Устройство для удаления деталей из роторной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ИЗ РОТОРНОЙ . МАШИНЫ, содержащее станину, ротор разгрузки с Тползунами и захватными органами, привод ротора разрруз1 и, отличающееся тем, что, с целью увеличения вЫхоДа годных Деталей путем обеспечения поштучной укладки их в тару, оно снабжено двумя приводными кассетами, установленными в зоне pa3rpy3Kft, причем привод каждой кассеты выполнен в виде вала с жестко закрепленной на нем звездочкой, свободно установленного на валу зубчатого колеса, управ ляемой муфты, одна из полумуфт которой; свободно установлена на валу н жестко связана с зубчатым колесом, а другая связана с валом с возмож(юстью перем щеИй1Т вдоль него, при этом зубчато е колесо связа но зубчат.ой передачей с приводом ротора разгрузки, а каждый захватный орган выполнен в виде размещенного в ползуне кольцевого магнита выталкивателя и упора, установленного с возможностью взаимодействия с выталкивателем. .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,.„, 1050885 з(5в В 30 В 15/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

"(21) 3451115/25-27 (22) 11.06.82 (46) 30.10.83. Бюл. № 40 (72) В. М. Таныгин (53) 621.97.06(088.8) (56) 1. Кошкин Л. И. Комплексная автоматизация .производства на базе роторных машин. М. «Машиностроение», 1972, с. 238, рис.:193.

2. Клусов И. А. Роторные линии, М., «Машиностроение», 1969, с. 12, рис. 5 (прототип). (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ

ДЕТАЛЕИ ИЗ РОТОРНОй . МАШИНЫ, содержащее станину, ротор разгрузки с ползунамй и захватными органами, привод ротора разгрузки, отличающееся тем, что, с целью увеличения выхода годных деталей путем обеспечения поштучной укладки их в тару, оно снабжено двумя приводными кассетами, установленными в зоне разгрузки причем привод каждой кассеты выполнен в виде вала с жестко закрепленной на нем звездочкой, свободно установленного на валу зубчатого колеса; управляемой муфты, одна из полумуфт которой; свободно установлена на валу и жестко связана с зубчатым колесом, а другая связана с валом с возможностью йеремещеиия: вдоль него, при этом зубчатое колесо связа но зубчатой передачей с приводом ротора разгрузки, а каждый захватный орган выполнен в виде размещенного в ползуне кольцевого магнита, выталкивателя и упора, д установленного с возможностью взаимодей- Е, ствия с выталкивателем..

I

Изобретейие относится к механизации и автоматизации удаления деталей из обрабатывяюгцих машин.

Известно устройство для удаления деталей из роторной машины, содержащее основание, установленный на основании ротор разгрузки с захватными органами и привод ротора разгрузки CI).

Известно также устройство для удаления деталей из роторной машины, содержа-. щее станину, ротор разгрузки с ползунами и захватными органами и привод ротора разгрузки .(2).

Недостатком известных устройств является невозможность автоматически выдавать детали поштучно в ориентированном виде в механизированные кассеты, для хранения и транспортирования их в последующие машины, что приводит к браку деталей с легко повреждаемой поверхностью.

Цель изобретения — увеличение выхода годных деталей, путем обеспечения поштучной укладки их в тару.

050885 менс эаполненнои кассеты) ротор 7 для

Разгрузки деталей 4 дополнительно снаб.жен двумя приводными механизмами 14 и 15 (фиг. 1) для кассет 12 н 13, каждый из которых включает вертикальный вал 16 (фиг. 2) в опорах, на котором закреплена цепная звездочка 17 и на который свободно посажены шестерня 18 с торцовыми зубцами на ступице и зубчатая муфта 19, установленная с воэможностью осевого пере,10 мещения и взаимодействия с торцовыми зубцами шестерни 18, при этом муфта 19 снабжена электромагнитным приводом 20, -шестерня 18 соединена через паразитную шестерню 21 с другой шестерней 22, жестl15 ко закрепленной на валу 8 ротора.

Ползуны 10 .(фиг. 3) ротора снабжень1 захватным органом 23, выполненным в вйде постоянного кольцевого магнита, закреплен-. ного в ползуне гайкой 24, и выталкивателя 25

zO с пальцем 26, работающего от стационарно,го местного кулачка 27.

