Башенный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
БАШЕННЫЙ КРАН, содержащий башню с оголовком, опирающуюся на ходовую раму с поворотной платформой, стрелу , связанную с башней и оголовком посредством полиспаста с канатами, огибающими блоки, расположенные на оголовке, при этом стык башни с оголовком выполнен в виде двух фланцев, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости монтажно-демонтажных работ, оголовок выполнен телескопическим, а фланцы снабжены соответственно секторными пазами и выступами, при этом фланец оголовка расположен под фланцем башни и выполнен с резьбовыми отверстиями. (Л 4 СО 4ik СЛ
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
З(Я1) B 66 С 23/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3383389/27-11 (22) 20.01,82 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) А. Н. Шифрин и Ю.Х. Урманцев (71) Центральное конструкторское бюро
«Строймаш» Научно-производственного объединения «Ленстроймаш» (53) 621.873 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 422678, кл. В 66 С 23/30, 1971 (прототип). (54) (57) БАШЕННЫЙ КРАН, содержащий башню с оголовком, опирающуюся на ходо„„SU„„1049415 А вую раму с поворотной платформой, стрелу, связанную с башней и оголовком посредством полиспаста с канатами, огибающими блоки, расположенные на оголовке, при этом стык башни с оголовком выполнен в виде двух фланцев, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости монтажно-демонтажных работ, оголовок выполнен телескопическим, а фланцы снабжены соответственно секторными пазами и выступами, при этом фланец оголовка расположен под фланцем башни и выполнен с резьбовыми отверстиями.
1049415
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям башенных кранов.
Известен башенный кран, содержащий башню с оголовком, опирающуюся на ходовую раму с поворотной платформой, стрелу, связанную с башней и оголовком посредством полиспаста с канатами, огибающим и блоки, расположенные на оголовке, при этом стык башни с оголовком выполнен н виде двух фланцев (1). lO
Недостатком известного крана является сравнительно большая трудоемкость монтажно-демонтажных работ, обусловленная тем, что конструкция стыка располагается в середине трубчатой башни и для его обслуживания во время эксплуатации требуется устройство наружной лестницы и площадки, а применение промежуточных элементов в виде полуколец требует закрепления двумя рядами стыковых болтов наружных и внутренних, что увеличивает О металлосмкость крана.
Целью изобретения является снижение металлоемкости и трудоемкости монтажнодсмонтажных работ.
Цель достигается тем, что в башенном кране, содержащем башню с оголовком, 5 опирающуюся на ходовую раму с поворотной платформой, стрелу, связанную с башней и оголовком посредством полиспаста с канатами, огибающими олоки, расположенные на оголовке, при этом стык башни с оголовком выполнен в виде двух фланцев, оголовок выполнен телескопическим, а фланцы снабжены соответственно секторными пазами и выступами, при этом фланец оголовка расположен под фланцем башни и выполнен с резьбовыми отверстиями.
На фиг. 1 изображен башенный кран, общий вид; на фиг. 2 — трубчатая башня с оголовком, верхняя часть; на фиг. 3 —— фланцы крепления оголовка к трубчатой башне, разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 —— разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — башенный <О кран в транспортном положении.
Башенный кран состоит из трубчатой башни 1, снабженной оголовком 2 и опирающейся на ходовую раму с поворо-:ной платформой 3. К башне 1 подвешена стрела 4 с помощью стрелового полиспаста 5, канаты которого огибают блоки 6, расположенные на оголовке 2.
Башня 1 и оголовок 2 соединяются в рабочем положении с помощью фланцевого соединения 7, которое состоит из наружного фланца 8 и внутреннего фланца 9, соединяемых между собой болтами 10, для чего на внутреннем фланце 9 имеются резьбовые отверстия. Для обеспечения первоначальной сборки оголовка 2 с башней 1 во фланцах 8 и 9 прдусмотрены секторные пазы 11.
На оголовке закреплены кронштейны 12 с роликами 13, которые взаимодействуют с направляющими 14, закрепленными на башне. В транспортном положении кран устанавливают ходовой рамой на годкатную тележку 15, а верхнюю часть башни закревляют на тягаче 16.
Монтаж крана осуществляют следующим образом.
При первоначальной сборке фланец 9 оголовка 2 располагают выступами внутри балки. Затем поворачивают оголовок на 90, соединяют выступы фланцев болтами 10 и устанавливают ролики 13 на кронштейн 12.
При этом секторые пазы 11 фланца 8 и фланца 9 располагаются на оси, перпендикулярной плоскости подвеса стрелы 4.
Перевод башенного крана в транспортное положение производится в следующей последовательности: башня 1 и стрела 4 переводятся из рабочего в горизонтальное положение и устанавливаются на подкатной тележке 14 и тягаче 15. Затем освобождаются болты 10, соединяюгцие фланцы 8 и
9. С помощью вспомогательного автокрана оголовок 2 выдвигается внутрь башни 1, в результате чего уменьшается транспортная длина.
Использование изобретения позволяет снизить трудоемкость изготовления монтажных операций, а также снизить металлоемкость крана.
1049415
1049415
1049415
Редактор П. Коссей
Заказ 8339/21
Составитель М.Москалец
Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Тираж 86! Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4