Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, преимущественно хлопка, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней основные торцовые и шарнирно закрепленные основные боковыеборта, надставные торцовые и боковые борта, а такие силовые ци линдры привода бортов, о т jp и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения количества перевозимых грузов , каждый надставной торцовый борт закреплен на основном торцовом борту с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и состоит из двух шарнирно соединенных верхней и нижней -секций, к которым соответственно жестко и шарнирно прикреплены связ анные тя.гой рычаги, при этом силовой цилиндр закреплен своим корпусом на платформе, а его шток связан с рычагом нижней секции надставного торцового борта. 2. Кузов по п,1, о т л и ч а ю -. щ и и с я тем, что верхняя секция каждого надставного торцового-борта . Ш представляет собой рамку, к верхней части которой с возможностью поворота внутрь кузова при-креплена пластина .
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
3(5g В 60 P 1 28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3450473/27-11 (22) 08. 06. 82 (46) 30, 10. 83. Бюл. 9 40 (72) Н. И. Кириленко, Г.А.Тихомиров, В.И.Васильев и В.М.Анацкий (71) Центральный научно-исследовательский институт хлопкоочистительной промышленности (53) 629.114. 3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 878617, кл. В 60 Р 1/ 28, 1980 (прототип). (54)(57) 1, КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ
ГРУЗОВ, преимущественно. хлопка, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней основные торцовые и шарнирно закрепленные основные боковые борта, надставные торцовые и боковые борта, а также силовые ци° линдры привода бортов, о т q и ч а—
„„SU„„1050929 ю шийся тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения количества перевозимых грузов, каждый надставной торцовый борт закреплен на основном торцовом борту с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и состоит из двух шарнирно соединенных верхней и нижней .секций, к которым соответственно жестко и шарнирно прикреплены ° связанные тягой. рычаги, при этом силовой цилиндр закреплен своим корпусом на платФорме, а его шток связан с рычагом нижней секции надставного торцового борта.
2. Кузов по п.1, о т л и ч а ю— шийся. тем, что верхняя секция 3 каждого надставного торцового-борта . представляет собой рамку, к верхней части которой с возможностью поворота внутрь кузова прикреплена пластина.
1050929
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в хлопководстве.
Известен кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, преимущественно хлопка, содержа- 5 щий платформу, жестко закрепленные на ней основные торцовые и шарнирно закрепленные основные боковые борта, надставные торцовые и боковые борта, а также сило цилиндры привода 1Î бортов 1 ).
Недостатком известного кузова является невысокая производительность.
Пель изобретения - повышение производительности кузова путем увеличе- 5 ния количес.еаа перевозимых грузов.
Поставленная цель достигается твм, что в кузове транспортного средства для перевозки легковесных грузов,преимущественно хлопка, содержащем плат-,ф
Форму, жестко заиревленные на ней основные торцовые и шарнирно закрепленные основные боковые борта, надставные торцовые и боковые борта, а также силовые цилиндры привода бортов, 25 каждый надставной торцовый борт закреплен на основнои торцовом борту с возможностью поворота в продольной вертикальной лоскостн и состоит из двух шарнирно соединенных верхней и нижней секций, к которым соответственно жестко и шарнирно прикреплены связанные тягой рычаги, при этом силовой цилиндр закреплен своим корпусом на платформе, а его шток связан с рычагом нижней секции надставного торцового борта.
Кроме того, верхняя секция каждого надставиого торцового борта представляет собой рамку, к верхней части которой с воэможностью поворота 4О внутрь кузова прикреплена пластина.
На фиг.1 изображен предлагаемый кузов в транспортнои положении, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сзади р 45 на фиг.3 - то же, во время загрузки, вид сбоку; на Фиг.4 - то же, в начальный ьюмент уплотнения груза; на фиг.5 -. то же, после уплотнения груза; на фиг.б — то же, с отклоненными под действием веса груза пластинами верхних секций надставных торцовых бортов.
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, преимущественно хлопка, состоит иэ платфорьж 1 с жестко закрепленными на ней основными торцовыми бортами 2 и шарнирно установленными основными боко« выми бортами 3. На торцовых основных бортах жестко установлены стойки 4, 60 на которые шарнирно навешены надстав- ные боковые борта 5. Надставные торцовые борта выполнены в виде составных прямоугольных верхних 6 и нижних
7 секций, шарнирно соединенных между собой и основными торцовыми бортами
В нижней части секций установлены рычаги 8 и 9, соединенные между собой тягами 10, причем рычаги 8 с верхними секциями 6 имеют жесткое крепление, а рычаги 9 с нижними секциями
7 - шарнирное. Поворот секций осуществляется силовым цилиндром 11, который шарнирно соединен одним концом с платформой 1, а другим — с рычагом 9. Верхние секции состоят из рамок 12, к которым в верхней части шарнирно подвешены. пластины 13.
Кузов функционирует следующим образом.
Перед загрузкой при помощи силовых цилиндров 11 секции надставных торцовых бортов устанавливают в исходнов вертикальное положение, после чего начинают загрузку кузова. После загрузки хлопка (высота конуса 1,5-2 м) включают силовые цилиндры 11 на выдвижение штоков и производят поворот секций надставных торцовых бортов внутрь -кузова,.причем поворот секций б и 7 до упора в хлопок производится только вокруг шарнирных соединений основных торцовых бортов 2 и нижних секций 7, что позволяет испольэовать максимальный радиус действия секций.
При упоре секций в хлопок усилие от силовых цилиндров 11 заставляет поворачиваться рычаги 9 вокруг шарнирных соединений с нижними секциями 7, а так как рычаги 9 связаны тягами 10 с .рычагами 8, жестко закрепленными на верхних секциях б, та происходит поворот верхних секций б внутрь кузова.
При этом осуществляется перемещение хлопка от средней части к торцовым бортам кузова и его уплотнение.
Поворот секций внутрь кузова и возврат в исходное вертикальное положение производятся до того, как произойдет автоматическое отключение хода штока каждого силового цилиндра, например, вследствие срабатывания предохранительных клапанов гидрораспрвделитвля, рассчитанных на оп- .— ределеннов давление. Затем при обратном ходе штока силового цилиндра секции торцовых бортов возвращаются в исходное вертикальное положение и по мере поступления в кузов хлопка повторяют цикл распределения и уплотнения до полной загрузки кузова транспортного средства.
Загрузка кузова транспортного средства средствами механизации заготовительных пунктов производится непрерывным потоком и нри возвращении торцовых бортов в исходное вертикальное положение происходит попадание хлопка на наружные поверхности верхних секций. Для избежания сброса этои массы за пределы кузова пластины 13 отклоняются под собст1050929
/7
ЦРмГ.Z (рие. б
ВНИИПИ Заказ 8575/18 Тираж 675 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул,Проектная,4 венным весом от рамок 12 и обеспечивают сброс хлопка в кузов транспортного средства. Ограниченный угол поворота пластины 13 от рамки 12 внутрь кузова (30-40 ) необходим для нормального возвращения и перекрытия площади рамки при рабочем ходе секций, так как в этом случае усилие при соприкосновении с хлопком всегда направлено к пластине под острым углом и исключается воэможность заклинивания, деформации пластины или проворачивание ее от площади рамки.
После окончания загрузки кузова верхние секции б накладываются на выступающую за верх бортов часть .хлопка, что позволяет исключить россыпь при встряхивании кузова на неровностях дороги и сдувание летучек хлопка встречным потоком воздуха при транспортировке. При этом отпадает надобность в укрытии верхней части кузова.
Предлагаемый кузов обладает повышенной производительностью за счет увеличения количества перевозимых материалов.