Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ, содержащее ветвь заградительной гибкой тяги, связанной с двумя амортизатор-ами, расположенными на береговых устоях, и „с подвижной кареткой, размещенной на одном из этих устоев, посредст/вом замка, ма-невровую балку, установленную одним концом с возможностью поворота на береговом устое и сопряженную другим своим концом с вышеука занным замком, о -т л и ч а ю щ в ё с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы , в нем замок содержит три платы , расположенные друг на друге, и одноблочную подвеску, соединенную с вышеупомянутой подвижной кареткой, установленной с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, при этом нижняя плата присоединена к одноблочной подвеске, средняя плата к концу ветви заградительной гибкой Тяги, а верхняя плата присоединена к концу маневровой балки, причем i верхняя и нижняя платы снабжены штырями при этом средняя плата выполнена с отверстиями под эти штыри и с поворотной защелкой, фиксирующей штыри в этих отверстиях и кинематически связанной с установленным на конце маневровой балки гидроцилиндром. H«Bi
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ а
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3440484/27-11 (22) 30.03 ° 82 (46) 23.10.83. Бюл. Р 39
C: (72) И,В.Арон и И,ДаЧерняк (71) Ленинградское специальное конструкторское бюро Ленгидросталь (53) 626.44 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 753982, кл. E 02 С 1/10, 1974. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТИ ВОРОТ
ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ, содержащее ветвь заградительной гибкой тяги, связанной с двумя амортизаторами, расположенными на береговых устоях, и,с подвижной кареткой, размещенной на одном из этих устоев, посредст/вом замка, маневровую балку, установленную одним концом с возможностью поворота на береговом устое и сопряженную другим своим концом с вышеука
„„Su„„1049617 А занным замком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения кон1 струкции и повышения надежности работы, в нем замок содержит три платы, расположенные друг на друге, и одноблочную подвеску, соединенную с вышеупомянутой подвижной кареткой, установленной с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, при этом нижняя плата присоединена к одноблочной подвеске, средняя плата к концу ветви заградительной гибкой тяги, а верхняя плата присоединена к концу маневровой балки, причем верхняя и нижняя платы снабжены штырями при этом средняя плата вы.полнена с отверстиями под зти штыри и с поворотной защелкой, фиксирующей штыри в этих стверстиих и кии *.мати — (/) чески связанной с усгановлейным на конце маневровой балки гидроцилиндром. (1049617
Изобретение относится к гидротех. ническому строительству, Известно устройство для защиты ворот шлюза от навала судов, содержащее ветвь заградительной гибкой тяги, связанной с двумя амортн-заторами, расположенными на береговых устоях, и с подвижной кареткой, размещенной на одном из этих устоев, посредством замка, маневровую балку, установленную одним концом с возмож- 10 ностью поворота на береговом устое и сопряженную другим своим концом с вышеуказанным замком f 1 3.
Недостатками данного изобретения являются сложность конструкции и i5 низкая надежность работы.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для защиты ворот шлюза от навала судов, содержащем ветвь заградительной гибкой тяги, связанной с двумя амортизаторами, расположенными на береговых устоях, и с подвижной кареткой, размещенной на одном из этих устоев, посредством замка, маневровую балку, установленную одним концом с возможностью поворота па береговом устое и сопря>кенную другим своим концом с вышеуказанным замком, замок содержит три платы, расположенные друг на друге, и одноблочную подвеску, соединенную с вышеупомянутой подвижной кяреткг>й, остановленной с возможностью пере- З5 мещения в вертикальной плоскости, при этом нижняя плата присоединена к одноблочной подвеске, средняя плата — к концу ветви заградительной гибкой тяги, а верхняя плата присоединена к концу маневровой балки, зри; чем верхняя и нижня платы снабжечы штырями, при этом средняя плата выголнена с отверстиями под эти штыри и с поворотной защелкой, фиксирующей штыри в этих отверстиях, и кинематически связанной с установленным на конце маневровой балки гидроцилиндром.
