Устройство для регулирования скорости дизель-поезда с гидравлической передачей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДА С ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, содержащее блок задания скорости, -связанный с входом регулятора частоты вращения дизеля и вентилями управления гидравлической передачей, датчик скорости и блоки сравнения, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности, оно снабжено элементом И, пороговым элементом и нелинейным функциональным преобразователем, причем датчик скорости соединен с одними из входов блоков сравнения, другой вход одного из которых подключен к одному из выходов блока задания скорости, а выход - к входу порогового элемента и входу нелинейного функционального преобразова еля, соединённого выходом с другим входом друхого блока сравнения, выход которого подключен к входу регулятора частоты вращения дизеля, при этом выход порогового элемента соединен С/} с одним из входов элемента И, другой вход которого подключен к другому выходу блока задания скорости, а выход - к вентилям управления гидравлической передачей.
„„SU„„1050928 A
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
3(59 В 60 4 11 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I
1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3458786/27-11 (22) 24.06.82 (46) 30.10.83. Бюл. Р 40 (72) Б.A. Гольдштейн, В.П. Пацановский, В.П. Феоктистов и A.М.Фурлетов (71) Рижский ордена Трудового Красного Знамени вагоностроительный завод и Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 625.032.27:681.142.07(088.8) (56) 1. Гаккель E.ß. Электрические машины и электрооборудование тепловозов. М., "Транспорт", 1974, с.220224, рис. УП-5 (прототип ). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДА С ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, содержащее блок задания скорости, связанный с входом регулятора частоты вращения дизеля и вентилями управления гидравлической передачей, датчик скорости и блоки сравнения, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения экономичности, оно снабжено элементом И, пороговым элементом и нелинейным функциональным преобразователем, причем датчик скорости соединен с одними из входов блоков сравнения, другой вход одного из которых подключен к одному из выходов блока за-дания скорости, а выход — к входу порогового элемента и входу нелинейного функционального преобразователя, соединенного выходом с другим входом другого блока сравнения, выход которого подключен к входу регулятора частоты вращения дизеля, при этом выход порогового элемента соединен с одним из входов элемента И, другой вход которого подключен к другому выходу блока задания скорости, а выход — к вентилям управления гидравлической передачей.
1050928
1.0
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости дизель-поездов с гидравлической передачей, используемых для пригородных и местных пассажирских перевозок. 5
И з вест но устройство для регулирования скорости дизель-поезда с гидравлической передачей, содержащее блок задания скорости, связанный с входом регулятора частоты, вращения дизеля и вентилями управления гидравлической передачей, датчик скорости и блоки сравнения 1 j.
Однако известное устройство характеризуется низкой экономичностью, обусловленной недостаточной точностью поддержания заданной скорости дизельпоезда на перегоне.
Цель изобретения — повышение экономичности устройства для регулирования скорости дизель-поезда с гидравлической передачей.
Поставленная цель достигает ся тем, что устройство для регулирования скорости дизель-поезда с гидравлической передачей, содержащее блок задания 25 скорости, связанный с входом регулятора частоты вращения дизеля и вентилями управления гидравлической передачей, датчик скорости и блоки сравнения, снабжено элементом И, порого- 30 вым элементом и нелинейными функциональным преобразователем, причем датчик скорости соединен с одними из входов блоков сравнения, yroA вход одного из которых подключен к одному иэ выходов блока задания скорости, а выход — к входу порогового .элемента и входу нелинейного функционального преобразователя, соединенного выходом с другим входом другого блока сравнения, выход которого подключен к входу регулятора частоты вращения дизеля, при этом выход порогового элемента соединен с одним из входов элемента И, другой вход которого подключен к другому выходу бло- 45 ка задания скорости, а выход - к вентилям управления гидравлической передачей.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства. 50
Устройство содержит датчик 1 скорости, подключенный к одним из входов блоков 2 и 3 сравнения. Блок 4 задания скорости одним из своих выходов подключен к другому вкоду блока 2 сравнения, а другим выходом — к одному из входов элемента И 5. Выход блока 2 сравнения соединен с входом нелинейного функционального преобразователя б, соединенного своим выходом с другим входом блока 3 сравне- @ ния, и с входом порогового элемента
7, соединенного своим выходом с другим входом элемента И 5. Выход блока 3 сравнения подключен к входу регулятора 8 частоты вращения дизеля 9 165
Выход элемента И 5 соединен с вентилями 10 управления гидравлической передачей 11.
Блок 4 задания скорости включает потенциометр 12 и контакт 13, соединенные с источником 14 питания. Контакты движка потенцисметра 12 являются одним выходом блока 4, сигнал на котором пропорционален заданной скорости движения, а контакт 13 другим выходом блока 4, сигнал на котором является постоянной величиной на ходовых позициях блока 4 задания и отсутствует на нулевой позиции.
Выход порогового элемента 7 соединен также с сигнальной лампой 15. устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии при скорости равной О выходной сигнал датчика 1
Й„ с= О. Блок 4 задания скорости находится на нулевой позиции, и сигнал на первом выходе N>= О, контакт 13 разомкнут. При этом вентили 10 выключены, дизель работает на холостом ходу, гидравлическая передача 11 выключена.
Для трогания и разгона поезда до заданной скорости машинист устанавливает соответствующее значение скорости на блоке 4. Появляется выходной сигнал N . .При этом контакт 13 замыкается, включаются вентили 10 и тем самым обеспечивается передача вращающего момента дизеля 9 на колесные пары через гидравлическую передачу
11. Далее происходит разгон поезда.
Когда, по мере п<твышения скорости, рассогласование а.й= И -N становится меньше d Ме, появляет ся корректирующий сигнал М, который при помощи второго блока 3 сравнения постепенно понижает частоту вращения дизеля и = 4> - t4„, поэтому в пределах 0 C и Й C ь М наступает динамическое равновесие, когда сила тяги, развиваемая дизелем, равна сумме сил сопротивления движению. Это соответствует режиму ограничения скорости на заданном уровне, причем обычно йИ соответствует колебаниям установившейся скорости в пределах 35 км/ч.
Однако, если поезд окажется на крутом спуске, то разгон его будет продолжаться даже после снижения частоты вращения дизеля до оборотов холостого хода. В этом случае в моментт, когда d К ст анови т ся равным нулю, пороговый элемент 7 при помощи сигнала 2 = О выключает гидравлическую передачу 11, одновременно генерируя при помощи лампы 15 для машиниста сигнал о необходимости включения тормоза. Сигнал с выхода порогового элемента может быть также подан в систему управления тягой и торможением.
1050928
Составитель Н. Лысяков
Редактор A. Огар Техред Т.Фанта Корректор Y..Øàðîøè
Заказ 8575/18 Тираж 675 Подписное
ВНИИНИ ГОсударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскаянаб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", .г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Применение предлагаемого устройства обеспечивает повышение качества управления процессом стабилизации скорости поезда, что может повысить среднюю техническую скорость поезда, а также снижение расхода топлива бла одаря оптимальному управлению работой силовый установок.