Импульсная дождевальная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ИМПУЛЬСНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ УСТАНОВКА, включающая ствол с насадкой, сообщенный с водовоздущным баком , и камеру сгорания горючей смеси, соединенную с верхней частью бака, отличающаяся тем, что, с целью повыщения производительности путем поддержания высокого давления в баке на протяжении импульСа выброса, она снабжена механизмом раздельной подачи топлива в камеру сгорания, состоящим из двух плунжерных насосов, сообщенных с топливным баком, привод одного из которых выполнен в виде гидроцилиндра , нижняя рабочая полость которого сообщена с водовоздущным баком, а привод второго насоса выполнен в виде пнев.модвигателя , рабочая полость которого сообщена с камерой сгорания, при этом камера сгорания снабжена установленным в верхней полости гидроцилиндра прерывателем зажигания, снабженным поплавковым приводом , размещенным в водовоздушном баке . 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью наддува воздухом камеры сгоto рания, она снабжена многодиафрагменным воздухонадувным устройством, сообщенел ным с водовоздущным баком.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1050611 д(51) А Ol G 25/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3462347/30-15 (22) 02.07.82 (46) 30.10.83. Бюл. № 40 (72) Н. Я. Манерко (71) Всесоюзное научно-производственное объединение по механизации орошения «Радуга» (53) 631.347.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 476878, кл. А 01 G 25/00, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 501718, кл. А 01 G 25/00, 1976. (54) (57) 1. ИМПУЛЬСНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ УСТАНОВКА, включающая ствол с насадкой, сообщенный с водовоздушным баком, и камеру сгорания горючей смеси, соединенную с верхней частью бака, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем поддержания высокого давления в баке на протяжении импульса выброса, она снабжена механизмом раздельной подачи топлива в камеру сгорания. состоящим из двух плунжерных насосов, сообщенных с топливным баком, привод одного из которых выполнен в виде гидроцилиндра, нижняя рабочая полость которого сообщена с водовоздушным баком, а привод второго насоса выполнен в виде пневмодвигателя, рабочая полость которого сообщена с камерой сгорания, при этом камера сгорания снабжена установленным в верхней полости гидроцилиндра прерывателем зажигания, снабженным поплавковым приводом, размещенным в водовоздушном баке.

2. Установка по п. l, отличающаяся тем, что, с целью наддува воздухом камеры сго- g рания, она снабжена многодиафрагменным воздухонадувным устройством, сообщенным с водовоздушным баком.

1050611

Изобретение относится к технике полива сельскохозяйственных культур способом дождевания и может быть использовано на системах импульсного дождевания.

Известна оросительная сеть, состоящая из нескольких импульсных дождевальных 5 установок, расположенных на расстоянии одна от другой, работающих от напора воды, подаваемой по трубопроводу, и осуществляющих полив кратковременным импульсом через насадки (1). 0

Известной оросительной системе для увеличения площади орошения импульсной дождевальной установкой необходимо иметь большие значения давления в трубопроводе и расхода воды, что требует удорожания в строительстве оросительной сети и насосной станции.

Известна также импульсная дождевальная установка с камерой внутреннего сгорания, включающая ствол с насадкой, сообщенный с водовоздушным баком, верхняя часть которого соединена с камерой сгора20 ния. При этом давление воды в устройстве при выбросе последней создается от сгорания горючей смеси непосредственно в водной полости аппарата (2).

Недостатком данной установки являет- 2s ся то, что давление при импульсе падает по мере выхода воды из водовоздушного бака, а газ, образованный от сгорания топлива, занимает объем воды.

Цель изобретения — повышение производительности путем поддержания высоко- З0 го давления в баке на протяжении импульса выброса.

Поставленная цель достигается тем, что установка имеет механизм раздельной подачи топлива в камеру сгорания, состоящий из двух плунжерных насосов, сообщенных с топливным баком, привод одного из которых выполнен в виде гидроцилиндра, нижняя рабочая поверхность которого сообщена с водовоздушным баком, а привод второго насоса выполнен в виде пневмодви- 40 гателя, рабочая полость которого сообщена с камерой сгорания, при этом камера сгорания снабжена установленным в верхней полости гидроцилиндра прерывателем зажигания, снабженным поплавковым приводом, размещенным в водовоздушном ба- 45 ке.

С целью наддува воздухом камеры сгорания она снабжена многодиаф рагменным воздухонадувным устройством, сообщенным с водовоздушным баком.

На фиг. 1 изображена предлагаемая уста-50 новка, разрез; на фиг. 2 — схема электрозажигания.

Импульсная дождевальная установка состоит из водовоздушного бака 1, наполняемого водой посредством шланга 2, снабженного клапаном 3, закрывающим водовыпуск из бака при создании в нем давления. Внутри бака вмонтирована труба 4, 2 нижний открытый торец которой закрыт гибкой мембраной 5, образующей в донной части герметичную полость 6. Полость 6 при сборке закачана воздухом до значения давления, необходимого для открытия торца трубы 4 при выбросе воды из бака 1 через ствол с насадкой 7. Механизм раздельной подачи топлива в камеру 8 сгорания дождевальной установки состоит из двух плунжерных насосов 9 и 10, сообщенных с топливным баком 11.

