Механизм фиксации сборочного барабана при его повороте на один оборот

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ СБОРОЧНОГО БАРАБАНА ПРИ ЕГО ПОВОРОТЕ НА ОДИН ОБОРОТ, содержащий кинематически связанную с приводным сборочного барабана зубчатую шестерню , взаимодействующую с подвижным зуб|чатым элементом, силовой цилиндр для перемешения зубчатого элемента и дополнительный силовой цилиндр, взаимодействующий с силовым цмлйндрбм ДЛЯ 1т«{)«М(шенй1 зубчатого элемента, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности оста нова сборочного барабана в заданном not ложении, он снабжен направляющими в виде блока роликов, установленной с возможностью аксиального перемещения вдоль направляющих подвижной карегткой, щарнирно связанной с дополнительным силовым Цилиндром, и смонтированным в подщипниковых опорах вспомогательным приводным валом с закрепленной на нем звездочкой, связанной с приводным валом, причем силовой цилиндр для перемещения зубчатого элемента смонтирован на подвижной каретке , а зубчатая шестерня }кестко закреплена на вспомогательном приводном валу. i 2. Механизм по п. 1, отличающийся 1«м, что подвижный зубчатый элемент выполнен .в виде зубчатой рейкн. 3. Механизм по п. , отличающийся тем, что, с целью регулировки хода порщнеА силовых цилиндров, омя снабже1{ы. yna«UMiU Ъ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„.SU„„1050876

pe B 29 Н 1700

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTMA 21) 3301168t23-05 (22) 11.06.81 (46) 30.10.83. Бюл. Ж 40 (72) В. В. Галочкин, А. М. Решетян, Б. М. Петров, 1О. П. Ходинов и В. А. Павлов (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 426865, кл. В 29 Н 17 00, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 735434, кл. В 29 Н 17/06, 1977 (прототип). (54) (57) 1. МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ СБОРОЧНОГО БАРАБАНА ПРИ ЕГО ПОВОРОТЕ НА ОДИН ОБОРОТ, содержащийкинематнчески связанную с приводным валом сборочного барабана зубчатую шестерню, взаимодействующую с подвижным зуб, чатым элементом, силовой цилиндр для перемещения зубчатого элемента и дополнительный силовой цилиндр, взаимодействующий с силовым цилиндром ®ля нефемещеияй зубчатого элемента, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности оста нова сборочного барабана s заданном нот ложении, он снабжен направляющими в виде блока роликов, установленной с возможностью акснального перемещения вдоль направляющих подвижной кареткой, шарнирно связанной с дополнительным силовым цилиндром, н смонтированным s подшипниковых опорах вспомогательным приводным валом. с закрепленной на нем звездочкой, связанной с приводным валом, причем силовой цилиндр для перемещения зубчатого элемента смонтирован на подвижной каретке, а зубчатая шестерня 1кестко закренлена на вспомогательном приводном валу. !

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, ® что подвижный зубчатый элемент выполнен .в виде зубчатой рейки.

3. Механизм по п. 1, отличающийся тем, 4 что, с целью регулировки хода поршней силовых цилиндров, оии сиабже11ы. упорами» д

1050876

55

Изобретение относится к оборулованик1 шинной промьппленности н предназначено для поворота сборочного барабана на 1-—

1,5 оборота с точной оста новкой в пр< межуточном положении прн наложении деталей покрышки (слон корда, брекер, боковины и т. л.) на сборочный барабан в стан ках автоматизированных и поточных линий сборки покрышек.

Известен механизм фиксации сборочногс барабана прн повороте его на олин обо- 10 рот, содержащий ведущую шестерню, кннематически связанную с приводным валом . барабана и взаимодействующую с подпружиненной ведомой шестерней через промежуточную шестерню, смонтированную на качающемся рычаге, электромагнит для nol5 ворота рычага и смонтированный на общем валу с ведомой шестерней кулачок, воздействующий на микропереключатель, включенный в цепь привода вала барабана 11).

Недостатком указанного механизма яв- ур ляется то, что точность останова барабана снижается из-за возможного проскальзывания промежуточной шестерни прн сцеплении ее с ведомой шестерней, в результате чего

:барабан начинает вращаться раньше, чем общий вал с кулачком, взаимодействующим 5 с микропереключателем.

Кроме того, еслй кулачок, взаимоде m. ующий с микропереключателем, настроен-, на поворот барабана на угол меньше 180 30 то для выполнения полного оборота бараба иа потребуется неоднократное включение привода, что, увеличивает циклавое время сборки покрышек н снижает качество техно логических операций. Использование сложной.системы управления приводами снижает надежность механизма. . Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является механизм фиксации сборочного барабана при его повороте на один оборот, содержащий кинематически связан40 ную с приводным валом сборочного барабана зубчатую шестерню, взаимодействующую с подвижным зубчатым элементом, силовой цилиндр для перемещения зубчатого элемен са и дополнительный силовой цилиндр, взаимодействующий с силовым цилиндром для перемещения зубчатого элемента 121.

Недостаток известного устройства- з@ ключаегся в том, что для поворота сборочного барабана на 1 — 1,5 оборота с промежуточной остановкой в заданном положейии необходимо выполнить несколько возвратнопоступательных движений силовым цилиндром, при этом барабан остается не зафиксирован при возвратном ходе силового цилиндра, что увеличивает цикловое время поворота барабана н снижает точность оста,,"1нова его в заданном пОложенин.

Пель изобретения - - обеспечение нозмож ности астапова сборочного барабана в за ланном положении.

