Устройство для взвешивания груза в автосамосвале

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТЮЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ГРУЗА в АВТОСАМОСВАЛЕ, содержащее встрбенные датчики веса, подключенные к суммирующему блоку, блок КОНТРОЛЯ загрузки с сигнализаторами , интегрирующий блок и выходной прибор, управляющие входы которого соеjQffleHbi с выходами блока управления, о т л ич а ю щ е.е с я тем, что, с целью повышения точности измерения путем исключения из Щ1кла измерения нестационарных режимов торможения, в иего введены датчик тока тяговых электродвигателей , датчик начала измерения груженого рейса , датчик начала измерения порожнего рейса, блок совпадения, блок задания интервала измерения и коммутатор, причем датчик тока тяговых электродвигателей и датчики начала груженого и порожнего рейсов подключены к входам блока совпадения, выход которого подключен к входу интегрирующего блока и i в;ходу блока задания интервала измерения, выход которого соеданен с блоком управления, (Л входы коммутатора соединены с выходом суммирующего блока и выходом ин1егрирующего блока, а выходы коммутатора подключены к блоку контроля загрузки с сигнализаторами, блоку совпадения и выходному прибору. 4 ел

СОЮЗ GOBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (И) ЗСЮ G 01 G 19 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

° 1 - -4

1 р

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГПФ! (21) 3460058/18-10 (22) 24.06.82 (46) 23.10,83. Бюл. УР 39 (72) В. А. Гардзиш, М, А. Семенов, Л. И. Балагуров и И. А. Борисенков (71) Ленинградский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена

Трудового Красного Знамени. горный институт им. Г. В. Плеханова (53) 681.269 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Н .678325, кл. G 01 G 19/08, 1977.

2. Современное состояние и перспективы развития взвешивающих устройств, встраиваемых в большегрузные автосамосвалы. Обзорная информация ЦНИИТЭИприборостроения.

М., 1978, с. 17-18 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ .

ГРУЗА В АВТОСАМОСВАЛЕ, содержащее встроенные датчики веса, подключенные к суммирующему блоку, блок контооля загрузки с си гнализаторами, интегрирующий блок и выходной прибор, управляющие входы которого соединены с выходами блока управления, о т л ич а ю щ е е с я тем,что,сцельюповышения точности измерения путем исключения из цикла

1 измерения нестационарных режимов торможения, в него введены датчик тока тяговых электродвигателей, датчик начала измерения груженого рей= са, датчик начала измерения порожнего рейса, блок совпадения, блок задания интервала измерения и коммутатор, причем датчик тока тяговых электродвигателей и датчики начала измерения груженого и порожнего рейсов подключены к входам блока совпадения; выход которого подключен к входу- интегрирующего блока и входу блока задания интервала измерения, выход которого соединен с блоком управления, входы коммутатора соединены с выходом суммирующего блока и выходом интегрирующего блока, а выходы коммутатора подключены к блоку контроля загрузки с сигнализаторами, блоку совпадения и выходному прибору.

1049751

Изобретение относится к весоиэмерительной технике, в частности к весоизмернтельным устройствам, расположенным на транспортном средстве, и может быть использовано в горной, строительной и других отраслях народного хозяйства для взвешивания горной массы, перевозимой карьерным автотранспортом.

Известно устройство для взвешивания груза, в автосамосвале, содержащее установленные в пневмогидроцилиндрах подвески автосамосва- 0 ла, датчики веса, подключенные к суммирующему блоку, связанному с преобразователем аналог — код, региотрирующий прибор, фор мирователь опорных импульсов и логические элементы Е11. 15

Однако это устройство имеет низкую точность измерения.

Наиболее близким к изобретению по техни.ческой сущности является устройство для взвешивания груза в автосамосвале, содержащее 20 встроенные датчики веса, подключенные к суммирующему блоку, блок контроля загрузки с сигнализаторами, интегрирующий блок и выходной прибор, управляющие входы которого соединены с выходами блока управления(2). 25

Недостаток известного устройства заключается в неудовлетворительной точности, на которую оказывают влияние нестационарные режимы движения автосамосвала во время цикла измерения веса. 30

Цель изобретения — повышенйе точности измерения за счет исключения из цикла измерения нестационарных режимов торможения.

Поставленная цель достигается тем, что в ус-, тройство для взвешивания груза в автосамосвале, 3 содержащем встроенные датчики веса, подключенные к суммирующему блоку, блок контроля загрузки с сигналиэаторами, интегрирующий блок и выходной прибор, управляющие входы которого соединены с выходами блока управления, вве- 40 дени датчик тока тяговых электродвигателей, датчик начала измерения груженого рейса, датчик начала измерения порожнего рейса, блок совпадения. блок задания интервала измерения и коммутатор, причем датчик тока тяговых электродвигателей и датчики начала измерения груженого и порожнего рейсов подключены к входам блока совпадения, выход которого подключен к входу интегрирующего блока и входу блока задания интервала измерения, выход которого соединен с блоком управления, входы коммутатора соеди50 иены с выходом суммирующего блока и выходом интегрирующего блока, а выходы коммутатора подключены к блоку совпадения и выходному прибору, На чертеже показана структурная схема пред- 55 лагаемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 веса, суммирую. щий блок 2, блок 3 контроля загрузки, блок 4 совпадения, датчик 5 тока тяговых электродвигателей (не показаны), датчик 6 начала измерения груженого рейса, датчик 7 начала измерения порожнего рейса, блок 8 задания интервала измере.ния, интегрирующий блок 9, блок 10 управления, выходной прибор 11, коммутатор 12, сигнализатор 13 набора большей части веса при загрузке (например, 80%), сигналиэатор 14 номинальной загрузки, табло 15 массы груза данного рейса, табло 16 суммарного веса переведенного груза и табло 17 количества выполненных груженых рейсов.

