Устройство для регулирования скорости дизель-поезда с гидравлической передачей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДА С ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, содержащее блок задания скорости, -связанный с входом регулятора частоты вращения дизеля и вентилями управления гидравлической передачей, датчик скорости и блоки сравнения, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности, оно снабжено элементом И, пороговым элементом и нелинейным функциональным преобразователем, причем датчик скорости соединен с одними из входов блоков сравнения, другой вход одного из которых подключен к одному из выходов блока задания скорости, а выход - к входу порогового элемента и входу нелинейного функционального преобразова еля, соединённого выходом с другим входом друхого блока сравнения, выход которого подключен к входу регулятора частоты вращения дизеля, при этом выход порогового элемента соединен С/} с одним из входов элемента И, другой вход которого подключен к другому выходу блока задания скорости, а выход - к вентилям управления гидравлической передачей.

„„SU„„1050928 A

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 В 60 4 11 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I

1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3458786/27-11 (22) 24.06.82 (46) 30.10.83. Бюл. Р 40 (72) Б.A. Гольдштейн, В.П. Пацановский, В.П. Феоктистов и A.М.Фурлетов (71) Рижский ордена Трудового Красного Знамени вагоностроительный завод и Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 625.032.27:681.142.07(088.8) (56) 1. Гаккель E.ß. Электрические машины и электрооборудование тепловозов. М., "Транспорт", 1974, с.220224, рис. УП-5 (прототип ). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДА С ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, содержащее блок задания скорости, связанный с входом регулятора частоты вращения дизеля и вентилями управления гидравлической передачей, датчик скорости и блоки сравнения, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения экономичности, оно снабжено элементом И, пороговым элементом и нелинейным функциональным преобразователем, причем датчик скорости соединен с одними из входов блоков сравнения, другой вход одного из которых подключен к одному из выходов блока за-дания скорости, а выход — к входу порогового элемента и входу нелинейного функционального преобразователя, соединенного выходом с другим входом другого блока сравнения, выход которого подключен к входу регулятора частоты вращения дизеля, при этом выход порогового элемента соединен с одним из входов элемента И, другой вход которого подключен к другому выходу блока задания скорости, а выход — к вентилям управления гидравлической передачей.

1050928

1.0

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости дизель-поездов с гидравлической передачей, используемых для пригородных и местных пассажирских перевозок. 5

И з вест но устройство для регулирования скорости дизель-поезда с гидравлической передачей, содержащее блок задания скорости, связанный с входом регулятора частоты, вращения дизеля и вентилями управления гидравлической передачей, датчик скорости и блоки сравнения 1 j.

Однако известное устройство характеризуется низкой экономичностью, обусловленной недостаточной точностью поддержания заданной скорости дизельпоезда на перегоне.

Цель изобретения — повышение экономичности устройства для регулирования скорости дизель-поезда с гидравлической передачей.

Поставленная цель достигает ся тем, что устройство для регулирования скорости дизель-поезда с гидравлической передачей, содержащее блок задания 25 скорости, связанный с входом регулятора частоты вращения дизеля и вентилями управления гидравлической передачей, датчик скорости и блоки сравнения, снабжено элементом И, порого- 30 вым элементом и нелинейными функциональным преобразователем, причем датчик скорости соединен с одними из входов блоков сравнения, yroA вход одного из которых подключен к одному иэ выходов блока задания скорости, а выход — к входу порогового .элемента и входу нелинейного функционального преобразователя, соединенного выходом с другим входом другого блока сравнения, выход которого подключен к входу регулятора частоты вращения дизеля, при этом выход порогового элемента соединен с одним из входов элемента И, другой вход которого подключен к другому выходу бло- 45 ка задания скорости, а выход - к вентилям управления гидравлической передачей.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства. 50

Устройство содержит датчик 1 скорости, подключенный к одним из входов блоков 2 и 3 сравнения. Блок 4 задания скорости одним из своих выходов подключен к другому вкоду блока 2 сравнения, а другим выходом — к одному из входов элемента И 5. Выход блока 2 сравнения соединен с входом нелинейного функционального преобразователя б, соединенного своим выходом с другим входом блока 3 сравне- @ ния, и с входом порогового элемента

7, соединенного своим выходом с другим входом элемента И 5. Выход блока 3 сравнения подключен к входу регулятора 8 частоты вращения дизеля 9 165

Выход элемента И 5 соединен с вентилями 10 управления гидравлической передачей 11.

Блок 4 задания скорости включает потенциометр 12 и контакт 13, соединенные с источником 14 питания. Контакты движка потенцисметра 12 являются одним выходом блока 4, сигнал на котором пропорционален заданной скорости движения, а контакт 13 другим выходом блока 4, сигнал на котором является постоянной величиной на ходовых позициях блока 4 задания и отсутствует на нулевой позиции.

Выход порогового элемента 7 соединен также с сигнальной лампой 15. устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии при скорости равной О выходной сигнал датчика 1

Й„ с= О. Блок 4 задания скорости находится на нулевой позиции, и сигнал на первом выходе N>= О, контакт 13 разомкнут. При этом вентили 10 выключены, дизель работает на холостом ходу, гидравлическая передача 11 выключена.

Для трогания и разгона поезда до заданной скорости машинист устанавливает соответствующее значение скорости на блоке 4. Появляется выходной сигнал N . .При этом контакт 13 замыкается, включаются вентили 10 и тем самым обеспечивается передача вращающего момента дизеля 9 на колесные пары через гидравлическую передачу

11. Далее происходит разгон поезда.

Когда, по мере п<твышения скорости, рассогласование а.й= И -N становится меньше d Ме, появляет ся корректирующий сигнал М, который при помощи второго блока 3 сравнения постепенно понижает частоту вращения дизеля и = 4> - t4„, поэтому в пределах 0 C и Й C ь М наступает динамическое равновесие, когда сила тяги, развиваемая дизелем, равна сумме сил сопротивления движению. Это соответствует режиму ограничения скорости на заданном уровне, причем обычно йИ соответствует колебаниям установившейся скорости в пределах 35 км/ч.

Однако, если поезд окажется на крутом спуске, то разгон его будет продолжаться даже после снижения частоты вращения дизеля до оборотов холостого хода. В этом случае в моментт, когда d К ст анови т ся равным нулю, пороговый элемент 7 при помощи сигнала 2 = О выключает гидравлическую передачу 11, одновременно генерируя при помощи лампы 15 для машиниста сигнал о необходимости включения тормоза. Сигнал с выхода порогового элемента может быть также подан в систему управления тягой и торможением.

1050928

Составитель Н. Лысяков

Редактор A. Огар Техред Т.Фанта Корректор Y..Øàðîøè

Заказ 8575/18 Тираж 675 Подписное

ВНИИНИ ГОсударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаянаб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", .г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Применение предлагаемого устройства обеспечивает повышение качества управления процессом стабилизации скорости поезда, что может повысить среднюю техническую скорость поезда, а также снижение расхода топлива бла одаря оптимальному управлению работой силовый установок.