 установлен дополнительный рычаг 7, на конце которого шарнирно закреплен несущий элемент 8 с выступом 9 и ограничителем 10 поворота несу1цего элемента 8 против часовой стрелки. Рычаг 7 связан с корпусом 1 посредством пружины 11. В корпусе также выполнена прорезь 12 и расположен упор
13 для фиксации элемента 8 в рабочем положении, при этом рычаг 4 имеет ограничитель 14, с которым взаимодействует рычаг
7 и ограничитель 15 поворота направляющего элемента, взаимодействующий со скосом б последнего.
Устройство работает следующим образом.
11етлю или кольца 16 стропа заводят в прорезь 12 вверх до упора. При движении по прорези !2 кольцо поворачивает направляющий элемент 5 до его упора в рычаг
4, а затем вместе с ним и рычаг 4, преодолевая действие пружины 11. После прохождения кольца 16 рычаг 4 вместе с направляющим элементом 5 под действием пружи ы 11 возвращается в первоначальное положение, в котором элемент 5, благодаря пазу а, выполненному под углом 45"" к скосу б, перекрывает прорезь 12, закрывая выход кольца 16.
При подъеме груза кольцо 16 опускается по прорези 12, скользя по клиновой поверхности направляющего элемента 5, поворачивает его до упора в ограничитель 15, а вместе с ним и рычаг 4 по часовой стрелке. При этом рычаг 4 своим ограничителем
14 поворачивает рычаг 7, перемещая несущий элемент 8 через зону. прорези 12.
Элемент 8 перемещается по часовой стрелке до тех пор, пока кольцо 16 не сойдет с клиновой поверхности элемента 5.
В этом положении выступ 9 находится за упором 13 на некотором расстоянии. Продолжая скользить, кольцо 16 входит в контакт с элементом 8 и перемещает его вниз вместе с рычагом 7.
В момент выхода кольца 15 из взаимодействия с элементом 5 выступ 9 несущего элемента 8 находится на 4 — 5 мм ниже упора
13 и тем самым гарантирует фиксацию элемента 8. Опускаясь ниже, кольцо 16 продолжает перемешать несущий элемент 8 вниз, который в это время под действием пружины 11 поворачивается против часовой стрелки до контакта выступа 9 с упором
13 и, благодаря шарнирному соединению с рычагом 7, самоустанавливается на опорной поверхности 17 корпуса 1, при этом между несущим элементом 8 и ограничителем 10 образуется некоторый зазор. В то же время рычаг 4 посредством ограничите
1049406
3 ля 14 тоже поворачивается против часовой стрелки и перекрывает прорезь 12 направляющим элементом 5.
Автоматическая расстроповка происходит, когда груз полностью опустится на опору и кольцо перестанет прижимать несущий элемент 8 к опорной поверхности 17.
Тогда несущий элемент 8, поднимаясь под действием пружины 11, начинает поворачиватъся вместе с рычагом 7 против часовой
4 стрелки, освобождая прорезь 12 для выхода кольца. При этом рычаг 7 через ограничитель 14 поворачивает рычаг 4 вместе с направляющим элементом 5, который, скользя по кольцу, поворачивается до упора своим скосом б в ограничитель 15.
Предлагаемая конструкция устройства позволяет повысить надежность его работы по сравнению с известным. фиг.2
I049406
Редактор П. Коссей
Заказ 8339/21
Фиг. Х
Составитель Т. Губина
Техред И. Верес Корректор A. Ференц
Тираж 861 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретений и открытий
i i 3039, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Фнлиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4