Устройство для торможения двухдвигательного электропривода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА , содержащее два выпрямителя, вход первого из которых соединен с обмоткой ротора первого электродвигателя, одна выходной вывод первого выпрямителя соединен с резистором и через регулятор тока - с одной фазой обмотки статора второго электродвигателя , другая фаза которой соединена с одним выходным выводом второго выпрямителя , блок управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены задатчик торможения, датчик пути и узел сравнения, входы которого соединены с задатчиком торможения и с датчиком пути, а выход - с входом блока управления , соединенного выходом с управляющим входом регулятора тока, вход второго выпрямителя подключен к обмотке ротора второго электродвигателя и его один выходной вывод соединен с резистором, а другой выходной вывод - с другим выходс € ным выводом первого выпрямителя. (Л СП 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(59 Н 02 P 3/24; Н 02 Р 7/74!
С (l г к
1 1
k
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю
Ю
CO
CO
>РАЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3390379/24-07 (22) 29.01.82 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) С. П. Тарасов, П. П. Куринный, А. Т. Зубец и В. Ф. Лазуренко (71) Государственное конструкторское бюро коксохимического машиностроения (53) 621.313.333.072.9 (088.8) (56) 1. Ключев В. И., Терехов В. М. Электропривод и автоматизация общепромышленных механизмов. М., «Энергия», 1980, с. 223.
2; Авторское свидетельство СССР № 752726, кл. Н 02 Р 7/74, 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА, содержащее два выпрямителя, вход первого из которых соединен с обмоткой ротора первого электродвигателя, один.
ÄÄSUÄÄ 1050074 A выходной вывод первого выпрямителя соединен с резистором и через регулятор тока— с одной фазой обмотки статора второго электродвигателя, другая фаза которой соединена с одним выходным выводом второго выпрямителя, блок управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены задатчик торможения, датчик пути и узел сравнения, входы которого соединены с задатчиком торможения и с датчиком пути, а выход — с входом блока управления, соединенного выходом с управляющим входом регулятора тока, вход второго выпрямителя подключен к обмотке ротора второго электродвигателя и его один выходной вывод соединен с резистором, а другой выходной вывод — с другим выходным выводом первого выпрямителя.
1050074
Изобретение относится к электротехни- д ке и может быть использовано в электро- у приводе общепромышленных механизмов. л
Известно устройство для торможения двухдвигательного электропривода, содержащее резисторы в цепи обмотки электродвигателей, источник постоянного тока, подключенный к обмотке статора электродвигателя через контактор динамического торможения (1) . 1О
Недостатком устройства являются низкие энергетические показатели из-за потребления электроэнергии из сети для создания тормозного момента на валу электродвигателя.Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для торможения двухдвигательного электропривода, содержащее два выпрямителя, вход первого из которых соединен с обмоткой ротора первого электродвигателя, а его выход соединен с резистором, вход второго выпрямителя подключен к источнику питания, один выходной вывод второго выпрямителя соеди-. нен с одной фазой обмотки статора второго электродвигателя, а другой выходной вывод соединен с одним выходным выводом 25 первого выпрямителя, другой выходной вывод которого соединен через регулятор тока с другой фазой обмотки статора второго электродвигателя, блок управления электроприводом (2) .
Недостатком известного устройства является низкая надежность его работы в связи с тем, что тормозной момент не изменяется при движении механизма электропривода и поэтому тормозной путь имеет различное значение.
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
Указанная цель достигается тем, что в устройство для торможения двухдвигательного электропривода, содержащее два вы- 40 прямителя, вход первого из которых соединен с обмоткой ротора первого электродвигателя, один выходной вывод первого выпрямителя соединен с резистором и через регулятор тока — с одной фазой обмотки статора второго электродвигателя, другая фа- 45 за которой соединена с одним выходным выводом второго выпрямителя, блок управления, введены задатчик торможения, датчик пути и узел сравнения, входы которого соединены с задатчиком торможения и с атчиком пути, а выход — с входом блока правления, соединенного выходом с управяющим входом регулятора тока, вход второго выпрямителя подключен к обмотке ротора второго электродвигателя и его один выходной вывод соединен с резистором, а другой выходной вывод — с другим выходным выводом первого выпрямителя.
На чертеже показана блок-схема устройства.
Устройство для торможения двухдвигательного электропривода содержит асинхронные электродвигатели 1 и 2, реверсивный контактор 3 и контактор 4 в цепи обмоток статоров электродвигателей 1 и 2, выпрямители 5 и 6, входы которых подключены к обмоткам роторов электродвигателей
1 и 2, один выходной вывод первого выпрямителя 5 соединен с резистором 7 и через регулятор 8 тока соединен с одной фазой обмотки статора электродвигателя 2, другая фаза которой соединена с одним выходным выводом выпрямителя 6 и с резистором 7, другой выходной вывод выпрямителя 6 соединен с другим выходным выводом выпрямителя 5, блок 9 управления, выход которого соединен с управляющим входом регулятора 8 тока, а вход — с выходом узла 10 сравнения, входы которого соединены с задатчиком 11 торможения и датчиком 12 пути.
Устройство работает следующим образом.
После поступления команды на торможение отключается контактор и суммарное выпрямленное напряжение выпрямителя 5 и 6 подается на регулятор 8 тока. Сигнал управления регулятором 8 тока формируется в результате сравнения напряжения, получаемых от задатчика 11 и датчика 12.
В зависимости от величины сигнала рассогласования регулятор 8 тока регулирует величину тока, подаваемого в статорную обмотку электродвигателя 2, а следовательно, регулирует и величину тормозного момента привода. Скорость вращения привода при этом уменьшается. При совпадении напряжений, получаемых от задатчика 11 и датчика 12, привод переходит на пониженную скорость. Регулятор 8 тока при этом поддерживает постоянный уровень тока в статорной цепи двигателя, обеспечивая тем самым устойчивую пониженную скорость, Таким образом, устройство при контроле пути, пройденного механизмом, обеспечивает точность его останова в заданной позиции.
Составитель В., Боев
Редактор Т. Кугрышева Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 8448/54 Тираж 687 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПНП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4