Поставленная цель достигается тем, что Роторная машина работает следующим устройство для удаления деталей из ротор-, образом. ной машины, содержащее станину, ротор разгрузки с ползунами и захватными орга- Автооператор устанавливает пустые нами, привод ротора разгрузки, снабжено кассеты 12 и 13 на свои рабочие места водвумя приводными кассетами, установлен- круг ротора 7 загрузки (фиг. 1). Запус" ными в зоне разгрузки, причем привод каж кают роторную машину, при этом конвейер дой кассеты выполнен в виде вала с жест- 2 и ротор 7 загрузки начинают синхронно ко закрепленной на нем звездочкой, сво-; вращаться. Ползун 10 своим роликом 28 бодно установленного на валу зубчатого з" (фиг. 3 и 5) взаимодействует с профильколеса, управляемой муфты, одна из полу- . ным пазом 29 кольцевого кулачка I l и помуфт которой свободно установлеHB на BB- " лучает необходимую траекторию движе- лу и жестко связана с зубчатым колесом, ния. В секторе к ползун идет вниз и бере а другая связана с валом с возможностью деталь 4 из стакана 3 конвеиера 2. В секперемещения вдоль него, при этом зубча- : торе, наличие детали в ползуне контролитое колесо связано зубчатой передачей руется стационарно установленным датс приводом ротора разгрузки, а каждый чиком 30 (фиг. 5), который через электризахватный орган выполнен в виде разме- ческий коллектор 31 (фиг. 2) включает щенного в ползуне кольцевого магнита, электрический привод 20, последний сцепвыталкивателя и упора, установленного с -; ляет зубчатую муфту 19 с торцовыми зубвозможностью взаимодействия с выталки- 40 ссами шестерни 18 и тем самым приводит

:вателем. во вращение звездочку 17 и, следовательно, накопительный конвейер 32 кассеты 12. В

На фиг. 1 схематически изображено пред- секторе,у ползун 10.(фиг. 5), перемещаясь лагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2.-, вниз, вводит деталь в гнездо 33 конвейера разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 — ползун, 32. При ходе ползуна вверх палец 26 упис захватом для детали; на фиг, 4 — рабо- 4> рается в неподвижный участок кулачка 27 чая цйклограмма ротора загрузки; на фиг. (фиг. 3 и 5) и деталь 4 остается в гнезде.

5 — то же; развертка. 83 конвейера кассеты 12. Каждый полэун

Устройство (фиг. I и 2) содержит ра- 1зотора поочередно совершает подобный бочие .роторы . I, транспортный конвейер цикл до заполнения кассеты 12 деталями.

2 с захватными органами в виде стаканов При отсутствия в полэуйе 10 очеред

3 для деталей 4, станину 5, привод 6 для, сой детали приводной механизм 14 от кас. ,so вращения роторов и ротор 7 разгрузки де- сеты 12 автоматически отключается, тем талей 4 из машины. самым гарантируется 100Ъ -ное заполнение

РотоР РазгРУзки включает вал 8, баРа- кассет деталями. бан 9 с полэунами 10 и кольцевой кулачок После заполнения кассеты срабатывает

15 стрелка 34 от электромагнитного устройства 35 . перекрывает очередному роликх две механизированные кассеты 12 и 13 ползуна 10 путь для спуска вниз (к. кассете 12) и заставляет его двигаться горизон

2050885

3 тально по стрелке Ж (фйг. 5!. В секторе f (фиг. 4 и 5) ползун с деталью опускается и отдает деталь в кассету !3.

Гаким же образом заполняется кассета !

3. Одновременно автооператор снимает кассету !2 q рабочего места и на ее место ставит новую пустую кассету.. Г!осле этого

4 цикл заполйения кассеты деталчмн повторяется.

По сравнению с базовым объектом пред. лагаемое устройство сокращает количество дефектных деталей н позволяет автоматизировать процесс укладки деталей в кассеты.

f050885

Составитель А. Пятаков

Редактор A. Леж нина . Техред И. Верес Корректор О. Тигор.Закаэ 8566/l6 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений я. открытий

l l 3035, Москва, Ж.-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4