Рабочее оборудование роторного экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СВОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

a

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЪ И ОТКРЫТИЙ ъ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг.1

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3469907/29-03 (22) 06.04.82 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) М. 3, Альшиц, Г. И. Соколов и В. Н. Шпекторов (71) Специальное конструкторское бюро

«Газстроймаш ина» (53) 621:879.48 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 779518, кл. Е 02 F 5/08, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 567783, кл. Е 02 F 3/18, 1972 (прототип) . (51) (57) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА, включающее раму базовой машины, шарнирно связанную с ней проушинами раму рабочего органа, две пары последовательно расположенных

ÄÄSUÄÄ 1049629 А гидроцилиндров, шарнирно связанных между собой, стойки, один конец каждой из которых связан с шарниром соединения гидроцилиндров, а другой связан с рамой рабочего органа, отличающееся тем, что, с целью повы шения надежности работы и уменьшения габарита оборудования в транспортном положении, один конец каждой стойки снабжен вилкой, а шарнир соединения гидроцилиндров выполнен из проушины, охватывающей его вилки, и сферической опоры с осью, проходящей через проушину и обе вилки, причем вилка стойки охватывает вилку гидроцилиндра, а стойка связана с рамой рабочего органа посредством дополнительных проушин с осями, установленных соосно осям шарниров связи рамы базовой машины с рамой рабочего органа, при этом каждая стойка выполнена телескопической.

1049629

20!

1

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к рабочемч оборудованию роторных траншейных экскаваторов, которые опираются в задней части в рабочем и транспортном положениях на колесную опору и оборудованы механизмом подьема рабочего органа.

Известно рабочее оборудование экскаватора, включающее раму базовой машины, шарнирно связанную с рамой рабочего органа, гидроцилиндры управления и жесткую балку, шарнирно соединенную с рамой рабочего органа и рамой, базовой машины (1).

Недостатком данного сборудования является то, что оно имеет большой габарит при укладке оборудования в транспортное отношение.

Наиболее близким техническим решенинием к изобретению является роторный траншейный экскаватор, включающий раму базовой машины, шарнирно связанную с ней проушинами раму рабочего органа, две пары последовательно расположенных гидроцилиндров, шарнирно связанных между собой, стойки, один конец каждой из которых связан с шарниром соединения гидроцилиндров, а другой — с рамой рабочего органа (2).

Однако в связи с тем, что экскаваторы постоянно перемещаются с одного места на другое и их необходимо транспортировать по железной дороге, большое значение имеет возможность вписать экскаватор в железнодорожный габарит с минимальной разборкой и демонтажом. При погрузке экскаватора на платформе обычно снимаются верхние и нижние ковши, и самой высокой точкой, выходяшей за железнодорожный габарит, является верхний шарнир четырехзвенника. В этом случае, чтобы вписать экскаватор в габарит, необходимо опустить стойку и цилиндры, для чего нужно отсоединит нижний конец стойки и разъединить промежуточную раму и основную раму рабочего органа, т.е. требуется значительная разборка экскаватора.

Целью изобретения является повышенис надежности работы и уменьшение габарита оборудования в транспортном положении.

Поставленная цель достигается тем, что в рабочем оборудовании роторного экскаватора, включающем раму базовой машины, шарнирно связанную с ней проушинами раму рабочего органа, две па1 ры последовательно расположенных гидроцилиндров, шарнирно связанных между собой, стойки один конец каждой из которых связан с шарниром соединения гидроцилиндров, а другой связан с рамой рабочего органа, один конец каждой стойки снабжен вилкой, а шарнир соединения гидроцилиндров выполнен из проушины, охватывающей его вилки, и сферической опоры с осью, 2 проходяшей через проушину, и обе вилки, причем вилка стойки охватывает вилку гидроцилиндра, а стойка связана с рамой рабочего органа посредством дополнительных проушин с осями, установленных соосно осям шарниров связи рамы базовой машины с рамой рабочего органа, при этом каждая стойка выполнена телескопической.

На фиг. 1 изображен экскаватор в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2— узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — узел II на фиг. 2; на фиг. 4 — экскаватор при погрузке на платформу, общий вид.

