Устройство для импульсного регулирования скорости электродвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТ-И ЭЛЕКТРОДВИГА-. ТЕЛЯ, содержащее двухфазный широтноимпульсйый регулятор с общим на две фазы коммутирующим конденсатором, включенным в диагональ моста комму . ТирУющих тиристоров, другая диагональ которого предназначена для подключе1НИЯ к якорной цепи электродвигателя, отличающее с ,что, с целью повышения надежности, в него дополннтельно введены реверсивный тиристорный преобразователь и транс: форматор, первичная обмотка которого подключена к обкладкам коммутирующего код1денсатора, а вторичная - через реверсивный тиристорный преобразователь , к .выводам обмотки возбуждения. (Л с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (!9) (И),SU
Ф"-- Р
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСИОМЪ СВИДЕТЕЛЬС ГВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3473,91 2/24-07 (22) 26 ° 07.82. (46) 23.10.83. Бюл» 9 39 (72) И.Я .Ранькис, Л.Ю,Вейцман, A.È.Ëèñèöííà, я.A.Bàëåéíèñ, B.ÿ.Вауманис, Р.М.Берзин, О;Г.Гуляев, A.È.Áîðîâèêîâ и Л.В.Берзниекс (71) Рижский ордена Трудового Красно го Энамени политехнический институт (53) 621.316.718.5(088.8) (56) 1. Авторское. свидетельство СССР . 9 461476, кл. Н 02 Р 5/06 ; 1972.
2. Авторское свидетельство CCCl ..В 255977, .кл. В 60 L 15/28, И68.. (54)(57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО .РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГА-.
Ц5 ) Н 02 P 5/16; Н 02 Р 3/14
ТЕЛЯ, содержащее двухфазный широтноимпульсный регулятор с общим на две фазы коммутирующим конденсатором, включенным в диагональ моста коммутирующих тиристоров, другая диагональ которого предназначенадля подключе-, ; ния к якорной цепи электродвигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем,что, с целью повышения надежности, в него дополнительно введены реверсивный тиристорный преобразователь и трансформатор, первичная обмотка которого подключена к обкладкам коммутирующего конденсатора, а вторичная — через реверсивный тиристорный преобразователь. к выводам обмотки возбуждения.
1050078
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для импульсного регулирования,скорости двигателей постоянного тока, в частности, высоковольтных-тяговых двигателей электропоездов и электро-, 5 возов постоянного тока.
Известно устройство для управления электродвигателем постоянного тока последовательного возбуждения.
В устройстве предусмотрено регулиро- tO вание тока обмотки последовательного воздуждения в режиме рекуперативного торможения импульсной модуляцией напряжения .1 J.
Недостатками устройства являются наличие на обмотке возбуждения в случае питания привода от высоковольтной тяговой сети импульсов высокого напряжения, а также трудность реализации глубокого регулирования возбуждения двигателя В режиме тяги.
Наиболее близким технически ч реше" нием к изобретению, является устрой" ство для импульсного регулирования скОРОсти ВысОкОВОльтнОГО ТЯГОВОГО двигателя, содержащее двухфазный широтно-импульсный регулятор с общим на обе фазы коммутирующим конденса- тором, Включенным в диагональ моста коммутирующих тиристоров, другая диагональ которого предназначена для 30 подключения к якорной цепи электродвигателя 2 ). ванных обратными диодами 3 и 4, коммутирующих дросселей 5 и 6, общий на две фазы коммутирующий конденсатор 7, включенный в диагональ моста коммутирующих тиристоров 8-11, другая диагональ которого предназначена для подключения через дроссель 12 и разделительные реакторы 13 и 14 к якорной обмотке электродвигателя .
15.
Кроме того, устройство содержит реверсивный тиристорный преобразователь 16 и трансформатор 17, первичная обмотка которого подключена к обклад кам коммутирующего конденсатора 7, а вторичная — через преобразователь
16 к выводам обмотки 18 возбуждения.
Устройство содержит также обрат-. ные диоды 19 и 20, шунтирующие якорные обмотки электродвигатепя 15, контакты 21 и 22, через которые один вывод якорной обмотки электродвигателя 15 соедннен с отрицательной и положительной шиной источника питания.