На фиг. 1 показана схема устройства для защиты от навала судов; на фиг. 2 — узел I ня фиг. 1 с замком и подвижная каретка; на фиг. 3 узел II на фиг. 1 с подвижной кареткой на другом берегv: на фиг. 4
"5 узел 10 на фиг. 2 (платы замка соединены); на фиг. 5 — разрез А-А на фиг, 4; на фиг. 6 - разрез Б Б на фиг. 4.
Устройство для защиты. ворот шлюза от навала судов включает ветвь 60 загра ительной гибкой тяги 1, связанной с двумя гидроамортизаторами (на чертежах не показаны),. установленными на двух береговых устоях, а также маневровую балку (шлагбаум) 2, 65 смонтированную с осью поворота на одном конце и сопрягаемую другим кон. цом с разъемных устройством (замком1 выполненным в виде трех плат, расположенных друг на друге, иэ которых нижняя плата 3 присоединена к одноблочноя подвес.<е 4; средняя плата 5 пр.;соединена к концу заградительной гибкой тяги 1, а верхняя плата Ь присоединена к концу маневровой балки 2.
Верхняя плата 6 снабжена штыоем 7, а нижняя плата 3 — штырем 8, причем оба штыря 7 и 8 входят в среднюю плату и попеременно скрепляются с ней с помощью поворотной заделки 9, управляемой толкателем 10 от штока гидроцилнндра 11, установленного на конце шлагбаума 2. Подвеска 4 затянута канатом 12 в обойму 13, имеющую
=.ертикал>.ную ось 14, закр» пленную в каретке 15. Обоймы 13 и каретки 15 на обеих береговых устоях выполнены одинаковыми, подвеска 1Ь на правом береговом у"тое постоянно грисоединена ко второму концу ветви заградительной гибкой тяги 1.
Перемещение каретки 15 по вертикали осуществляется с помощью отдельного привода (на чертежах не показано) . Каждое положение подвесок 4 и
16 равновесное, так как они находятся под воздействием двух вертикальных разнонаправленных, выходящих из каретки концов каната 12, Канат 12 с каждой стороны берегового устоя закреплен нижним концом в нише, огибает блоки обоймы 13 и через отклоняющие балки 17 направляются к тормозным цилиндрам (на чертежах не показаны). Каретки 15 имеют колеса 18, на которых перемещаются в пазу. Колеса 18 подпружинены; усилие пружин подобрано так, что на колеса передается только нагрузка от натяжения гибкой ветви.
Устроиство работает следующим образом.
При навале судна усилие от каретки передается через жесткие упоры на закладные части.
Для защиты ворот шлюза от навала судов маневровая балка 2 с одной ветвью гибкой заградительной тяги опускается на береговой устой. При этом заостренный конец штыря 7 входит в отверстие платы 3, а конец штыря 8 — в соответствующие отверстия средней платы 5 и верхней платы 6.
На фиг. 4 показано нижнее (конечное) положение маневровой балки на береговом устое.
Для освобождения судоходного пролета дается команда на переключение заделки 9 эо второе положение (фиг.
6, пунктирное положение).При этом плата 6 со штырем 7 оказывается сочлененной с платой 5. После этого маневровая балка 2, сцепленная с
) () 49617 ветвью гибкой заградительной тяги 1, . поднимается в верхнее положение.
Предлагаемое устройство позволяет существенно упростить конструкцию разъединительного устройства (замка), состоящего из деталей, не требующих точной подгонки; упростить конструкцию узла перемещения концео вой части замка. Кроме того, предлагаемая конструкция устройства делает возможной работу при переменном бьефе за счет вертикального перемещения заградительного органа.
1049617
Составитель Г.Луценко
Редактор С.Патрушева Техред T,Ôàíòà Корректор А.Повх
Заказ 8377/31 Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г,ужгород, ул.Проектная, 4