Сборно-разборное дорожное покрытие
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ, содержащее расположенные рядами плиты, имеющие по торцам обоймы с замковыми приспособлениями на их торцовых поверхностях, причем каждая плита выполнена составной из продольных брусьев, объединенных поперечными стяжкгиии, отличающееся тем, что, с целью повышения несущей способности покрытия , каждая плита снабжена дополнительными замковыми приспособлениями , расположенными по концам средней стяжки, и на боковой грани каждой обоймы, причем на боковых гранях обойм одной плиты замковые приспособления расположены кососиммет рично . (Л С да о О)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
g(5)) Е 01 С 5/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И. ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ( ь
) 1 й1
) 1 (21) 3450325/29-33 (22) 04. 06. 82 (46) 23.10.83. Бюл. 9 39 (72) В,М.Плеханов, A.B.Кухлев, С.В.Янкин и A.Ï.Ðàçìûñëoâ (71) Управление магистральных нефтепроводов Центральной Сибири (53) 625 ° 81(088.8) .(56) 1.Авторское свидетельство СССР
Р 617511 кл ° Е 01 С 5/14е
2. Авторское свидетельство СССР
Ю 657107, кл. Е 01 С 5/14, 1977. (54)(57) СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ .
ПОКРЫТИЕ, содержащее расположенные рядами плиты, имеющие по торцам
„„Я0„„1049606 A обоймы с замковыми приспособлениями. на их торцовых поверхностях, причем каждая плита выполнена составной из продольных брусь ев, объединенных поперечными стяжками, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения несущей способности покрытия, каждая плита снабжена дополнительными замковыми приспособлениями, расположенными по концам средней стяжки. и на боковой грани каждой обоймы, причем на боковых гранях обойм одной плиты замковые приспособления расположены кососиммет рично.
1049606
Составитель Л. Кучеба
Редактор С. Патрушева Техред Ж, Кастеленич Корректор А. Hoax:
Заказ 8375/31 Тираж 540 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий
113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал tlHtl Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для строительных колейных переносных покрытий временного тиГ па, временных подъездных путей и -> рабочих площадок для распределения техники на слабых грунтах.
Известно сборно-разборное дорожное покрытие, состоящее из поперечных элементов, торцы которых охва- 10 чены продольными. элементами, а торцы последних соединены замковыми приспособлениями(1 1.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигае- 15 мому результату является сборноразборное дорожное. покрытие, нключающее расположенные рядами плиты, имеющие по торцам обоймы с замковыми приспособлениями на их торцовых поверхностях, причем каждая плита выполнена составной иэ продольных брусьев, объединенных поперечными стяжками(2J, Недостатками известных покрытий являются то, что плиты соединены между собой торцами шарнирно, а колеи не связаны между собой. Это создает концентрацию нагрузок на отдельные элементы колейного покрытия при работе, а также затрудняет создание рабочих площадок.
Цель изобретения — повышение несущей способности покрытия, Поставленная цепь достигается
1 тем, что в сборно-разборном дорож, ном покрытии, включающем расположенные рядами плиты, имеющие по торцам обоймы с замковыми приспособлениями на их торцовых понерхностях, причем каждая плита выполнена составной из 49 продольных брусьев, объединенных поперечными стяжками, каждая плита снабжена дополнительными замковыми приспособлениями, расположенными по концам средней стяжки и на боковой грани каждой обоймы, причем на боковых гранях одной плиты замковые приспособления расположены кососимметрично.
На чертеже изображено описываемое сборио-разборное дорожное покрытие, вид в плане;
Сборно-разборное дорожное покрытие состоит из располоежнных рядами плит 1, имеющих по торцам обоймы 2 ( с замковыми приспособлениями 3 на их торцовых, поверхностях. Каждая плита 1 выполнена составной из продольных брусьев 4, объединенных поперечными стяжками 5. Плиты 1 сна бжены дополнит ельными э амковыми приспособлениями 6, расположенны ми по концам средней стяжки 5 и на боковой грани каждой обоймы 2, причем на боковых гранях одной плиты 1 замковые приспосббления расположены кососимметрично.
Наличие дополнительных замковых присйособлений 6 позволяет собрать дорожное покрытие, в котором плиты 1 одной колеи сдвинуты относительно плит другой колеи на половину своей длины, Этот прием приводит к перераспределению нагрузок при работе покрытия, Брусья 4, составляющие плиты 1, могут быть уложены с зазором 7, с размещением и них отрезков брусьев 8 и последующим покрытием плит синтетическим нетканным материалом (на чертеже не показано).
Такое выполнение дает 40% экономии продольных брусьев, уменьшает вес плиты и повышает проиэнодительность труда при сборке дорожного покрытия,