Устройство жестких перекрестных тяг у прицепных повозок с поворотными тележками и постоянной рамой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 10501

Класс бЗа, 40

П Й Тй Н Т ti A И 3 О Б Р Г Т Й tl N t

ОПИСАНИЕ устройства жестких перекрестных тяг у прицепных повозок с поворотными тележками и постоянной рамой.

K патенту В. И. Заславснюге и А. Б. Гаккеля, заявленному 8 июля 1927 года (эаяв. свил. J4 18067).

О выдаче патента опуоликовано 31 июля 1929 года, Действие патента распростраяяется на 15 лет от 31 июля 1929 года.

Если к прицепной, транспортной повозке предъявляетея требование двусторонней упряжки, то оба ската должны быть сделаны поворотными. Для автоматического поворота второго ската при повороте первого обычно соединяют оба ската перекрестными .гибкиии тягами, состоящими из цепей, наматывающихся на направляющие сегменты, чем еохраняетея неизменная длина, а, следовательно, и неизменное натяжение перекрестных тяг.

Таким образом, гибкие перекрестные тяги допускают теоретически правильную кинематику вращения скатов даже при жесткой базе повозки, т.-е. при постоянном расстоянии между вертикальными осями -вращения скатов. Цепные, гибкие тяги обладают тем основным недостатком, что постоянно рвутея на препятствиях и недоступны легкому ремонту в пути. Предлагаемое устройство жестких перекрестных тяг у прицепных повозок с поворотными тележками и постоянной рамой имеет целью устранение указанных недостатков и состоит в том, что шарниры, соединяющие перекрестные тяги е поворотными тележками, лежат на окружностях, диаметры которых равны полубазе повозки и находятея в равных рассеяниях от шкворней тележек.

На чергеже фиг. 1 изооражает вид повозки сверху; фиг, 2 †принципиальн схему предлагаемого устройства, а фиг. 3 †схе движения двух повозок при тяге их трактором.

Изображенная на фнг. 1 повозка состоит нз постоянной рамы Х - и двух поворотных тележек С, связанных шкворняии Ж со скатами А. Перекрестные тяги i, при посредстве четырех шарниров М, соединяютея е поворотными тележками С. Повозка енабженадышлом З, которое иожет быть переставлено с одной поворотной тележки на другую. Из .фнг. 2 видно, что шарниры 3f. лежат на окружностях с центрами 0, диаметры которых равны половине базы В и находятся на равных расстояниях Л от шкворней Ж, являющихся осями вращения поворотных тележек. Авторы приводят формулу для определения теоретического удлинения ЛХ первкрестной тяги при повороте осей скатов на угол Р при жесткой базе З(мм).

AL= B (y — Since . Сов р (2 — Сов Ii)— — Coe а) где а — угол между осью ската- и плечои

:закрепления тяги, и отмечают, что правиль:ной кинематики вращения скатов получить

;нельзя и в даннои случае, но удлинение перекрестных тяг при повороте тележек в-.предлагаеиом устройстве оказывается столь незначительныи, что. применение .жестких тяг

ltpH одновременно,жесткой базе становится практически осуществимым и обеспечивает про- стоту и надежность самого ответственного ме.ханизма повозки.Предиет патента.

Устройство жестких перекрестных тяг у прицепных. повозок с поворотными тележками и постоянной рамой, характеризующееся тем, что шарниры М,ÇI, соединяющие перекрестные тяги Т, Т с поворотными тележками

С,-О, лежат на окружностях, диаметры которых равны полубазе повозки и находятся в равных расстояниях от шкворней _#_, Ж тележек (фиг. 1 — 3). тви. апечаткмй теда,