Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ , содержащий камеру сгорания, раз-, в основной полости, ограниченной поверхностями головки цилиндров , тарелками установленных ; в ней впускных и выпускньбс клапанов и днищем поршня, снабженным вытесни-: ;телем со скошенной поверхностью, и примыкающую к дополнительным щелеоб-. разньм полостям сжатия, образованнам при подходе поршня к верхней мертвой точке плоскостями днища поршня , в том числе и скошенной поверхностью днищд и соответствующими им поверхностями головки цилиндров, и направленны ,к клапанам, причем основная полость со стороны скошенной поверхности вытеснителя снабжена эавихрителем, о т л и ч а ю щ и и с я тем,что, с целью повышения мощности двигателя и улущаения сгорания ;топлнва, тарелки впускных и выпускных клапанов полностью размещены в основной йолости камеры сгорания, вне щелеобраэных полостей сжатия .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

IXINVHt

РЕСПУБЛИК

ГОС)ЩАРС ПЗЕННИЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К rIATKHTV

g(51) " 02 В 23/00

В

: (21) 2549898/25-06 (22) 30..11.77 (46) 23 ° 10 ° 83. Бюл. В 39 (75) Пауль Аугуст (ФРГ) (53) 621 43 ° 056 (088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 337547, кл. В 02 В 23/08 1972. (54) (57) 1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМИ ЭАХИГАНИ

ЕМ, содержащий камеру сгорания, раз+ мещенную в основной полости, ограниченной поверхностями головки цилиндров, тарелками установленных в ней впускных и выпускных клапанов; и днищем поршня, снабженным вытесни:,телем со скошенной поверхностью, и

SU„„A примыкающую к дополнительным щелеоб-. разным полостям сжатия, образованным при подходе поршня к верхней мертвой точке плоскостями днища поршня, в том числе и скошенной поверхностью днища и соответствующими им поверхностями головки цилиндров, и направленньве,к клапанам, причем основная полость со стороны скошенной поверхности вытеснителя снабжена завихрителем, о т л и ч а ю щ и ис я тем, что, с целью повышения мощности двигателя и улучшения сгорания

:топлива, тарелки впускных и выпускных .клапанов полностью размещены в основной полости камеры сгорания, вне щелеобразных полостей сжатия

1050582 .

35

2. Двигатель по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что основная полость выполнена в виде углубления в головке, а завихритель выполнен в виде сКошенного козырька на днище поршня и скошенной поверхности на головке цилиндров, образующих щелеобразную полость сжатия.

3. Двигатель по пп.1,и 2, о т л и ч, а ю шийся тем, что целе" образная полость выполнена постоянной ширины.

4. Двигатель по пп.. 1 и 2, о т л и ч а ю ц и и с я тем, что щелеобраэная полость выполнена расширяющейся в направлении к клапанам.

1 I

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателест роению: и, в частности, к двигателям внутрен- него сгорания с принудительным эажи- l ганием и с камерами сгорания, имеющи- 5 ми особую форму для улучшения рабочегс.процесса.

Известны двигатели внутреннего сгорания с принудительным зажи.. ганием, содержащие камеру, сгорания, )0 размещенную в основной полости, ограниченной поверхностями головки

/ цилиндров, тарелками установленных

: в ней впускных и выпускных клапанов и днищем порг:ня, снабженным вытеснителем со скошенной поверхностью, и примыкающую к дополнительным щелеобразным полостям сжатия, образованным при подходе порш ня к верхней мертвой точке плоскостями днища поршня, в том числе и скошенной поверхностью днища и соответствующими им поверхностями головки цилиндров, и направленными к клапанам, причем основная полость со стороны скошенной поверхности вытеснителя снабжена завихрителем (1) .

В известном двигателе при положении поршня в верхней мертвой точке клапаны раэмецены частично, 30 в основной полости, а частично - в щелеобразной полости сжатия, что не обеспечивает получения максимально, возможной мощности и полного сгорания топлива.

Цель изобретения является повышение мощности двигателя и улучше" ние сгорания топлкваа укаэанная цель достигается тем, что тарелки впускных и выпускных клапанов полностью раэмецены в основной полости камеры сгорания, вне щелеобразных .полостей сжатия.

5. Двигатель по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что основная полость выполнена в виде углубления.. в днище поршня,.а эавихритель выпол.нен в виде скошенного козырька на головке цилиндров и скошенной поверхности на днище поршня, образующих щелеобразную полость сжатия.

6. Двигатель по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что поверхности днища поршня и головки, ограничиваюцие основную и дополнительные щеле-образные полости, параллельны между собой.

Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием может быть выполнен с основной полостью, выполненной в виде углубления в головке, а завихритель при этом может быть выполнен в-.виде скошенного козырька на днище поршня и скошенной понерхности на головке цилиндров, образующих щелеобразную полость сжатия °

Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием может быть снабжен щелеобразной полостью сжатия, выполненной постоянной ширины.

Двигатель может быть выполнен с щелеобразной полостью сжатия, расширяющейся в направлении к клапанам.

