Способ определения радиусов кривизны железнодорожной колеи в плане

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАДИУСОВ КРИВИЗИЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕИ В ПЛАНЕ, заключающийся 8 том, что перемещают измерительную тележку по. участку железнодорожного пути и измеряют ее Скорость и нормальное ускорение с помощью скоростемера.и акселерометра , установленных на этой тележке, отличающийся тем,, что, с целью повышения точности , измерительную тележку перемещают второй раз по тому же участку с другой скорястью, фиксируя ее ускорение , и радиус кривизны определяют по формуле V2-V2 Ч;;. где R - радиус кривизны железнодорожной колеи; Ч, скорости тележки на указанном участке соответственно при первом и втором перемещв-Q ниях; ,В 1(0 нормальное ускорениена указанном участке соответстшенио при первом и втором перемещеF ниях.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСОУБЛИН цд),Е Ol В 35/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР, ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3358342/29-11 (22) 23.11.81 (46), 23.10.&3 ° Бюл. М 39 (72) А. Д.Скалов. (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-йсследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 62 ° 245.95(08&.&) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

9 379719, кл. Е 01 В 35/02

23.01.1870. (54) (57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАДИУСОВ

КРИВИЗНЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕИ В

ПЛАНЕ, заключающийся В том, чтО пе« ремещают измерительную тележку по участку железнодорожного пути и измеряют ее скорость и нормальное уско» рение с помощью скоростемера и акселерометра, установленных на этой

„„SU„„1049605 A тележке, отличающийся тем,, что, с целью повыаения точности, измерительную тележку перемещают второй раз по тому же участку с другой скоростью, фиксируя ее ускорение, и радиус кривизны определяют по формуле

Ч -Ч2

,Р» 2 1

".и н

2 где R — радиус кривизны железнодорожной колеи

Ч„и Ч . — скорости тележки на указанном участке соответственно при первом и втором перемеще ниях) а„ иа„ - нормальное ускорение иа .ука1 7 занном участке соответственно при первом и втором перемещениях.

1049605

Изобретение относится к эксплуатации железнодорожного пути и может быть использовано для контроля положения пути н плане путем определения радиусов кривизны в кривых участках пути

Известен способ определения кривизны железнодорожной колеи в плане, заключающийся в том, что перемещают измерительную тележку по участку железнодорожного пути и измеряют о ее скорость и нормальное ускорение с помощью скоростемера и акселерометра, установленных на этой теле:::— ке и определяют радиус кривизны(1 ), Недостатком известного способа является то, что показания акселерометра, помимо составляющей от центробежных ускорений, включают в себя составляющую от поперечных уклонов пути при возвышениях рельсов 0 в кривых и отступлениях по перекосам и просадкам, которая вносит погрешность в определение кривизны.

Цель изобретения — повышение точности измерения радиусов кривизны пути.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу определения радиусов кривизны железнодорожной колеи в плане, заключающемуся в том, что перемещают измерительную тележку по участку железнодорожного пути и измеряют ее скорость и нормальное ускорение с помощью скоросте- 9 мера и акселерометра, установленных на этой тележке, измерительную тележку перемещают второй раз по тому же участку с другой скоростью, фиксируя ее ускорение и радиус кривизны определяют по формуле 40 ч2 ч2

R=

Н Н

2 где R — радиус кривизны железиодорожной колеи; и U — скорость тележки на указан"1 ном участке соответственно при первом и втором перемещениях;

50 ан иа„ вЂ” нормальное ускорение на

2 укаэанном участке соответственно при первом и втором перемещениях.

При перемещении тележки по железнодорожному пути на инерционную массу акселерометра действует нормальная сила

+Г + " + ) (1) где F - проекция веса инерционной 60 и массы акселерометра на ось чувствительности;

Р4- центробежная сила;

F - сила инерции, возникающая только при поперечных смеще- ниях основания акселерометра с ускорениями (2) F „=ma> где m — инерционная масса; а„- нормальное .ускорение, п ускорение силы тяжести; угол поперечного уклона пути; возвышение одного рельса над другим; ширина колеи.

1 где — р =*(s—

Ч2

= — rn

4 g (4) где U — скорость тележки;

R — радиус кривизны железнодорожной колеи. и «+bm (5) где b — ускорение тележки в поперечном направлении.

Подставляя в (1) величины (2), (З),(5), получаем, 2

Н Я 1 (6)

В фОРмуле (б) только первый член имеет физическую связь с радиусами кривизны. Для получения результатов два других из сигнала акселерометра необходимо исключить.

Составляющая от поперечных ускорений-b подавляется путем пропускания сигнала акселерометра через фильтр низких частот. Поэтому можно считать с достаточной для практики точностью, VZ

+ р (7) Ч2 V2 а -а =- -+ qp- — gyp

Н2 Н„ где U u U — скорости тележки на

1 2 укаэанном участке соответственно при первом и втором перемещениях;

6 и ан — нормальное ускорение на укаэанном участке соответственно при первом и втором перемещениях..

2 ч -v„

С(— С1„ (9) Составляющую от ускорения силы тяжести исключаем путем прокатывания тележки по одному и тому же участку железнодорожного пути два раза с различными скоростями и определяем радиус кривизны следующим образом

1049605 (2 у2

2 н он

Составитель Л.Разина

Редактор С.Патрушева Техред Ж,Кастелевйч Корректор.A,Повх Заказ 8375/31 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ осуществляется следующим образом.

Измерительную тележку перемещают по участку железнодорожного пути, измеряя ее скорость V. и нормальное

1 ускорение а с помощью скоростемера и акселерометра, затем перемещают измерительную тележку с другой скоростью, измеряют ее скорость V2 и нормальное ускорение а2с помощью ско- 10 ростемера и акселерометра и радиус ! кривизны железнодорожной коччеи определяют по формуле

Предлагаемый способ позволяет повысить точность измерения радиуса кривизны железнодорожной колеи путем исключения из показания акселерометра составляющей от ускорения силы тяжести.