Датчик 5 тока тяговых двигателей может быть выполнен, например, в виде электрического шунта, включаемого в цепь питания электродвигателей.

Датчики 6 и 7 являются стандартными, например типа ЧУС вЂ” 3, используемыми в аппара туре частотного управления стрелочными переводами.

Передающие антенны этих датчиков устанавливаются в полотно дороги в начале и конце измерительного участка.

Приемная антенна устанавливается под рамой автосамосвала (не показана).

Выходной прибор 11 представляет собой комбинацию иэ цифрового вольтметра и арифметического блока.

Блок 8 может быть выполнен, например, в виде электронного реле времени с жестко заданной уставкой.

Устройство работает следующим образом.

Датчики 1 измеряют давление в цилиндрах пневмогидроподвески,автосамосвала, изменяющееся в зависимости от массы груза в кузове.

Электрические сигналы датчиков 1 суммируются и усиливаются в блоке 2.

Суммарный сигнал, пропорциональный массе подрессоренной части автосамосвала и груза, поступает на вход блока 3 контроля загрузки и на вход выходного прибора 11 (положение контактов коммутатора 12 при загрузке автосамосвала соответствует показанному на чертеже), При 8(F ной загрузке кузова автосамосвала включается сигнализатор 13, например лампа желтого цвета, а прн номинальной эагрузке— сигналиэатор 14, например лампа зеленого цвета.

Сигнализаторы 13 и 14 устанавливаются на капоте автосамосвала (не показано). Эти сигналы предупреждают машиниста экскавато. ра о своевременном прекращении загрузки.

При этом полностью используется грузоподъемность автосамосвала и исключаются его значительные перегрузы. Водитель автосамосвала наблюдает загрузку по табло 15 выходного прибора 11, на котором индицируется масса погруженного груза в тоннах.

1049751

Составитель В. Ширшов

Техред И.Асталош Корректор А. Повх

Редактор А. Шандор

Заказ 8402/38 Тираж 643 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 / 5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная. 4

После полной загрузки водитель пефключает коммутатор 12. При этом блок 3 и прибор 11 отключаются от блока 2. После преодоления автосамосвалом датчика 6 начала измерения груженого рейса блок 4 совпадения пропускает 5 сигнал с выхода блока 2, на вход блока 9 и включает блок 8. По окончании времени интегрирования блок 8 отключает режим интегрирования и включает блок 10 управления, который вырабатывает управляющие сигналы "+" и "Запрет". По L 0 этим сигналам масса ..груженой подрессоренной

- части, индицируемая на табло 15, суммируется с массой груза, перевезенной в предыдущие рейсы. Результат высвечивается на табло 16. Одновременно результат табло 17 увеличивается 15 на единицу, т. е. автосамосвалу засчитывается выполненный груженый рейс.

Если при движении автосамосвала по мерному участку водителем применяется режим торможения, ток тяговых электродвигателей, 20 фиксйруемый датчиком 5, меняет направление.

Блок 4 совпадения отключает сигнал с выхода блока 2 от блока 9 и останавливает счет времени интегрирования. На выходе блока 9 запоминается проинтегрированный сигнал. 25

После окончания торможения режим интегрирования включается для.продолжения и заканчивается по истечении заданного времени интегрирования.

Измерение массы подрессоренной части 30 (тары) автосамосвала выполняется устройством после разгрузки, при следовании автосамо. свала к месту погрузки. Измерение начинается при прохождении автосамосвалом датчика 7 начала измерения порожнего рейса и выполняется аналогично измерению с грузом. Отличие, состоит лишь в том, что масса подрессореиной части по управляющим сигналам "—" и "Запрет" вычитается из массы, иццнцируемой на табло 15, после чего на табло 16 высвечивается масса 40 груза, перевезенного автосамосвалом за выполненные рейсы.

Использование предлагаемого устройства для оперативного взвешивания груза в автосамосвале позволяет исключить ошибки измерения, возникающие от нестационарных режимов тор-" можения, Если при торможении на.автовесах измеренная масса оказывается всегда больше . перевозимой на 3 — 5 т в зависимости от усилия торможения, что составляет 5-8% относительной погрешности, то при использовании предлагаемого устройства погрешность измерения не превышает g 1,5% при нескольких торможениях на мерном участке.

Кроме того, использование предлагаемого устройства позволяет охватить учетом все карьерные автосамосвалы, работающие на транспортировании как полезного ископаемого, так ивскрышных пород, в то время как стационарное взвешивание используется, как правило, на основных направлениях транспортирования полезного ископаемого и при большом цотоке транспортных единиц в основном выборочно.

Устройства стационарного взвешивания не мобильны и при изменении маршрутов транспортирования груза, вызванных развитием горных работ, для их перестановки потребуются значительные капитальные затраты. Для оборудования мерного участка требуется всего лишь горизонтальный ("на глаз") участок обычной карьерной грунтовой дороги, периодически выравннваемой бульдозером. Предлагаемое устройство, кроме того, решает задачу полного использования грузоподъемности автосамосвала при загрузке и исключения значительных перегрузов, ведущих к черезмерному износу или поломке некоторых узлов. Выполняется это путем активного вмешательства в процессе погрузки транспортного средства с помощью световых предупредительных сигналов.