Ковш землеройной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КОВШ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ , включаюший днище с режущей кромкой , заднюю стенку, разгрузочную заслонку с приводом перемещения вдоль ковша и навеску, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и надежности , разгрузочная заслонка выполнена в виде пространственной решетчатой конструкции с боковыми стенками, которая имеет форму внутреннего профиля ковша.
СОКИ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
3(1) Е 02 F 3/40 д
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3365290/29-03 (22) 17. 12.81 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) Н.И. Зорин, В.Г. Кошкин, А.С. Белотуров и В.А. Фролов (71) Специальное конструкторское бюро
«СКБ-Мосстрой» (53) 621.879.38 (088.8) (56) 1. Конструкция зарубежных строительных одноковшовых погрузчиков. М., НИИстройкоммунмаш, 1965, с. 14.
2. Патент Англии № 1047117, кл. Е 1 F 10, опублик. 1966 (прототип).
„„SU„„1049625 A (54) (57) КОВШ ЗЕМЛЕРОИНОй МАШИНЫ, включающий днище с режущей кромкой, заднюю стенку, разгрузочную заслонку с приводом перемещения вдоль ковша и навеску, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и надежности, разгрузочная заслонка выполнена в виде пространственной решетчатой конструкции с боковыми стенками, которая имеет форму внутреннего профиля ковша.
1049625
Изобретение относится к землеройным машинам, а конкретнее к погрузчикам.
Известей рабочий орган землеройной машины, включающий ковш с днищем и режущей кромкой, козырек, боковые стенки и навеску (1) .
Недостатком устройства является сложность производства работ в стесненных условиях.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш землеройной машины, включающий днище с режущей кромкой, заднюю стенку, разгрузочную заслонку с приводом перемещения вдоль ковша и навеску (2).
Недостатком данного устройства является низкая производительность из-за отсутствия боковых стенок ковша, а также недостаточная надежность разгрузочной заслонки.
Цель изобретения — повышение производительности и надежности.
Цель достигается тем, что в ковше землеройной машины, включающем днище с режущей кромкой, заднюю стенку, разгрузочную заслонку с приводом перемещения вдоль ковша и навеску, разгрузочная заслонка выполнена в виде пространственной решетчатой конструкции с боковыми стенками, которая имеет форму внутреннего профиля ковша.
На фиг. 1 изображен ковш, общий вид; на фиг. 2 —; на фиг. 3ковш, вид сбоку; на фиг. 4 — кинематическая схема привода и его соединение с элементами ковша; на фиг. 5 — вид А на фиг. 3.
Ковш землеройной машины содержит днище 1 с режущей кромкой 2, ограждающий козырек 3 и навеску 4. Внутри корпуса ковша расположена имеющая форму внутреннего профиля ковша пространственная. решетчатая конструкция 5 с боковыми стенками 6.
Решетчатая конструкция 5 установлена с возможностью перемещения вдоль днища 1 посредством привода, выполненного в виде закрепленных на днище силового цилиндра 7 с двусторонним штоком 8, оба конца которого снабжены свободными блоками 9 с взаимно перпендикулярными осями, обводных блоков 10 и огибающих все блоки гибких элементов тросов 11. Свободные концы гибких элементов 11 присоединены соответственно к решетчатой конструкции 5 посредством коушей 12 и к днищу 1 о посредством натяжных приспособлений 13, например винт-гайка. Привод перемещения конструкции 5 может быть выполнен и другим, например в виде рейки или в виде двух силовых цилиндров и т.п.
Устройство работает следующим обра OÌ
В момент необходимости разгрузки ковша от гидрораспределителя базовой машины (не показан) рабочая жидкость подается в одну из полостей силового цилиндра
7 (в левую или правую в зависимости от
20 того, куда надо разгрузить ковш: влево или вправо) . Происходит перемещение штока
8 силового цилиндра 7 вместе с блоками 9 в ту или иную сторону. От усилий, возникающих в одном из тросов 11, решетчатая конструкция 5 перемещается относительно днища 1 ковша соответственно в ту или другую сторону. Противоположный выдвижению конец штока 8 убирается в цилиндр
7, и огибающий его обводные блоки 9 трос
11 получает свободу с перемещением его ветвей относительно блоков 9 и 10. При выдвижении решетчатой конструкции 5 грунт, находящийся на днище 1 ковша, увлекается боковыми стенками 6 за пределы днища 1 и выгружается в бок сквозь решетку конструкции 5.
Применение изобретения обеспечивает боковую разгрузку грунта ковша без разворота базовой машины, что позволяет осуществлять производство работ в стесненных условиях с высокой производительностью. f f y
1049625
1049625 и дА
Составитель В. Прокофьев
Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор A. Ференц
Заказ 8378/32 Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаи наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4