Устройство для передачи электроэнергии с неподвижной части машины на поворотную

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ С НЕПОДВИЖНОЙ ЧАСТИ МАШИНЫ НА ПОВОРОТНУЮ. содержаш,ее изогнутый петлей гибкий кабель , концы которого закреплены соответственно «а неподвижной и поворотной частях машины, и промежуточную опору, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы устройства путем уменьшения величины скручивания кабеля, промежуточная опора выполнена в виде вертикального шарнира, расположенного на неподвижной части машины по оси ее поворотной части, при этом петля жестко соединена с вертикальны .м шарниром с образованием трех ветвей. (Л ел

„„SU„„1050028 A

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(51) Н 02 G 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ

ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ С НЕПОДВИЖНОЙ (21) 3354325/24-07 (22) 13.1 1.81 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) Б. Н. Малышев, А. А. Морозов и В. В. Никифоров (53) 621. 315(088.8) (56) 1. Невзоров Л. А. и др. Башенные краны. N., «Высшая школа», 1976, с. 129, рис. 88б.

2. Авторское свидетельство СССР № 624333, кл. Н 02 G 11100, 1977.

ЧАСТИ МАШИНЫ НА ПОВОРОТНУЮ. содержащее изогнутый петлей гибкий кабель, концы которого закреплены соответственно на неподвижной и поворотной частях машины, и промежуточную опору, отличаюи ееся тем, что, с целью увеличения срока службы устройства путем уменьшения величины скручивания кабеля, промежуточная опора выполнена в виде вертикального шарнира, расположенного на неподвижной части машины по оси ее поворотной части, при этом петля жестко соединена с вертикальным шарниром с образованием трех ветвей.

CO

CO

CO

Ю

1050028

Составитель А. Мигаль

Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Тираж 617 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Редактор А.Шандор

Заказ 8445 52

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для соединения гибкими кабелями неподвижной части машины, например, грузоподъемной с неподвижной.

Известно устройство для подвода электроэнергии с неподвижной части машины на поворотн ю (бескольцевой токоприем. ник); содерл: щее гибкий кабель-шлейф, связывающий клеммы цепи на поворотной и неповоротной частях.

Длина кабелей в известном устройстве выбирается достаточной для двух полных оборотов машины в, обе стороны от начального положения (1).

Однако при ограниченных высотных габаритах длина кабелей получается небольшой, кабели подвергаются значительным крутильным деформациям, особенно на кранах тяжелого режима работы и часто выходят из строя.

Наиболее близким к предлагаемогау по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для передачи электроэнергии с неподвижной части машины на поворотную, содержащее изогнутый петлей - гибкий кабель, концы которого закреплены соответственно на неподвижной и поворотной частях машины, и промежуточную опору, выполненную в виде колец, подвешенных на тросах и предназначенных для уменьшения трения кабелей о колонну (2).

° Недостатком устройства является скручивание кабеля.

Цель изобретения — увеличение срока службы устройства путем уменьшения величины скручивания кабеля.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для передачи электроэнергии с неподвижной части машины на поворот2 ную, содержащем изогнутый петлей гибкий кабель, концы которого закреплены соответственно на неподвижной и поворотной частях машины, и промежуточную опору, промежуточная опора выполнена в виде вертикального шарнира, расположенного на неподвижной части машины по оси ее поворотной части, при этом петля жестко соединена с вертикальным шарниром, с образованием трех ветвей.

На фиг. I схематично изображено устройство, общий вид; на фиг. 2.— разрез

А-А на фиг. 1., Устройство содержит гибкий кабельшлейф 1, выполненный в форме петли с тремя ветвями, связывающий клеммы цепи (не показаны) на поворотной 2 и неподвижной 3 частях машины. На неподвижной части 3 машины установлен вертикальный шарнир 4. Ось шарнира совпадает с осью поворотной части 2 машины. Одна из ветвей петли кабель-шлейфа 1 жестко соединена

20. с шарниром 4.

Устройство работает следующим образом.

При вращении поворотной части 2 машины кабель-шлейф 1 закручивается вокруг оси поворота. Наличие вертикального шарнира 4 обеспечивает равномерное распределение возникающих при повороте деформаций по всем трем ветвям петли.

Использование трех ветвей петли увеличивает длину кабеля, испытывающего

30 деформации кручения при повороте, и уменьшает тем самым величину его закручивания в расчете на единицу длины кабеля.

Предложенное техническое решение позволяет уменьшить величину закручивания, следовательно, повысить долговеч35 ность кабелей.

А-A