Способ снятия угловых статических механических характеристик двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ СНЯТИЯ УГЛОВЫХ СТАТИЧЕСКИХ МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ, заключающийся в том, что включают двигатель и после установки его ротора в устойчивое угловое положение разворачивают ротор на заданный угол и полностью затормаживают его, после чего измеряют на роторе крутящий момент, отличающийся тем, что, ; целью упрощения испытательного оборудования , момент установки ротора в устойчивое угловое положение определяют по отсутствию угловой скорости вращения сво .бодного ротора, а перед разворотом ротора на заданный угол двигатель выключают и включают вновь после полного затормажи .вания ротора. W с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(я) G 01 L

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

М

CO юг 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3006060/18-10 (22) 20.11.80 (46) 23.10.83. Бюл. ¹ 39 (72) Л,Б. Масандилов, В.И. Холин и Ю.И. Гетман (71) Московский ордена Ленина энергетический институт (53) 531.781 (088.8) (56) 1. Электромагнитные .муфты скольжения и вихревые тормоза в экскаваторостроении и краностроении.-«Строительные и дорожные машийы.» Сер. 1. ЦНИИТЭстроймаш, 1970, с. 71.

2. Авторское свидетельство СССР № 125614, кл. G 01 L 3/10, 1960 (прото.тип).

„,80„„1049761 А (54) (57) СПОСОБ СНЯТИЯ УГЛОВЫХ

СТАТИЧЕСКИХ МЕХАНИЧЕСКИХ ХА-

РАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ, заключающийся в том, что включают двигатель и после установки его ротора в устойчивое угловое положение разворачивают ротор на заданный угол и полностью затормаживают его, после чего измеряют на роторе крутящий момент, .отличающийся тем, что, С целью упрощения испытательного оборудования, момент установки ротора в устойчивое угловое положение определяют по отсутствию угловой скорости вращения сво,бодного ротора, а -перед разворотом ротора иа заданный угол двигатель выключают и включают вновь после полного затормажи.вания ротора.

104976!!

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для снятия угловых статически;< механических характеристик двигателей.

Известен способ снятия механических характеристик вращающихся объектов, заключающийся в том, что полностью затормаживают ротор объекта v измеряют на нем крутящий момент (1).

Однако этот способ не позволяет снимать угловые статические характеристики.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является способ снятия угловых статических. механических характеристик двигателя, заключающийся

s том, что включают двигатель и,, после установки его ротора в устойчивое угловое положение, разворачивают ротор на заданный угол и полностью заторма>кивают его, после чего измеряют на роторе крутящий момент (2 .

Недостатком известного способа является необходимость в сложном испытательном оборудовании.

Целью изобретения является упрощение испытательного оборудования.

Указанная цель достигается тем, что в способе снятия .угловых механических характеристик двигателя заключающемся в том, что включают двигатель и, после установки его ротора в устойчивое угловое положение, разворачивают ротор на заданный угол и полностью затормаживают его, после чего измеряют на роторе крутящий момент, момент установки -ротора в устойчивое угловое положение определяют по отсутствию угловой скорости вращения свободного ротора, а перед разворотом ротора на заданный угол двигатель вь1ключают и

Включают вновь после полного затормажи вания ротора, На фиг. 1 изображено устройство реа лизующее способ; на фиг. 2 и 3 — вариант исполнения устройства.

Устроиство для реализации предложенного способа включает фундамент 1, на ко.тором установлен зажимной узел 2, упругий элемент 3, соединяемый с валом 4 ис-. пытуемого двигателя 5, а так же связанный

10 с упругим элементом 3 датчик деформации 6, Стягивание и ослабление устройства осуществляется с помощью болта 7 и гайки 8.

Зажимной узел 2 включает щеку 9 с дуговой прорезью 10 и шкалой 11, пластину 12 со стрелкой 13 жестко связанную одним кон15 цом с упругим элементом 3, а другим — с щекой 9 с помощью перемещающихся в прорези 10 болтов 14, на которые накинуты гайки 15.

Способ снятия угловых статических .механических характеристик двигателя осуществляют следующим образом.

Подготавливают двигатель, для чего соединяют его с фундаментом 1 и упругим элементом 3. Включают двигатель и следят за разворотом его вала. Когда угловая скорость вала станет равна нулю, двигатель вьп<лючают.. Разворачивают вал двигателя на заданный угол и с помощью за->кима 2 жестко соединяют его с фундаментом 1, Включают двигатель и измеряют крутящий момент íà его валу, Применение предложенного способа ,позволяет использовать простое испытательное оборудование и решить задачу снятия угловых статических механических харакз>. тернстик двигателей большой мощности.

1049761

Редактор А. Шандор

Заказ 8404/39

Составитель В. Малышев

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 873 Подпнсйое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская- наб., д..4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4