Бесступенчатая ременная передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 47h, 25

47h, 15.% 105071

СССР 1

1;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Н. Лебедев, E. И, Лебедева и Н. Н. Лебедев

БЕССТУПЕНЧАТАЯ РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА

Заявлено 21 декабря 1955 г. за к 10888, .153996 в Министерство

i%33111HHOCTpOt. ilHSI ССС!?

Уже известны бесступенчатые ременные переда ш, вьшо.шенные в виде составных шкивов и соединенных между собой ремней трапецопда„!ьного сс -гения. Каждый шкив этой передачи состоит из двух полушкивов, обращенных один к друго. му коническими поверхностями и г1одвижных один относительно другого в осевом направлении.

В описываемой передаче для обеспечения реверспвности и возможности изменения в широких пределах величины передаточного числа применены четыре пары полушкивов, из которых две пары, соединенные между собой одним ремнем, образуют передачу, связанную с ведущим валом, а другие две пары, соединенные между собой вторым ремнем, образуют передачу, связанную с ведомым валом.

В передаче, связанной с ведущим валом, одна пара полушкивов, соосная с валом, предохранена от вращения и сочленена с ручным приводом, служап1им для изменения расстояния между полушкиьами, а другая пара посажена на шпонке на валик, вращающийся в подшипниках водила, жестко связанного с ведущим валом. На тот же валик также па шпонке посажена одна пара полушкивов передачи, связанной с ведомым валом, в другой же паре полушкивов этой передачи один полушкив связан с ведомым валом жестко, а второй, будучи предохранен от вращения на валу, имеет возможность перемещаться 110 валу в осевом направлении посредством ручного привода.

В ооеих ларах полушкивов, связанных с валиком водила, полушкивы взаимно стягиваются при помощи ппужин.

На чертеже изображена бесступен натая передача в разрезе.

Каркас передачи состоит из горизонтального швеллера (не показан на чертеже), к которому перпендикулярно прикреплены три кронштейна 1, 2 и 8, скрепленные раскосами, планками и распорками.

Описываемая передача заключает в себе шкивы, составленные каждый из двух полушкивов, обращенных один к другому коническими поверхностям».

¹ 105071

В передаче применены четыре пары полушкивов, из которых полуIIJKHBhI 4 — 5, 6 — 7, соединенные MO>I<ду собой одним трапецо|!дальным ремнем 8, образуют передачу, связанну|о с ведущим валом 9, а полушкивы 10 — 11, 12 — 13, соед,|непныс между собой трапецоидальпым ремнем 14, образуют передачу, связанную с ведомым валом 15. Всдущий вал 9 и ведомый вал 15 располож<.ны соосно. Ведущий Вэл 9 при помощи муфты соединен с злектродвигателсм (не показаны на !ертсже).

Резьбовая втулка 16 и полушкив 4 прикреплены к кронштейну 8, направля|ощая втулка 17 запрессована ь по.чушки» 4. Четыре тяговых болта 18 проходят через сквозные отверстия деталей 16, 3, 17, 4 и резьбовыми KOHUBMH сВОими BBBp!! VThl !3 полушкив 5, а головки их прп помощи д!3ух полушайо 19 Оох»>)тыВПют бортик резьбовой колонки 20.

При повороте ручек 21 вращается и перемещается В продольном HBпра»ленни резьоовая колонка 20, перемеща|ощая своим бортиком B том же направлении болты 1о, последние удаляют полушкивы 5 и 4 или сближа|от их. Ведущий вал 9 установлен в радиально-упорном >2 и роликовом 28 подшипниках, которые расположены в кронштейнах 2 и 8 и полушкиве 4. На выходном коппс ьедущсго вала 9 надето кольцо 24, закрепленное штифтом 25 и предохраняющее вал от продольного смещения. К концу ведущего вала 9 прикреплено винтами водило 26. На одном конце последнего т!рикрегслены болтами два фланца 27, ь которых расположен переносный вал|!к

28 в радиально-упорных шариковых подшипниках 29.

На концах переносного валика 28 установлены попарно четыре раздвижных полушкива 6 — 7 и 10 — 11, которые могут перемещаться» осевом направлении так, как Они сидят на валике 28 на подвижной посадке.

Парные полушкивы сближаются под действием спиральных пружин

80, 31, 82, 88, которые расположены по Окру ж ности полушки»о». Конць| спиральных пружин прикреплены и кольцам 84, вложенным В !|азы втулок полушкиво» 6, 7 и 10 и 11.

