Обучающее пособие

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОБУЧАЮИЕЕ ПОСОБИЕ, солержащее носители запрашиваемой и ответной информации, переставные метки выбранной информации и указатель истинного ответа на запрос от л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения оперативности конттроля обучаемого, оно имеет экран для маскировки указателя, смонтированный на носителе ответной информации при помощи полой оси с пазом, и контрольную кнопку, установленную в полости оси свободно, при этом указатель свободно установлен в пазу под экраном и упруго поджат к контрольной кнопке.

09) (1П

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTGPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3412344/28-12 (22) 24 ° 03. 82 (46) 23.10.83. Бюл. Р 39 (72) 3.Г.Чибисов, .В.(1.Кобзин и В.В.Баранчиков (71) Специальное конструкторское .бюро по приборостроению (53) 371. 66/67 (088. 8) (56) 1. Патент СИА М 2535849, кл, 35-9, 1950.. (54)(57) ОБУЧАЮЩЕЕ ПОСОБИЕ, содержащее носители запрашиваемой и отЗ(611 5 09 В 3/06; G 09 В 3/10 ветной информаций, переставные метки выбранной информации и указатель истинного ответа на.запрос, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьпаения оперативности конттроля обучаемого, оно имеет экран для маскировки указателя, .смонтированный на носителе ответной информации при помощи полой оси с пазом, и контрольную кнопку, установленную в полости оси свободно, при этом указатель свободно установлен в па зу под экраном и упруго поджат к контрольной кнопке.

1049953

Изобретение относится к учебным пособиям, а именщ> к пособиям с контролем знаний.

Известно обучающее пособие, содержащее носители запрашиваемой и ответной информаций, переставные метки выбранной информации и указатель истинного ответа на запрос (1), Однако это пособие не позволяет осуществлять оперативный контроль знаний обучаемого. 10

Цель изобретения — повышение оперативности контроля знаний обучаемого.

Указанная цель достигается тем,, что обучающее пособие, содержащее 15 носители запрашиваемой и ответной информаций, переставные метки выбранной информации и указатель истинного ответа на запрос, имеет экран для маскировки указателя, смонтированный на носителе ответной информации.при помощи, полой оси с пазом, и контрольную кнопку, установленную в полости оси свободно, при этом указатель свободно. Установлен в пазу оси под экраном и упруго поджат к контрольной. кнопке.

На чертеже изображено обучающее пособие, поперечный разрез; .на фиг. 2 — то же, вид сверху. .пособие состоит из носителя ответной информации, который может быть выполнен в виде коробчатого основания 1, носителя запрашиваемой информации, который хранится

5 у преподавателя, например, в виде 35 таблиц.

Ответная информация фиксируется на основании 1 посредством концентричного диска 2 с отверстием в середине. Кроме того, в центре дис- : 40 ка 2 на основании 1 имеется вертикальное отверстие, в которое вставлена ось 3. Ось 3 фиксируется в отверстии основания 1 поджатием ее пружиной 4 через стопорное кольцо 5 к тыльной торцевой поверхности основания 1. В центральном отверстии,б оси 3 установлена контрольная кнопка 7, причем свободно, для перемещения в оси 3. Перпендикулярно к оси отверстия в оси 3 выполнен паэ 8, в котором установлен указатель 9.

Указатель 9 поджат пружиной 10 к выполненному на контрольной кнопке 7 скосу 11, обеспечивающему вэаимосвязь перемещений кнопки 7 и указателя 9. На оси 3 установлен и жестко с ней связан экран 12 для маскировки указателя 9. Экран выполнен в виде дисков с окнами, расположенными концентрично основанию, Окна служат для обзора через них ответной информации.

Пособие имеет также метки 13 выбранного ответа обучаемым, которые можно переставлять в зависимости от выбранного ответа, причем для наглядности метки имеют форму флажков, выполненных разноцветными, а для устойчивости их положения на основании метки 13 фиксируются в отверстиях 14, выполненных у каждой единицы ответной информации.

Для создания игровой ситуации пособие может иметь счетчик ошибок в виде ползуна 15, установленного в зигзагообразной прорези 16 основания 1, . Пособием пользуются следующим образом.

Преподаватель из имеющегося у него носителя .запрашиваемой информации, например карточки, выбирает вопрос, вращением за диск 12 экрана устанавливает указатель 9 в положение истинного ответа на вопрос. Затем преподаватель предлагает обучаемому ознакомиться с вопросом. После ознакомления обучаемый устанавливает метку 13 в отверстие 14 около выбранного им ответа. .Нажатием на контрольную кнопку 7 выдвигают. указатель 9 из-под экрана так, чтобы чать указателя стала видима.

Проводят сверку выбранного ответа обучаемым и истинного ответа установленного преподавателем.

Игровую ситуацию можно создать, при пользовании пособием двумя обучаемыми, один из обучаемых производит установку указателя, зная истинный ответ на вопрос, второй выбирает ответ и устанавливает метку 13„ сравнение проводят после выдвижения указателя. Правильный ответ сопровождается передвижением ползуна

Эатем обучаемые меняются ролями.

Полэун 15 передвигается каждым обучаемым лишь в одну сторону.

Изобретение позволяет .эффективно вести процесс обучения.

1049953 (pub.2

Составитель С. Москалев

Редактор О. Черниченко Техред T. Èàòî÷êà Корректор В. Бутяга

Заказ 84 31/48 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4