Двигатель может быть выполнен с основной полостью, выполненной в виде углубления в днище поршня, а завихритель выполнен в виде скошен- . ного козырька на головке цилиндров и скошенной поверхности на днище порш-, ня, образующих щелеобразную полость атия.

Двигатель может быть выполнен так, что поверхности днища поршня и головки, ограничивающие основную . и дополнительные щелеобразные полости, параллельны между собой.

На фиг. 1 представлен впускной канал с клапаном и поршнем, размещенным в цилиндре, частичный разрез; на фиг. 2 — вариант выполнения камеры сгорания, резкещенной в головке цилиндров1. на фиг. 3 - двигатель, вид сверху (изображен поршень с клапанами, положение которых обозначено пунктиром, а также часть боковой стенки камеры сгорания); на фиг. 4камера сгорания, размещенная в порш не..", 1050582

Прн выполнении щели ll сжатия несколько расширяющейся в сторону, обращенную к поверхностям клапанов 5 и 6, уменьшается сопротивление вытеканию смеси иэ щели ll н камеру сгорания 1.

Оптимальная величина щели ll сжатия влияет на процесс сгорания и токсичность отработавших газов.

В случае расположения камеры сгорания 1 в поршне 8, а козырька 16 на головке 3 цилиндров 4 из правой щелеобразной полости 12 сжатия смесь выжимается в направлении стрелки 22 под клапан 5 в верхней части камеры сгорания .1, а струя смеси отклоняется завихрителем 16 на поверхности головки 3 (фиг., 4).

Смесь из левой щелеобразной полости 11 сжатия благодаря завихрителю 16 и соответствующему выполнению днища поршня 8.отводится вниз и в нижней части камеры сгорания 1 доходит до боковой стенки, где струя отклоняется правой стенкой основной полости 2 камеры сгорания.

Размещение тарелок впускного 5 и выпускного б клапанов вне щелеобразных полостей позволяет увеличить наполнение цилиндра и очистки его от отработавших газов, а совместно с завихрителем топливной смеси в целом устройство обеспечивает полное сгорание смеси и повышение мощности двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания, содержит камеру сгорания 1, размещенную в основной полости 2, ограниченной поверхностями головки 3 цилиндра 4, тарелками впускного 5 и выпускного 6 клапанов и днищем 9 поршня 8.

Днище 7 поршня 8 снабжено вытес- .. нителем 9 со скошенной поверхностью 10. Камера сгорания 1 примыка ет к дополнительным щелеобразным . 10 полостям 11 и 12, образованным при подходе поршня 8 к верхней мертвой точке плоскостями 13 днища 7 порш-. ня 8, в том числе и скошенной поверхностью 10 и соответствующими им по- 15 верхностями 14 и 15 головки 3 цилиндра 4.

Щелеобразные полости ll и 12 направлены к клапанам 5 и б. Основная полость 2 со стороны поверхности 10 вытеснителя 9 снабжена завихрите-- лем 16.

Тарелки клапанов 5 и 6 полностью ° размещены в основной полости 2 камеры сгорания, нне щелеобразных полостей 11 и 12.

При,выполнении основной полости 2 камеры сгорания в виде углублений н головке 3 завихритель 16 может быть выполнен в виде козырька со скосом 17 на днище 7 поршня 8 и скошенной .понерхностью 18 на головке цилиндрон, при этом скошенная поверхность 17 козырька и скошенная поверхность 18 головки образуют щелеобразную полость ll сжатия при подходе . 35 поршня к верхней мертвой точке.

Щелеобразная полость 11 может- . быть выполнена как постоянной ширины, так и расширяющейся в направлении к клапанам 5-и б. 40

Основная полость 2 может быть размещена в днище. 7 поршня 8, а эавихритель 16 при этом выполнен в виде козырька на головке со скосом 19 и скошенной поверхности. 20 на днище 7 поршня 8, образующих щелеобразную полость 11 сжатия при подходе поршня,к верхней мертвой точке.

Поверхности днища 7 поршня 8, иголовки 3, ограничивающие основную. полость 2 и дополнительные щелеобразные полости 11, могут быть выполнены параллельными между собой.

В камере сгорания 1 возникает завихрение путем сочетания двух по- 55 токовг нижнего 21 и верхнего 22.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.(например, фиг. 2):

Топливо-воздушная смесь всасынается через открытый впускной клапан 5 н цилиндр. В процессе сжатия, когда поршень 8 находится в верхнем положении, смесь, сжимаемая поршнем 8, растекается вправо и влево камеры сгорания .1.

В то время как правый поток течет по днищу 7 поршня 8 в направлении стрелки 21 в нижней части камеры сгорания 1, левый поток протекает н верхней части камеры сгорания 1 по нижнему краю клапана 5 в направлении стрелки 22. Нижний поток отклоняется козырьком 16, а верхний — боковой стенкой камеры сгорания 1.

Таким образом, оба потока образуют н камере сгорания вращательное движение.

1050582

Фиг3

И 721 Г 82 1 фиа4 вНИИПИ Закай, 353.4/;Й3 Тираж 550 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óærîðîä,óë,Ïðîåêòíàÿ,4 ! 9