Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 105

Класс 2011

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ транспортера для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям.

К патенту Н. А. Калашникова, заявленному 7 июня 1919 г. (заяв, свид. № 73858).

О выдаче патента опубликовано 28 февраля 1925 года. Действие патента распространяется иа 15 лет от 15 сентября 1924 года.

В целях устранения лишних перегрузок железнодорожных грузов при доставке их на места назначения и, ввиду этого, в целях значительного удешевления транспортирования грузов в городах, имеющих трамвайное сообщение, можно -использовать трамвайную сеть для доставки груженых железнодорожных вагонов непосредственно к складам, магазинам, заводам и пр. Непосредственному перегону железнодорожных вагонов по трамвайным путям препятствует различная ширина ходов и разная профиль колес трамвайных и железнодорожных, жесткая база товарного вагона, не допускающая пропуск по крутым кривым городской сети, близость трамвайных столбов и др. менее важные причины, в устранение чего изобретателем предлагается способ перевозки груженых железнодорожных вагонов на транспортерах, устраняющих вышеуказанные препятствия.

На фиг. 1 представлен продольный разрез, а на фиг. 2 план предлагаемого транспортера, на фиг. 3 изображены схематически приспособления для посадки вагона на транспортер.

Транспортер, фиг. 1 и 2, представляет клепанную раму 1, жестко поса женную на два хода трамвайного типа 5; поверх рамы на шкворне 1 насажена ферма 11, снабженная четырьмя колодками 4 для постановки колес ж. - д. вагона. Ферма посажена с некоторым сдвигом вправо по направлению дви жения. Шкворневое сцепление фермы

1 с рамой дает им независимость при поворотах, причем, для легкости скольже. ния фермы по раме, нижние ползу ны фермы 2, 2" опираются на антифрикционные подкладки 3, 3", лежащие на раме 1. Передняя часть рамы тележки снабжена тяговым прибором 6 со сцеплением и буфером трамвайного типа. Тележка расчитана на постановку одной оси железнодорожного вагона, причем колеса оси вставляются в соответствую1 . щие углубления колодок 4, фиг. 1 и 2, (пунктир колеса).

Лля посадки ж.-д. вагона на тележку транспортера автор предлагает предварительную подвеску вагона на подвижные козелки фиг. 3, после чего под колеса вагона подводятся тележки транспортера, на которые вагон и опускается. Подвеска ж.-д. вагона на ко, зелки, отделение колес вагона от ж.-д. пути и посадка колес вагона на тележку транспортера производится целйм рядом передвижений вагона и указанных вспомогательных средств по путям, расположенным в переменных уровнях.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям, характеризующийся применением фермы П, снабженной колодками 4 для колес товарного вагона и поворотно насаженной на шкворень 1 безрессорной тележки 1 для трамвайных путей с прокладкой под ее ползуны 2, 2" антифрикционных подкладок 3, 3 .