Способ испытания двух электрических машин постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) 1

3(50 G 01 R 31/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (53) 621. 313 (088. 8) 8л

ГбСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHCNV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

= 1 (21) 3272798/24-07 (22) 13.04.81 (46) 23.10.83. Бюл. 9 39 (72) M.ß. Кривицкий, A.C. Мезенцев, А.Б. Муравьев, В.И. Петренко и В.А. Волков (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 639092, кл. Н 02 К 15/00, 1976.

2. Курочка А.Л. Исследование, высоковольтных электрических машин постоянного и пульсирующего тока.

М., Энергия, 1975, с. б,рис.1.1б. (54) (57) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДВУХ ЭЛЕК-

ТРИЧЕСКИХ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА с, последовательными обмотками возбуждения по схеме взаимной нагрузки, заключающийся в том, что соединяют, механически валы двух испытываемых машин, якорные обмотки подключают к линейному источнику питания, обмот-: ки возбуждения двух испытываемых машин включают последовательно в одну цепь с якорной обмоткой электрической машИны, предназначенной для работы в режиме двигателя, подключают вольтодобавочный источник питания и, регулируя ЭДС вольтодобавочного источника питания, устанавливают не- обходимый ток якоря испытываемой ма» шины, а регулируя ЭДС линейного ис" точника питания, устанавливают час- тоту вращения электрических машин, -отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда за счет снижения времени переходных процессов при регулировании режимов испытания, вольтодобавочный источник питания включают в цепь последовательно соединенных обмоток возбудителя двух электрических машин.

1049840

Изобретение относится к испытаниям электрических машин и может быть использовано для приемосдаточных, типовых, периодических и других видов испытаний электрических двигателей.

Известен способ испытания электрических машин постоянного тока последовательного возбуждения по схеме взаимной нагрузки, заключающийся в том, что валы двух электрических машин механически соединяют, а якорные обмотки включают последовательно с обмотками последовательного возбуждения и подсоединяют к линейному источнику питания, причем в цепь последовательно включенных якорей и обмотки возбуждения первой электрической машины вводят последовательно вольтодобавочный источник питания, одну из клемм которого соединяют с клеммой линейного источника, имеющей противоположную полярность, и, изменяя ЭДС линейного и вольтодобавочного источников, обеспечивают заданные режимы испытаний первой электрической машины, затем изменяют полярность вольтодобавочного источника и, изменяя ЭДС линейного и вольтодобавочного источников, обеспечивают заданные режимы испы ганий второй электрической машины. Нагрузка (ток якоря) испытываемой электрической машины регулируется изменением ЭДС .вольтодобавочного источника питания, а необходимой частоты вращения испытываемой машины добиваются изменением ЭДС линейного источника питания (1) .

Способ обеспечивает испытание двух электрических машин без изменения схемы йодключения из обмоток.

Однако в случае, когда испытываемая машина в данный момент и вольтодобавочный источник питания. находятся в разных ветвях электрической схемы (например, при испытании двигателей вольтодобавлчный источник находится в одной ветви с машиной, работающей в генераторном режиме), существует сильное взаимное влияние между контурами регулирования различных коор . динат,, например, контуром регулироВания скорости (напряжение якоря) и контуром регулирования тока якоря испытываемой машины. Это приводит к увеличению колебательности, что ухудшает динамические показатели систем,автоматического регулирования координат испытательного стенда, а в случае ручного управления затрудняет работу оператора. В результате увеличивается время выхода на режим испытаний и, как следствие, снижается производительность испытательного стенда.

Известен также способ испытания двух электрических машин постоянного, тока с последовательными обмотками возбуждения по схеме взаимной нагрузки, заключающийся в том, что соединяют механически валы двух испытываемых машин, якорные обмотки подключают к линейному источнику питания, обмотки возбуждения двух испытываемых машин включают последовательно в одну цепь с якорной обмоткой электрической машины, пред10 назначенной для работы в режиме двигателя,:подключают вольтодобавочный источник питания и, регулируя ЭДС вольтодобавочного источника питания, устанавливают необходимый ток якоря испытываемой машины, а регулируя WC линейного источника питания, устанавливают частоту вращения электрических машин (2) .

Недостаток известного способа

О состоит в том, что при включении вольтодобавочного источника в цепь электрической машины, работающей в режиме генератора, существует взаимное влияние между контурами электрических машин,.что приводит. к увеличению колебательности и,. как следст-. вие, снижает производительность работы.

