Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО , содержащее раглу, , шарнирно закрепленные на ней захватные элементы, кинематически связанные посредством тяг с траверсой , соединенной с петлей для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, механизм фиксации захватных рычагов в раскрытом положении, имеющий установленную на раме стойку и прикрепленный к петле для навески крюк грузоподъемного механизма ползун, и балансировочный механизм , включающий смонтированные на раме парал.аельно траверсе направляющие, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости конструкции, балансировочный механизм снабжен прикрепленным к верхней части ползуна по крайней мере одним кронштейном с отверстием в нижней его части, в котором подвижно установлена траверса, при этом стойка установлена с возможностью фиксированного перемещения в направляющих. б 15

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 (19) (11) 3(5D В 66 С 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3425617/29-11 (22) 22..04.82 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) А. М. Насиленко и К. P. Шейнкин (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 1220102 кл. 35 b 6/08, 1967 (прототип). (54) (57) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОИСТВО, содержащее раку, шарнирно закрепленные на ней захватные элементы, кинематически связанные посредством тяг с траверсой, соединенной с петлей для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, механизм фиксации захватных рычагов в раскрытом положении, имеющий установленную на раме стойку и прикрепленный к петле для навески крюк грузоподъемного механизма ползун, и балансировочный механизм, включающий смонтированные на раме параллельно траверсе направляющие, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости конструкции, балансировочный механизм снабжен прикрепленным к верхней части ползуна по крайней мере одним кронштейном с отверстием в нижней его части, в котором подвижно установлена траверса, при этом стойка установлена с возможностью фиксированного перемещения в направляющих.

1049407

А

Фиг.5 (Риа. Ф ИИИПИ Заказ 8339/21 Тира>к 861 Подниеное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относйтся к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам.

Известно грузозахватное устройство, содержащее раму, шарнирно прикрепленные 5 на ней захватные элементы, кинематически связанные посредством тяг с траверсой, соединенной с петлей для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, механизм фиксации захватных рычагов в раскрытом

I10,I0æåíHH, имеющий установленную на рамс стойку и прикрепленный к петле для навески на крюк грузоподъемного механизма ползун, и балансировочный механизм, включак>!ций в себя смонтированные на раме параллельно траверсе направляюшие (1).

Однако известное устройство имеет знагительную металлоемкость конструкции, так как размеры рамы намного превышают габариты захватываемого груза.

Цель изобретения -- снижение металлосмкости конструкции

Эта цель достигается тем, что в грузозахватном устройстве, содержа!цем раму, шарнирно закрепленные на ней захватные эдемеllTI I, кинематически связанные посредством тяг с траверсой, соединенной с пети!(й;1 1)1 l! H !!(I I! И ВЯ И И Я Ва Kp(OK I p)30110 1, KP(1II0г0 м(. .ха!11I:(ма, х1(. ха!Iи3м фиксации захва г-!!ых рыч;!1OH в раскрытом пот!ожении, имевший установленную на раме стойку и при30

Kp(l.I lIllhiH к пегг!е для навески на кркж

I рузоподъем(н>го механизма ползун, и баланС 1! !) 0 В 0«! Н Ы Й М Е X Il l! 11 1 М, В КЛ 10Ч а К)! Ц И и C (l O I Iтирова! !ые па раме параллслы:о траверсе н(!Ире!В.!я оп(пс, балансировочный механизм сне!бжсl! IlpHKpPï IPHIIû! I к ве1>хней части

Il0;I3x па по крайней мере одним кронштейном с отверстием в нижней его части, в кото. ром подвижно установлена траверса, при этом стойка установлена с возможностью фиксированного перемешеция в направляюllI,H x.

На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство, обший вид; на фиг. 2 — — узел

1 на фиг. !; на фиг. 3 — сечение А-Л на фиг. 2, узел фиксации в рабочем положении; на фиг. 4 — то же, в нерабочем положении.

Грузозахватное устройство содержит

П-образную раму 1, которая имеет поворотные захватные элементы 2, управляемые регулируемыми тягами 3, связанными с рычагами 4. Последние через серьги 5 соединены с траверсой 6, проходящей через отверстие 7 кронштейнов ползуна 8, нижняя часть ползуна через стойку 9 проходит в полость рамы 1. На ползуне 8 имеются грузовые выступы 10

На раме 1 смонтированы направляющие

11 продольными выступами 12 и отверстиями 13 для фиксации стойки 9 на раме 1.

Для уравновешивания устройства в нерабочем состоянии на коротком плече рамы крепится изменяемый груз 14. Рама снабжена также посадочными упорами 15.

В исходном положении ползун 8 находится внизу стойки 9. Опушенная вниз траверса 6 через серьгу 5 рычаг 4 и тягу 3 поворачивает захватные элементы 2 внутрь рамь1 1, между грузовыми выступами ползуна 10 и продольными выступами 12 направлякпцих рамы имеется зазор. При опуска,)ии грузозахватного устройсп)а после его гц>садки посадочными упорами 15 на

ГрЪ 3 16 pB "I а 1 OCTHIIBB tl HÂ(IPÒCß, а полз(Ч

8 с тpanppcOH 6 получает некоторый хо,l вниз и поворачивает звездо !ку механизма фиксации и, таким образом, она fl(препятст()уст перемешению вверх ползуна 8. При последующем под.ьеме траверса 6 через серь-!.у 5 рычаг 4 и тягу 3 поворачивает захватные элеу!ент1.! В рабочее положение, à рузовые Выступы ползуна 10 чере.. продольные выстуllbl 2 рамы 1 принимают на себя вес груза.

Такое выполнение предла! аемсго устройства позволяет снизить металлоемкость конструкции но сравнению с извеcTIII»lxi.