Устройство для крепления монорельса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТЭО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ МОНОРЕЛЬСА, включающее , фиксации устройства и элементы удержания и регулирования положения монорельса в ввгработке, о т л и ч а ю- : щ «ее я feMf что, с целью снижения трудоийкостй монтажа монорельса, элементы фиксации устройства выполнены в виде подвески, распертой в раму крепи посредством винтовых тяг, и элементы уде5«(ания и регулирования положения монорельса выполнены в виде П-образной рамы, имеющей гориэонтавьную и раздвигающиеся вертикальные образующие, и балки, закрепленной на . горизонтальной образующей с возможностью перемещения по ней и ловорота относительно оси пбперечн г6 сечения выработки, а также захватов монорельса , закрепленных на балке; 2, Устройство по п. 1 , О T л Ич а ю щ е е с я тем, чт.о на одном конце балки подвижно закреплено опорное устройство, состоящее из серьги, g шарнирно закрепленный на одной из вертикальных образуквдих рамы. СО № оо

„.,Su„„1049668 А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .

РЕСПУБЛИК .

ЗСЮ Е 21 13 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, н втоескоыу свидетельств

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР:

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3452884/22-03 (22) 16.06.82 (46) .23 ° 10.83. Вюл. 939. (72) В.И.Паншин, P.Ô.Êîííûõ, В.И.Титков и Ю.В.Литинский (53) 622.281 5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В.787667, кл. Е 21)) 13/04, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР 9 802553, кл,. Е 21 Ь13/04, 1979 (прототип) . (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

МОНОРЕЛЬСА, включающее элементы, фиксации устройства и элементы удер-. жания и регулирования положения монорельса в выработке, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа монорельса, эле.менты фиксации устройства выполнены в виде подвески, распертой в раму крепи посредством винтовых тяг, и элементы удержания и регулирования положения монорельса выполнены в виде

П-образной рамы, имеющей горизонтальную и раздвигающиеся вертикальные образующие, и балки, закрепленной на горизонтальной образующей с возможностью перемещения по ней и .поворота. относительно оси поперечного сечения выработки,.а также захватов монорельса, закрепленных на балке, 2. Устройство по и. 1, о т. л ич а ю щ е е с я тем, что на одном конце балки подвижно закреплено опорное устройство, состоящее из серьги, © шарнирно закрепленный на одной из вертикальных образующих рамы.

1049668

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для обеспечения доставки сегментом крепи и других материалов к месту проведения работ при проходе горизонтальных горньгл выработок. 5

Известны подвесные устройства для подвески монорельса, включающие подвеску,кронштейн и механизм регулиро- I вания перемещения (1 ).

Недостатком каких устройств явля- 10 ется тО, что они не обеспечиэают точную стыковку соседних секций монорельса в горизонтальной плоскости.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к 15 предложенному является устройство для Крепления монорельса, включающее элементы фиксации устройства и элементы удержания и регулирования положения монорельса в выработке 2 J.

Недостатком указанного устройства является высокая трудоемкость его регулировки в горизонтальной плоскости.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа монорельса. !

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для крепления монорельса, вклюиакицем элементы фиксации устройства и элементы удержания 30 и регулирования положения монорельса в выработке, элементы фиксации уст ройства выполнены в виде подвески, распертой в раму крепи посредством винтовых тяг, а элементы удержания . 35 и регулирования положения монорельса выполнены в виде П-образной рамы, имеющей горизонтальную и раздвигаю- . щиеся вертикальные образующими, и балки, закрепленной на горизонталь- 40 ной образующей с возможностью перемещения по ней и поворота относитель, но оси поперечнего сечения выработки, а также захватов монорельса, закрепленных на балке.

При этом на одном конце балки подвижно закреплено опорное устройство, состоящее из серьги, шарнирно закрепленной на одной из вертикальных образунйцих рамы.

На фиг. 1 показано устройство для крепления монорельса, общий вид; на фиг. 2 — рама, общий вид; на фиг. 3 — зажимное устройство монорельса; на фиг. 4 - поясняющая схема угловой коррекции устройства. 55

Устройство которое закрепляют на верхняках 1 крепи (металлической проходимой выработки), состоит из йодвески 2, рамы 3, к которой крепятся монорельс 4 и контррельс 5, пред- 60 назначенные для обеспечения перемещения тележки 6 (с кран-укосиной) .