Цель изобретения — повышение производительности труда за счет снижения времени переходных процессов при регулировании режимов испытания.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу испытания двух электрических машин постоянного

35 тока с последовательными обмотками возбуждения по схеме взаимной нагрузки, зак,лючающемуся в том, что соединяют механически валы .двух испытываемых машин, а якорные обмотки подклю4Q чают к последнему источнику питания, обмотки возбуждения двух испытываемых машин включают последовательно в одну цепь с якорной. обмоткой электрической машины, предназначенной для

45 работы в режиме двигателя, подключают вольтодобавочный источник питания и регулируя ЭДС вольтодобавочУ ного источника питания, устанавливаЭ ют необходимый ток якоря испытываемой машины, а регулируя ЭДС линейного источника питания, устанавливают частоту вращения электрических машин, вольтодобавочный источник питания включают в цепь последовательно соединенных обмоток возбуждения двух электрических машин.

На фиг. 1 изображена эквивалентная схема испытательного стенда для случая, когда вольтодобавочный источник питания находится в одной

60 ветке с машиной., работающей в генераторном режиме; на фиг. 2 — то же, для случая, когда вольтодобавочный источник находится в одной ветви с испытываемой электрической машиной, .

g5 работающей в двигательном режиме.

1У49840

При составлении эквивалентных схем испытательного стенда приняты следующие допущения: во-первых, испытываемые машины заторможения; во-вторых операторное сопротивлейие

5 сериесных обмоток возбуждения принято равным нулю.

На фиг. 1 и 2 приняты следующие. обозначения е »- ЭДС линейного источника питания; е — ЭДС вольтодобавочного источника 1

Ь питания;

Е» - операторное сопротивление цепи линейного источника питания; операторное сопротивление якорм ной цепи испытываемой электри-, електрической машины; ь — операторное сопротивление цепи, М включающей воль тодобавочный источник питания и испытываемую электрическую машину1 ». — ток линейного источника пита/ ния; ток якоря испытываемой электри-. ,t

Ческой машины, работающей в генераторном.режиме; (- ток якоря испытываемой элект4 рической машины, работающей в двигательном режиме;

0 -, напряжение линейного источника

» питания.

Степень взаимного влияния коорди-. нат стенда удобно характеризовать зависимостью тока линейного источника питания i„ от заданного значения тока якоря 1 испытываемого двига4, теля.

При автоматическом регулировании координат стенда ЭДС вольтодобавоч-ного источника питания Кз можно представить в виде

ЕЗ К(» - »4) где " « заданное значение тока

А якоря испытываемой электрической машины1

14 - действительное значение тока якоря;

- коэффициент, характеризующий параметры регулятора тока двигателя и вольтодобавочного источника пита- . ния-.

2 1

®u) м с». ац К+Хм

ВНИИПИ Заказ 8418/43

Тираж 710 Подписное

Филиал ППП "Патент", г,ужгород,ул.Проектная,4

Выражение для тока линейного источника питания можно представить соответственно для фиг. 1 и 2 в следующем виде

1-% K ЕМ+Ем

» =>II < "Д, ., 0»Ч м м м м л = u»4+, 0„,, Z»»(Z, К)

0.,@i к 2

2 К Z передаточные м м коэффициенты, характеризующие зависимость 1тока линейного источника питания от данного значения тока испытываемого двигателя.

Очевидно, что выполняется соотношение

Следовательно, взаимное влияние . контуров регулирования координат испытательного стенда меньше, когда испытываемая в данный момент электри25 ческая машина и вольтодобавочный источник питания находятся,в одной ветви схемы.

Кроме того,,включение обмоток последовательного возбуждення элек30 трических машин в одну ветвь схемы с вольтодобавочным источником и якорной обмоткой испытываемой, в данный момент электрической, машины обеспечивает одинаковые условия

З5 возбуждения (одинаковые ЭДС) обеих электрических мамин и позволяет контролировать наряду с нагрузкой (ток якоря) испытываемой машины и возбуж-. дение обеих машин. Это также приво40 дит к снижению взаимного влияния контуров регулирования координат испытательного стенда.

Таким образом, использование изобретения позволяет снизить взаим ное влияние контуров регулирования координат испытательного стенда, в результате чего снижается колебательность в переходных режимах и, как следствие, повышается .производительность испытаний.