На другом конце водила 26 установлены два противовеса 15, которые можно перемещать по его пазам. Ведомый вал 15 расположен В шариковом 36 и роликовом 37 под шипниках. На Выходном конце ве домого валя 15 сидят на шпанках два полушкива 12 и 13; полушки»

12 посажен жестко, и полушкив 13 имеет продольное осевое псремещс11Нс вдоль ведомого вала 15. В колпаке 38 имеются два щелс»ых отверстия для выхода плоского ремня, идущего со шкива 39 к икиву агрегата (нс показаны на чертеже).

Колпак 38 снабжен резьбой, на которой навернут маховичок 40 упра»лепия. Ведомый вал !5 имеет впутреннис отверстия, чсрсз которые . |роходит тяга 41 у|1равлсния, резьбовой конец тяги»вернут в палец 42, кот >рый проходит 13 два противоположных паза ведомого вала 15. Выступаклцис концы пальца 42 прижаты шай&й 48 к полушкиву 13. На головке и под головкой тяги 41 управления установлены двэ упорных шс|рик013ых подшипника 44.

При повороте маховичок 40 упраВления перемещается вдоль своей резьбовой оси и одновременно перемещает тягу 41 управления с резьОО«ь!м пальцем и НОлушкиВОм 18 В продольном паправле||чи оси. В зависимости от направления «ращения маховичка 40 управления полушки»

13 приближается к несмещающемус ÿ В продоль|10м па прав!снии шкиву 12 или удаляется от него. С изменением расстояния между полушкивами 12 и 13 клиновидныь ремень 14 меняст с»ое иачаль«ое положение, так как при удалении п<лушкива 18 от полушкива !2 силы спиральных пружин сближэ|от парч нолушкивов 10 и 11, тем самым под-, нимают ремень 14 на оольший диаМЕтр ПОЛуШКИВОВ, а На ПОЛуШКИВаХ, 12, 13 ремень опускается на самый малый диаметр, и наоборот, 11pi4 сближении полушкива 13 к по.чу№ 105071 шкиву 12 выжимают ремень 14 на больший диаметр, а на полушкивах

10 — 11 ремень 14, преодолевая сопротивления сил спиральных пружин, опускается на меньший диаметр полушкивов. Таким же путем меняется положение ремня 8 на полушкивах 4 — 5 и б — 7 второй пары передачи. Спиральные пружины 81, 88 и 84, 82 служат для постоянного натяжения и перемещения ремней 3 и 14 на диаметрах полушкивов.

Г1ри сближении парных полушкивов выступы одного полушкива вхо.дят в пазы противоположного полушкива, так как выступ одного полушкива расположен против паза противоположного.

Таким образом, бесступенчатое регулирование скорости достигается в результате согласованного изменения положения клиновых ремней на поверхностях полушкивов, причем величины передаточного числя изменяются в широких пределах с обеспечением реверсивности передачи.

Предмет изобретения

1. Бесступенчатая ременная передача, заключающая в себе шкивы„ составленные каждый из двух полушкивов, обращенных один к другому коническими поверхностями и подвижных один относительно другого в осевом направлении, и сочлененные между собой ремнем трапецоидального сечения, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечепия рсзерсивности передачи и возможности изменения передаточного числа в широких пределах, ведущий и ведомый валы расположены соосно и применены четыре пары полушкивов, из которых две пары, связанные между собой одним ремнем, образуют передачу, связанную с ведущим вялом, а другие две пары, связанные между собой вторым ремнем, образуют передачу, связанную с ведомым валом, причем в передаче, связанной с ведущим галом, одна пара полушкивов, соосная с .ведущим валом, предохранена от вращения и сочленена с ручным приводом, служащим для регулирования осевого расстояния между полушкивами, а другая пара полушкивов посажена на шпонке на валик, вращгнощнйся в подшипниках водила, жестко связанного с ведущим валом, кроме того, на тот же валик и также на шпонке посажена одна паря пол шкивов передачи, связанной с ведомым валом, а в другой паре полушкивов этой передачи один полушкив связан с ведомым валом жестко, а второй, будучи предохранен от вращения на валу, имеет возможность перемещения по валу в осевом направлении посредством ручного привода.

2. Передача по и. 1, о тл и ч а ющ а я с я тем. что в обеих парах полушкивов, расположенных на валике водила, полушкивы взаимно стягиваются посредством пружин. № 105071

Отв. редактор П. IO. Мазуренко

Стандартгиз. Подп. и печ. 18/VII 1957 г. Объем 0,25 и. л. Тираж 850. Цена 50 коп.

Типография Комитета ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Неглинная, 23. Зак. 2С77.