Приводом плунжерного насоса является гидроцилиндр 12, соединенный через трубопровод 13 с баком 1. При повышении давления в последнем поршень 14 вместе со штоком 15 гидроцилиндра 12 поднимается, перемещая кронштейн 16, обеспечивая проход топлива из топливного бака 11 за счет подъема плунжера 17 со своим штоком, а при опускании его топливо продавливает шариковый клапан 18 с пружиной 19 и по сообщенному с плунжерными насосами трубопроводу 20 поступает в камеру 8 сгорания.

Приводом второго плунжерного насоса является пневмодвигатель, соединенный с камерой сгорания через трубопровод 21 и состоящий из корпуса 22, мембраны 23, пружины 24, штока 25. При повышении давления в верхней полости пневмодвигателя мембрана 23 опускается вниз, увлекая за собой шток 25, который перемещает вниз плунжер 26, закачивая топливо в камеру

8 сгорания через жиклер 27 и трубопровод 20.

В верхней части гидроцилиндра 12 установлен прерыватель зажигания горючей смеси, который состоит из упора штока 15, фиксатора 28, пружины 29, коромысла 30, цепи 31 и пластины 32. Приводом прерывателя зажигания является штанга 33 поплавка, размещенного в водовоздушном баке.

Бак 1 соединен посредством трубопровода 34 с камерой 8 сгорания. Газовыпускное отверстие камеры сгорания запирается подпружиненным клапаном 35 с помощью пружины 36; клапан предназначен для закрытия камеры при нагнетании в нее воздуха и открытия выхода газа при сгорании горючей смеси. Камера сгорания имеет запальную свечу 37 и форсунку 38 для подачи топлива, подаваемого по трубопроводу

20 от плунжерных насосов 9 и 10 механизма раздельной подачи. для наддува воздухом камеры сгорания последняя снабжена многодиаф рагменным воздухонадувным устройством 39, которое соединено посредством трубопровода 40 с водовоздушным баком 1. Привод воздухонадувного устройства осуществляется от давления газа, образованного от сгорания топлива и действующего на диафрагму 41, которая насажена на шток 42. Диафрагмы

41 заключены в металлические планшайбы

42. Эластичные заполнители 43 предназна1050611 чены для максимального вытеснения воздуха из воздушных полостей. Для уплотнения воздушных полостей в отверстиях на шток одеты гофрированные уплотнители

44. Каждая воздушная полость снабжена. всасывающим клапаном 45, открывающимся при разрежении в полости .и закрывающим отверстие при нагнетании. Воздух из полостей нагнетается в коллектор 46, где каждый воздуховод снабжен клапаном 47, открываемым давлением воздуха, находящегося в полостях. Коллектор 46 соединен с камерой 8 сгорания переходником 48, в котором расположен шаровой клапан 49.

Устройство электрозажигания горючей смеси (фиг. 2) состоит из бабины — первичной обмотки 50 и обмотки 51 высокого напряжения — и конденсатора 52.

Такое устройство обеспечивает начальную подачу топлива, Зажигание горючей 20 смеси в камере сгорания, в результате чего поддерживается постоянное давление воды при импульсе выброса за счет дополнительно установленного плунжерного насоса 10, который вступает в работу, когда в камере сгорания происходит воспламенение горючей смеси.

УстРойство работает следующим об азом. о раДля запуска необходимо открыть кран топливного бака 11 и подать воду в бак

1. При заполнении водой бака 1 поплавок, двигая штангу 33 и воздействуя на коромысло 30, выводит фиксатор 28 из зацепления с упором штока 15. Тогда поршень

14 гидроцилиндра 12 под действием сжатой пружины, двигаясь вниз, кронштейном 16 нажимает на шток плунжера 17 топливного насоса 9 и нагнетает топливо через шариковый клапан 18, трубопровод 20 и форсунку 38 камеры 8 сгорания. Одновременно контактная пластина 32 замыкает электрическую цепь 31 с неподвижным контактом (первичную обмотку 50 катушки).Ток высокого напряжения обмотки 51, поданный к свече 37 зажигания камеры сгорания осуществляет воспламенение горючей смеси.

Созданное давление газа в камере действует на пневмодвигатель насоса 10, который через жиклер 27 подает топливо. Этим поддерживается горение в камере сгорания и давление газа до тех пор. пока не будет вытеснена вода из бака 1. После импульса выброса дождевальной установки давление газа резко падает и плунжер 26 насоса под действием пружины 24 возвращается в исходное положение.

1050611

Составитель Г. Дубин

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор М. Дем чи к

Заказ 8507/2 Тираж 72l Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4