Распределительное устройство, преимущественно для паровоздушных молотов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПАРОВОЗДУШНЫХ МОЛОТОВ, содержа щее корпус с каналамн, а также смонтиро-. ванные в корпусе конический дроссель и пружину поджатня дросселя в осевом направлении , отличающееся тем, что, с целью экономии энергоносителя и повышения надежности , оно снабжено резьбовым элементом для осевого регулирования дросселя, смонтированным на корпусе со стороны большего основання конуса, а упомянутая пружнна смонтирована со стороны, противоположной резьбовому элементу. (Л С СП О со О5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ЛИ

РЕСПУБ Лик

Зй9 В 21 J 724

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СЭИДПЕ7ВСТВУ (54) (57) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЪНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУШЕСТВЕННО ДЛЯ

ПАРОВОЗДУШНЫХ МОЛОТОВ, содержащее корпус с каналами, а также смонтиро-. ванные в корпусе. конический дроссель и пружину поджатия дросселя в осевом направлении, отличающееся тем, что, с целью эконом»н энергоносителя и повышения надежности, о»о снабжено резьбовым элементом для осевого регулирования дросселя, смонтированным на корпусе со стороны большего основания конуса, а упомянутая пружина смонтирована со стороны, противоположной резьбовому элементу. фИ2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ. (21) 2619891/25-27 (22) 25.05.78

; (46) 30.10.83. Бюл;&40, (72) В. А. Филиппов, Ю. С. Татарков, И. В; Фомичев и Б. А. Кирпичев. (71) Воронежское производственное ооъедниение. по выпуску кузнечно-прессового оборудования им. М. И. Калинина

; (5Э) 621.979{088.8) (56) l. Жуиев П.А. и др. Краны для трубопроводов. М, «Машиностроение», 1967, с. 17, рис. 12 (прототип).. 80„1050796 А

1050796

Изобретение относйтся к машиностроению и может быть использовано для оснащения паровоздушных молотов.

Известно распределительное устройство, содержащее корпус с каналами, а также смонтированные в корпусе конический дроссель и пружину поджатия дросселя в осевом направлении f! f.

Недостатками такого устройства являются возможность заклинивания дросселя при уменьшении зазора между последним и кор1, пусом н повышенный расход энергоносителя при извлечении упомянутого зазора.

Цель изобретения — экономия энерго-, носителя и повышение надежности устрбй-,, ства., 3

Поставленная цель достигается тем, что распределительное устройство, содержащее; корпус с каналами, а также смонтированные в корпусе конический дроссель и .пружину поджатия дросселя в осевом направлении, снабжено резьбовым элементом для осевого регулирования дросселя, смонтированным на корпусе со стороны большего основания конуса, а пружина смонтирована со стороны, противоположной реэьбовому элементу.

На фиг. показано распределительноФ устройство; на фиг. 2 -- разрез А-А на. фиг. I; иа фиг. 3 -- вид Б на фиг. 2,:

Распределительное устройство содержит корпус !, в котором запрессованы золотим ковая 2 и дроссельная 3 втулки, сопряженные соответственно с золотником 4 н дросселем 5. Сопрягаемые поверхности дрос-. сельной 3 втулки и дросселя 5 выполнены коническими. Дроссель - 5 имеет хвостовик со стороНы большего оснований конуса, в который запрессована ось 6, иа конец котоpoA,Hàñàæåí рычаг 7. Дроссель 5 своим хвостовийом установлен в концентрическом отверстии фланца 8, закрепленного íà корпусе 1 болтамн 9. Фланец 8 имеет резьбовую часть, иа которую навернута регулировочная гайка 10. Между регулировочной гайкой 10 и хвостовиком дросселя 5 расположен упорный подшипник 11 и втулка !2.

Дроссель 5 с противоположной хвостовой части стороны в торце имеет крестовину 13, в которую упирается пружина 14, второи. конец которой упирается в крестовину 15 соединенную с корпусом f. Распределительное устройство для обеспечения заданной работы имеет соответствующие каналы 16 — 19.

Распределительное устройство работает следующим образом.

Энергоноситель (пар или воздух) подается в канал 16 и при повороте дросселя 5 вокруг своей оси посредством рычага 7 н оси 6 происходит совмещение окон дросселя 5 н окон дроссельно" 3 втулки, энергоноситель поступает в канал 17, откуда в зависимости от положения золотника 4 относительно втулки 2 поступает или в кащ нал 18, или в канал 19. По мере износа дросселя 5 и его втулки 3 между ними увеличивается зазор. Для установления нормального зазора (0,15 — 0,2 мм} необходимо вращать гайку 10, которая. передает поступательное движение через втулку 12, подшипник ll дросселю 5. Дроссель 5, двигаясь навстречу втулке 3, уменьшает зазор. В случае, если дроссель 5 во время регулировки зазора установлен во втулке 3 слишком плот. ио {зазор меньше О,!5 мм), что затруднит вращемие дросселя 5 во втулке 3, необходимо, вращая гайку 10 в противоположном направлении, устаиоеить нормальный зазор, при этом обратное перемещение дросселя 5 обеспечивается усилием предварительно сжатой пружийЫ !4. Таким образом, можно достигнуть точйой регулировки за-. зора.

Экономический эффект при внедрении изобретения обеспечивается за счет эконо. мии энергоносителя.!

050796 риа2

Составитель В. Быченко

Редактор Н. Гришаноаа Техред И. Верес Корректор О. Тнгор

Тираж 68б Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н oTKpblTHA

1l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 415

Филиал ППП «Патент>. г. Ужгород, ул. Проектная, 4