Рабочее оборудование включает ротор 1, установленный на раме 2 рабочего органа шарнирно связанную с ней проушинами 3 раму базовой машины 4. Механизм подъема рабочего органа состоит из рамы 2 рабочего органа, рамы 4 базовой машины, стоек

5 и двух пар последовательно расположенных гидроцилиндров 6 и 7. Указанные элементы в совокупности образуют шарнирный четырехзвенник.

Нижние шарниры четырехзвенника расположены на одной общей геометрической оси 8, а его верхние шарниры — на одной обшей геометрической оси 9. Стойка 5 прикреплена нижним концом к раме 2 рабочего органа с помощью проушин 10 и оси ll, а рама 4 соединена с рамой 2 рабочего органа с помощью проушин 3 и пальца 12.

У верхнего шарнира стойки 5 проушина одного гидроцилиндра 13 охватывается вилкой 14 другого гидроцилиндра 6, которая в свою очередь охватывается вилкой 15 стойки 5. Проушина и вилки соединены общей осью 16 со сферической опорой 17.

Вилка 14 охватывает проушину 13, а вилка 15 — проушину 13 и вилку 14. Стойки

5 имеют цилиндрические хвостовики 18 с буртиком 19, которые могут поворачиваться относительно оси стойки 5 в плоскости, перпендикулярной этой оси. При установке экскаватора на железнодорожную платформу нижние ковши ротора снимаются, и он опускается на диски 20. Нижний конец стойки 5 отсоединяется от проушины 10 и опускается, Рама 4 не разъединена с рамой 12, верхний шарнир стойки 5 также не разъединен с проушинами 13 и вилками 14 гидроцилиндров 6и 7.

Таким образом; благодаря предлагаемому техническому решению обеспечивается возможность при.погрузке экскаватора на железнодорожную платформу опустить рабочий орган вниз, отсоединить ось 1! нижнего шарнира стойки 5 от проушины 9 крепления ее к раме 2 рабочего органа и, втягивая штоки гидроцилиндров 6 и 7, опустить стойку 5, не разъединяя раму 4 и раму 2 рабочего органа, т.е. получить минимальный габарит по высоте и значительно сокра1049629

Фиг.2

3 тить трудозатраты на демонтажные работы йри погрузке на железнодорожную платформу:

При этом предлагаемая конструкция рабочего органа позволяет обеспечить достаточные размеры (высоту) стойки и четырехзвенника, необходимые для снижения нагрузок в гидроцилиндрах и металлоконструкциях.

Кроме того в верхнем шарнире стойки проушина 13 одного гидроцилиндра имеет за счет сферической опоры 17 двойную свободу поворота относительно оси 16, а соосно и совместно с ней и вилкой 15 закрепленная осью 16 вилка 14 штока другого гид. роцилиндра 6 также имеет двойную свободу поворота благодаря тому, что она совместно с осью 16 и вилкой 15 может за счет наличия свободно вставленного в стойку 5 хвостовика 18 вилки 15 поворачивать. ся относительно вертикальной оси стойки.

Таким образом, предлагаемое техническое решение обеспечивает минимальный объ4 ем монтажно-демонтажных работ, производимых с целью вписания в железнодорожный габарит.при часто осушествляемых перевозках экскаваторов по железной дороге.

При этом сохраняются оптимальные.размеры механизма подъема рабочего органа с точки зрения .нагрузочных и прочностных факторов.

Кроме того„достигается надежность и

10 долговечность работы механизма подъема рабочего органа, так как каждый из двух последовательно соединенных на одной оси гидроцилиндров в месте их соединения друг с другом и проушиной стойки имеет свободу поворота в плоскости, перпендикулярной оси стойки и тем самым имеется воз7 можность компенсации всех монтажных и возникающих при работе перекосов. точек крепления гидроцилиндров, а штоки и корпусы гидроцилиндров разгружаются от из20 гибающих нагрузок, т.е. нагрузки будут всегда направлены вдоль оси гидроцилиндров.

1049629 фигЗ

Составитель Л. Котельникова

Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор А; Повх

Заказ 8378/32 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4