Способ оценки технического состояния плунжерной пары топливного насоса дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЛУНЖЕРНОЙ ПАРЫТОПЛИВНОГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ, заключающийся в том, что фазу начала подачи топлива определяют регистрации вибрационного сигнала в надплунжерном пространстве топливного насоса, отличающийся тем, что, с целью повышения оперативности и снижения трудоемкости, фазу начала подачи топлива определяют последовательно на минимально устойчивой и номинальной частотах вращения дизеля, определяют разность или отнощение второго и первого значеинй, сравнивают результат с эталоном и таким образом оценивают техническое состогшие плунжерной пары.

СОЮЗ CGBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН.ац

3(я) Р 02 М 65/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ с.. 4., lA)fe

СПКОАЧКЕ КЗОБРЕТЕНИЯ

Д Я Я (СН(Щ У (ЯД Ц (» » Д м (ТQQ/ .с (2 1) 324294 6/2 5-06 (22) 29.03.. 81 (46) 23.10.83,, Бюл. № 39 (72) М. В. Козлов (71) Ленинградский ордеча Трудового

Красного Знамени сельскохозяйственный институт (53) 621. 436. 038 (088. 8) (56) 1. ДокладбйЕ, ¹ 690474, "5AE Рс.ерaint", 1969. (54) (57) СПОСОБ OUEHKH ТЕХНИЧЕС

КОГО СОСТОЯНИЯ ПЛУНЖЕРНОИ -ПАРЪ|

ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ, заключающийся в том, что фазу начала подачи топлива определяю п -.ем регистрапии вибрапионного сигнала в надплунжерном пространстве топливного насоса, отличающийс я тем, что, с пелью повышения оперативности и снижения трудоемкости, фазу начала подачи топлива определяют последовательно на минимально устойчивой и номинальной частотах вращения дизеля, определяют разность HJIH отношение второго и первого значейий, сравнивают результат с эталоном и таким образом опенивают техническое состожие плунжерной пары.

0496

25

40 при изменении скоростного Режима ребо- Предложенный способ позволяет сок ты дизеля на примере с топливным не- ратить время оценки технического соососом У ГН-5. тояния плунжерной пары топливного на

Лилия 1 получена при испытаниях соса на 60% и на 20% снизить его топупщнного насоса с эталонной плунжер 45 трудоемкость повысив тем самым кв ной парой, линия 2 - с предельно изно- чество технического обслуживания дишенной плунжерной парой. Не чертеже зелей.

Изобретение относится к дивгностирьванию двигателей внутреннего сгорании, в частности топливной аппаратуры дизелей.

Известен способ оценки технического состояния плунжерной пары топливного насоса дизеля, заключающийся в том, что фазу начала подачи топлива определяют путем регистрации вибрационного сигнала в надплунжерном пространстве топливного насоса f1)

Недостаток известного способа состоиг в том, что он не обеспечивает достаточно оперативного с минимальной трудоемкостью определения технического состояния плунжерной пары топливного насоса вследствие необходимости разборки линии нагнетания.

Белью изобретения является повышение оперативности и снижение трудоемкости оценки технического состояния, плунжерной пары топливного насоса дизеля.

Бель постигается тем, что согласно способу оценки технического состояния плунжерной пары топливного насоса дизеля, заключающемуся в том, что фазу начала подачи топлива определяют путем регистрации вибрвционного сигнала в надплунжерном пространстве топливного насоса, фазу начала подачи топлива определяют последовательно на минимально устойчивой и номинальной частотах вращения дизеля, определяют разность или отношение первого и второго значений сравнивают результат с эталоном и таким образом оценивают техническое ссстожие плунжерной пары.

На чертеже представлена зависимость изменения фазы начала подачи топлива

79 2 обозначены (— фвэе нвчелв подачи топлива при минимально устойчивой частоте вращения, g - фаза начала подачи топлива на любом другом (текущем) скоростном режиме, 6yy — честота врашения, « — отношение фаэы начаVs ла подачи топлива на текущем режиме к фазе подачи топлива при минимально устойчивой частоте вращения.

Способ оценки технического состояЪ ния плунжерной пары топливного насоса дизеля осуществляется следующим образом.

На корпусе топливного насоса дизеля устанев ливают вибропреобр ыоввтель, соединенный с регистрирующей аппературой, например, диагностической системой КИ-13940, запускают дизель,уствнавливают минимально, устойчивую частоту вращения (например, для дизеля Д-240 6h -600 мин ) и измеря- ют фазу начала подачи топлива..Затем выводят дизель на номинальную частоту вращения (например„для дизеля

Д-240 h -2000 мин ) и повторяют измерение фазы начала подачи топлива.

Далее вычисляют отношение (или раз-. ность) второго- измерения к первому и сравнивают p8BjjJIbTBT с- эталонной з& висимостью (линия 1) и таким образом оценивают техническое состояние плунжерной пары. Так, например, приближв ние величины отношения к лиЧь нии 2 свидетельствует о большом износе плунжерной пары, а выход эа пределы кривой 2 - о необходимости замены плунжерной пары.

1 049679

1,5

185

Подписное

Заказ 8386/35 Тираж 550

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул Проездная, Составитель П. Покровский

Редактор Н. Лазаренко Техред М.Гергель Корректор И. Эрдейи