Поставленная цель достигается тем, чтсФ механизм фиксации сборочного барабана при его повороте на один оборот, солержащий кинематнчески связанную с приволным валом сборочного барабана зубчатую шес. терню, взаимодействующую с полвижныь» зубчатым элементом, силовой цилиндр для перемещения зубчатого элемента и дополнительный силовой цилинлр, взаимодействующий с силовым цилиндром для перемещения зубчатого элемента, снабжен направ ляющнми в виде блока роликов, установленной с возможностью аксиального перемеще. ння вдоль направляющих подвижной карет. кой, шарнирно связанной с дополнительным силовым цилиндром, и смонтированным в подшипниковых опорах вспомогательным приводным валом с закрепленной на нем звездочкой, связанной с приводным валом, причем силовой цилиндр для перемещения зубчатого элемента смонтирован на подвиж ной каретке, а зубчатая шестерня жестко закреплена на вспомогательном приводном валу.

Подвижный зубчатый элемент выполнен в виде зубчатой рейки.

С целью регулировки хода йоршней си- ловых цилиндров последние снабжены упо рами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Механизм содержит станину 1, на которой установлена рама 2, На раме 2 смонтированы направляющие в виде блока роликов 3. На направляющих. установлена с возможностью аксиальиого перемещения вдоль них подвижная каретка 4. На раме 2 установлен дополнительный, силовой цилиндр 5, шток б которого шарнирно соединен с подвижной кареткой 4. На подвижной каретке 4 смонтирован силовой цилиндр 7 для перемещения зубчатого элемента. Зубчатый элемент выполнен в виде . Губчатой рейки 8, шарнирно связанной со штоком 9 силового цилиыдра 7.

Зубчатая рейка 8 смонтирована в под шипниках 10 скольжения, закрепленных в, корпусе 11, второй установлен иа станине I.

Механизм снабжен смонтированным . в подшипниковых опорах 12 вспомогательным приводным валом 13 с закрепленной на его выступающем из корпуса ll конце звездочкой 14, связанной посредством цепной передачи 15 промежуточного приводного вала

16 и зубчатой муфты 17 с приводным валом 18 сборочного барабана !9. Подшипииковые опоры 12 установлены в корпусе I.

На вспомогательном приводном валу 13 жест ко закреплена зубчатая шестерня 20, взаимс1 действующая с зубчатой рейкой 8.

1050876

Силовые цилиндры 5 и 7 снабжены упорами 21 и 22 для регулировки хода. На .зубчатой рейке 8 установлен флажок 23 для взаимодействия с блоком конечных выключателей 24.

Механизм работает следующим обра ом.

После того, как приводной вал 18 сбо рочного барабана 19 соединится посредст- вом зубчатой муфты 17 с промежуточныхг. приводйым валом 16, силовой цилиндр 7 перемещает своим штоком 9 зубчатую рейку 8 в подшипниках 10 скольжения. Зубчатая рейка 8 вращает зубчатую шестерню

20 и звездочку 14, смонтированные на одном вспомогательном приводном валу 13. Звездочка 14 посредством цепной передачи 15 поворачивает через промежуточный приводной вал 16 сборочный барабан 19 иа требуемый угол, устанавливаемый ходом силового цилиндра 7; Когда ход силового цилиндра 7 выбран, блок конечных выключателей 24 дает. сигнал на продолжениеопераций, например на включение режущего устройства для отрезки детали покрышки.

Затем дополнительный силовой цилиндр 5 перемещает подвижную каретку 4 сбсмонтированным на ней силовым цилиндром 7, шток 9. которого находится при этом в

1ю выдвинутом положении, и зубчатую рейку 8, которая. вращает зубчатую . шестерню 29 звездочку 14, а следовательно, и сбо-; рочный барабан 19. Блок конечных.выклю,чателей 24 выдает сигнал ив окончание роцесса поворота. Во время смены сбороЧ

: них барабанов механизм возвращается исходное положение.

Г1 а ра и етры зубчатой шестеp» и 20 я передаточное отношение цепной переда-. чи 15 выбирают такими, чтобы полный ход силовых цилиндров 5 и 7 соответствовал одному обороту сборочного барабана 19, а суммарный — двум оборотам.

Предлагаемая конструкция позволяет поворачивать сборочный барабан опера. ционных станков поточных линий на 1---. !

1,5 оборота с точной остановкой в любов4 ,промежуточном положении, что особенн4 важно при автоматизированном наложения )деталей покрышки на барабан.

По сравнению с базовым объектом преД лагаемый механизм сокращает цикловое

4ремя сборки покрышки, так как примене: ние пневмопривода исключает необходи. мость перехода .высокой скорости враще пня сборочного барабана на низкую для

20 точного останова его в заданном положе нии.

Примеяенйа ббЛее Простой системы уп1 давления автоматикой остановки барабане в заданном положении увеличивает падеж .

,ность предлагаемого- устройства.Вместе с гем отсутствие датчика и дбйол

Жительных бврабакой, находящихся под на пряжением, упрощает конструкцию и улуч дает условия труда. .. .. Предлагаемый механизм позволяет осу

Еествлять регулировку поворота барабане

;на заданный угад в широких пределах.

3 050В76

1050876

Составители Е. С. Кригер

Редактор А. Лежиииа Техред И. Верес Корректор М. Демчик, Заказ 8564Л5 Тираж 647 Подписное ВНИИПИ t îåóäàðñòâåííîãî комитета СССР по делни изобретений и открытий

l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП сПатенгэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4