Обмотка возбуждения подключена к источнику 23 питания.
Устройство работает следующим образом.
В тяговом режиме Включен силовой контакт 21. В начале пуска ток возбуждения двигателя равен нулю, поскольку при этом отсутствует напряжение на обкладках коммутирующего конденсатора 7, от которого через трансформатор 17 осуществляется пи-. тание обмотки 18 возбуждения.
При подаче сигналов управления поочередно на тиристоры 8, 11 и через 180 эл.град. на тиристоры 9 и
10 производится перезаряд коммутирующего конденсатора 7 через цепь якоря двигателя 15..На обкладках коммутирующего конденсатора 7 врзникает периодическое знакопеременное напряжение с равными по величине раэнопрлярными амплитудами. Напряжение с обкладок коммутирующего конденсатора 7 подводится к понижающему трансформа" тору 17, откуда напряжение через. реверсивный тиристорный преобразователь 16 подается на обмотку 18 возбуждения тягового двигателя. Регулирование напряжения якоря производится изменением относительной длительности проводящего состояния главных тиристоров 1 и 2.
Таким образом, возбуждение двигателя регулируется преобразователем
16 независимо от величины тока яко ря 1 по заданному закону.
В тормозном режиме силовой контакт 21 разомкнут, а включен силовой контакт 22. При этом якорь двигателя
15 подключается параллельно двухфаз.ному тиристориому регулятору. В начальной стадии подключается источник
23 питания, благодаря чему в якоре двигателя наводится ЭДС. При поочередНедостатком известного устройства является наличие обмотки возбуждения в высоковольтной цепи тягового двигателя,что ухудшает потенциальные условия системы регулирования возбуждения и снижает надежность работы устройства.
Целью изобретения является повыше-40 ние надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство для импульсного регулирования скОрОсти электродвигателя, содержащем двухфазный широтно- 45
ИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯтор с общим на две фазы коммутирующим конденсатором, включенным в диагональ моста коммутирующих тиристоров, другая диагональ которого предназначена для подклю-. 5п чения к якорной цепи электродвигателя, дополнительно введены реверсивный тнристорный преобразователь и трансформатор,,первичная обмотка которого подклняена к обкладкам коммутирующего конденсатора, а вторичная — через реверсивный тиристорный преобразователь к выводам обмотки возбуждения.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство для импульсного регулирования скорости электродвигателя содержит двухфазный широтно-импульсный регулятор,. Который состоит из главных тиристоров 1 и 2, шунтиро 65
1050078
Составитель М.Кряхтунова
Редуктор Т.Кугрышева ТехредB,äàëåêîðåé Коррехтбр А. Ференц
° бМ ЮОВ В °
Заказ 8449/55 Тираж 687. Подпн@йоб
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-. 35, Раушская наб., д . 4/5
Филиал ППП "Патент",.r Ужгород, ул. Проектная, 4
1 ном отпирании пар коммутирующих ти- ., ристоров 8 и 11 и .через 180 эл.град. тиристоров 9 и 10 производится перезарядка коммутирующего конденсатора
7 ЭДС якоря двигателя 15. При этом напряжение коммутирующего конденса- 5 тора 7 трансформируется трансформатором 17, обеспечивая увеличение тока возбуждения и соответственно ЭДС якоря двигателя. По мере возрастания тока возбуждения источник 23 питания автоматически запирается,.и подвоэбуждение прекращается.
Если в ходе процесса нарастания
ЭДС начинает превьзаать напряжение источника питания, начинается рекуперация энергии от якоря двигателя
15 в источник питания через диоды
19 и 20. По мере уменьшения скорости поезда ЭДС якоря также уменьшается и, когда ЭДС становится меньше напряжения источника питания, начинается импульсное рекуперативное торможение поочередным отпиранием и запиранием главных тиристоров 1 и 2.
Если ЭДС якоря двигателя уже в начале торможения меньше напряжения источника питания, реализуется только импульсное рекуперативное торможение.
Таким образом, нжэковольтное пита ние обмотки возбуждения позволяет выполнить тяговый двигатель.с низковольтной обмоткой возбуждения и осуществить:устойчивое рекуперативное торможение.