Транспортный желоб одноцепного скребкового конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

U ТРАНСПОРТНЫЙ ЖЕЛОБ ОДНО ЦЕПНОГО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА, вклю-, /чающий , забойные и завальные .боковые стенки которых соединены разделяющим секцию на верхнюю и нижнюю ветви стальйык настилом, и расположенное под секцией опорное ложе, связанное с забойной бокочэой стенкой шарнирным соединением из шарнирной канавки на опорном ложе и шарнирного выступа на забойной боковой стенке, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции. и монтажа , шарнирный выступ расположен на нижней части забойной боковрй стенки, а шарнирная канавка на конце опорного лоЖа под забойной боковой стенкой, при этом опорное ложе снабжено упором, закрепленным с возможностью взаимодействия с нижней частью забойной боковой стенки СУ) с внутренней ее стороны. СП о ел о:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК э(5и В 65 G 19/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21); 2876405/27-03 (22) 06,02, 80 (31) P 2904575.8 (32) 07.02.l9 (33) ФРГ (46) 23.10.83. Бюл. N 39 (72) Эрнст Браун и .Герт Браун (ФРГ) (71) Хальбах унд Браун (ФРГ) (53) 621.867.1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N 448303, кл. В 65 G 19/08, 1973.

2. Патент ФРГ М 1288043, ю. 5d 13 08, опублик, 1969 (про о.-:; тип). (54)(57) 1 ° ТРАНСПОРТНЫЙ ЖЕЛОБ ОДНО-"

ЦЕПНОГО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА, вклю-, чающий секции, забойные и эавальнйе.боковые стенки которых соединены

ÄÄSU ÄÄ 1050560 4 разделяющим секцию на верхнюю и ниж- нюю ветви стальным. настилом, и расположенное под секцией опорное ложе, связанное с забойной боковой стенкой шарнирным соединением из шарнирной канавки на опорном ложе и шарнирного выступа на забойной боковой стенке, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции:и монтажа, шарнирный выступ расположен на нижней части забойной боковой стенки, а шарнирная канавка - на конце опорного ложа под забойной боковой стенкой, при этом опорное ложе снабжено упором, закрепленным с возможностью взаимодействия с нижней частью забойной боковой стенки с внутренней ее стороны.

1050560

2 ° Желоб по п,.1, о т л и ч а юшийся тем, что шарнирый выступ выполнен в виде привальцованного к .забойной боковой стенке усиливающего профиля, а шарнирная канавка выполнена в виде приваренного к опорному ложу профиля, причем оба профиля простираются по всей длине секции.

3. Желоб по пп,1 и 2, о т л и ч а- ю щ .и и с я тем, что над шарнирным выступом в нижней части забойной боковой стенки выполнена выемка,а конец опорного ложа имеет расположенный над канавкой выступ, размещенный в выемке.

Изобретение от носится к конв ейерному транспорту, а именно к транспортным желобам одноцепных скребковых конвейеров, применяемых в угольной промышленности.. м

Известен транспортный желоб скребкового конвейера, включающий секции с разделяющим их на верхнюю и нижнюю ветви настилом закрепленным на забойной и завальной боковых стенках, подошвы которых расположены над днищем, соединенным одним концом шарнирно с забойной боковой стенкой, причем днище имеет выступающее за завальную боковую стеику удлинение; и соединено с завальной боковой стенкой посредством соединительного элемента 1 ).

Однако такое выполнение приводит к усложнению монтажа секций при сое-, динении ее с днищем.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является транспортный желоб одноцепного скребково, го конвейера, включающий секции, забойные и завальные боковые стенки которых соединены разделяющим секции

- на верхнюю и нижнюю ветви стальным настилом, и расположенное под секцией опорное ложе, связанное с забойной боковой стенкой. шарнирным соеди. нением иэ шарнирной канавки на опор4. Желоб по пп.1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что приваренный к опорному ложу профиль выполнен со скосами на его внешних верхней и боковой сторонах.

5. Желоб по п.1, о т л и ч а ю— ъ шийся тем, что упор выполнен в виде профильной планки.

6. Желоб по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что опорное ложе снабжено удлинением, выступающим эа завальную боковую стенку, которая имеет опорную раму, связанную с удлинением посредством разъемных крепежных средств и промежуточных клиньев. ном лотке и шарнирного выступа на забойной боковой стенке (2).

Однако шарнирное соединение нахо дится в зоне верхней кромки стенки опорного ложа в виде лотка и боковой стенки, что приводит к усложнению конструкции и увеличению габаритов соединения. Кроме того, нет необходимости в широком лотке, а шарнирное

10 соединение затрудняет монтаж направ" ляющих струг сегментов. Дополнитель". ный рычажный. механизм для подъема секций желоба затрудняет доступ к нижней ветви.