Подвеска 2 включает (фиг. 2) профилированный держатель 7, состоящий иэ двух частей, жестко связанных между собой балкой 8 с закрепленными на ней направляющими 9, снабженными внутренней резьбой. К торцам держателя 7 шарнирно прикреплены винтовые тяги 10, свободные концы которых оснащены башмаками ll с фиксирующими упорами 12.

Элементы удержания и регулирования попожения монорельса (фиг. 1) включают в себя балку 14 (фиг. 2), по" перечную образующую 13, приваренную к вертикальным образующим 15,,при этом вертикальные образующие 15 позволяют поперечйой образующей 1,3 по направляющим 9 подвески 2 аксиально перемещаться посредством винтов 16 (представляя собой механизм регулирования перемещения монорельса).

Балка 14 состоит из П-образного сварного корпуса (фиг. 2), который установлен на поперечной образующей

13 (фиг. 2) и имеет воэможность перемещения относительно поперечной образующей рамы. Болты 17 для уголковой коррекции закреплены на верхней части балки 14. Здесь же установлены зажимные устройства для крепления монорельса и контррельса, фиксирующие болты 18 (фиг. 3), а также опорное устройство, состоящее из болтов

19 (фиг. 2), взаимодействующих с серьгой 20, шарнирно закрепленной на одной вертикальной образующей 15, и сухариком 21. Зажимные устройства монорельса и контррельса аналогичны между собой.по конструкции и состоят из неподвижных 22 (фиг. 3) и шарнирных 23 захватов, связанных болтаМи

24.

Устройство устанавливают на верхняке .1 металлической крепи проходимой выработки в следующей последовательности.

Подвески 2 накладывают на .верхняк

1 крепи и распирают винтовыми тягами

10 в боковые сегменты крепи, при этом фиксирующие упоры 12 входят в зазор между верхняком 1 и боковыми сегментами крепи и предотвращают сос. кальзывание башмаков 11.

Устройство работает следующим образом.

После установки, на металлической крепи нескольких устройств, в зажимные устройства механизма удержания закрепляют монорельс 4 и контррельс

5, при этом для .обеспечения прямолинейности пути и совпадения стыков производят коррекцию по профилю вы". работки, которую осуществляют путем аксиального перемещения. вертикальных образующих 15, по направлякщим9 подвески 2 (фиг. 2) с помощьювинтов 16. Коррекцию в поперечной, плоскости осуществляют путем перемещения балки 14 по поперечной обРазующей 13 рамы 3 влево или вправо, 1049668

При этом крепление сухарика 21,серьгй 20 и болтов 18 должно быть ослаблено. После корректировки все болтовые крепления- затягивают. При затянутых креплениях сухарики 21 и болт а

10 .серьга 20 является дополнительной. опорой для контррельса 5. В случае большой несоосности секций крепи выработки производят предварительную коррекцию, осуществляемую перемеще- нием подвески 2 путем ввинчивания или вывинчивания винтовой тяги 10.

Возникающее при этом дополнительыое угловое смещение монорельса и контррельса устраняют болтами 17. для угловой коррекции (фиг. 4) . Это достигается посредством ввйнчивания од-ного из болтов 17 при ослабленном креплении балки 14, при этом балку

5 14 поворачивают на определенный угол, после чего фиксирующие крепления затягивают.

Применение предлагаемого устрой10 ства по сравнению,с известным позволяет значительно уменьшить трудоемкость монтажа монорельса, а также повысить точность.его.установки.

1049668

1049668

Заказ 8383/34 Тираж 603 Нодписное

ВНИИПИ Госудерственного комитета СССР по делам изобретений и открытйй.

ll3035 Москва Ж-35 Ра кая наб. д.4 5

Ю Ф

r уз с /

Филиал ППП Патент™, г. УжгорОд, ул. Проектная,4 Составитель Л.Березкина

Редактор В.Данко техред В. даЯекорей. ; корректор:и.эрдейн