Цель изобретения - упрощение конструкции и монтажа.

Указанная цель достигается тем, что в транспортном желобе одноцепного

20.скребкового конвейера, включающем секции, забойные. и завальные боковые стенки которых соединены разделяю., щим секцию на верхнюю и нижнюю ветви стальным настилом, и расположенное

25 под секцией опорное ложе, связанное с забойной боковой стенкой шарнирным соединением иэ шарнирной канавки на опорном ложе и шарнирного выступа на забойной боковой стенке, шарнирный

ЗО выступ расположен на нижней части забойной боковой стенки, а шарнирная, канавка - на конце опорного ложа под . забойной боковой стенкой, при этом з 105.056 опорное ложе снабжено упором, закрепленным с возможностью взаимодействия с нижней. частью забойной боковой стенки с внутренней ее стороны.

Кроме того, шарнирный выступ выполнен в виде привальцованной к за- бойной боковой стенки усиливающего профиля, а.шарнирная канавка выполнена в виде приваренйого к опорному лотку профиля, причем оба профиля 10 простираются по всей длине секции.

При этом над шарнирным выступом в нижней части забойной боковой стен« ки выполнена выемка, а конец опорного ложа имеет расположенный под ка" навкой выступ, размещенный в выемке.

Кроме того, приваренный к опорному ложу профиль выполнен со r.êîñàèè на его внешних верхней и боковой сторонах. 20

При этом упор выполнен в виде профильной планки.

Кроме того, опорное ложе снабжено удлинением, выступающим за завальную боковую стенку, которая имеет опор- 25 .ную раму, связанную с удлинением посредстЬом разъемных крепежных средств .и промежуточных клиньев.

На фиг. l изображен предлагаемый зо транспортный желоб, вид сверху; на фиг.2 - то же, поперечный разрез; на фиг.3 - узел соединения опорноголожа с забойной боковой стенкой; на фиг.4 - уз л соединения опорного 35 ложа с завальной боковой стенкой.

Транспортный желоб 1 цепного скреб. кового конвейера, в частности одно-- . цепного скребкового конвейера, состоит из шарнирно Связанных друг с 40 другом секций 2. Забойные и завальные боковые стенки 3 каждой секции 2. свя-: заны со стальным настилом 4 и опор" ным ложем 5, причем стальной настил

4 разделяет секцию 2 на верхнюю 6 и нижнюю 7 ветви, а опорное ложе 5 лежит на почве 8, Расположенная со стороны очистного забоя боковая стенка 3 каждой секции 2 желоба имеет на нижней части 9 отступающий относительно боковой стенки шарнирный выступ 10. Опорное ложе 5 имеет на кон це со стороны очистного забоя шарнирную канавку 11 для входящего в нее с зазором шарнирного выступа 10 и с другой стороны упор 12, закрепленный с возможностью взаимодействия с нижней частью забойной боковой стенки с внутренней ее стороны. Шарнирный выступ 10 выполнен в качестве при-. вальцованного к боковой стенке 3 усиливающего профиля, а шарнирная канавка - в качестве приваренного к опорному ложу 5 профиля 13.0ба профиля простираются по всей длине секции

2 желоба. Боковая стенка 3 имеет по-. верх шарнирного выступа IO выемку 14, частичного захватывающую выступ на койце профиля 13 при шарнироподобном .опрокидывании секции 2 желоба. Канавчатый профиль 13 имеет на его верхней стороне и со стороны очистного забоя сужающий поперечное сече ние профиля скос 15, так что,профиль 13 даже при.опрокидывании не выступает за проходящую -через боковую стенку 3 вертикальную плоскость и, ;.вследствие этого,. не касается при;винченных к этой стенке, инструменI

- тов 16. Упор 12 подошвы 9 желоба выполнен в виде профильной планки.

Опорное ложе 5 имеет со стороны закладки выступающее за вертикальную проекцию боковой стенки 3 чдлинение, 17 и подсоединено к связанной с бо- ковой стенкой 3 опорной рамой 19 посредством разъемных крепежных средств 1 8,,которые могут быть выполнены в качестве вставных болтов, зажимных штифтов и вставляемых между удлинением 17 и опорной рамой 19 промежуточных клиньев 20. В качестве уд" линения 17 могут служить приваренные к опорному ложу 5 в торцевой зоне секции 2 крепи накладок. Опор-. ные ложа 5 соседних секций 2 перекрывают друг друга. Кроме того, каждая секция 2 желоба имеет ориентирующие средства для опорного ложа (не показаны).

Фиг.

Составитель П.Бибиков

Редактор Г. Безвершенко Техред N. Кастелевич рре

Ко ктор А.Ильин

Заказ 8484/ 9 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4