Транспортное средство для перевозки штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) B 60 Р 1/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Ф (21 ) 3459016/27-11 (22 ) 29. 06. 82 (46 ) 30. 10. 83. Бюл. 9 40 (72 ) В. И. Веревкин; E. В. Ерохина, A.A.Ïàøêoâ и С ° А.Рыбочкин (71 ) Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации,"АЭРОПРОЕКТ" (53) 629. 114. 3 (088. 8) (56 ) 1. Авторское свидетельство СССР

9 695867, кл. В 60 P 1/38, 1977 (прототип ) .

1 (54 ) (57 ? ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЗИ ПЕРЕВОЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащее платформу с продольно размещенным конвейером и шарнирно эакреплен„„SU„„1050930 A ную в передней части транспортного средства с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости рамку с закрепленным внутри нее другим конвейером, о т л и ч а ю и е ес я тем,. что, с целью повышения эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции, к верхней части рамки с воэможностью поворота в продольной вертикальной плоскости прикреплена площадка, а на конвейере рамки закреплены жестко уцоры и шарнирно с. возможностью взаимодействия с последними рычаги,при этом рамка закреплена на шасси транспортного средства, а на платформе и на .площадке выполнены продольные прорези под указанные рычаги.

1050930

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов, а именно к транспортно-погрузочным аэродромным машинам, и может быть использовано в технологических процессах обработки багажа и штучных грузов на участке аэровокзал — самолет или склад-самолет в аэропортах различных классов и регионов.

Известно транспортное средство для перевозки штучных грузов, содержащее платформу с продольно размещенным конвейером и шарнирно закрепленную в передней части транспортного средства с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости рамку с закрепленным внутри нее другим конвейером 1 j.

Недостатками известного транспортного средства является невысокая эксплуатационная надежность и сложность 70 конструкции.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности транспортного средства при одновременном упрощении его конструкции. 25

Поставленная цель достигаЕтся тем, что в транспортном средстве для перевоз ки штучных грузов, содержащем платформу с продольно размещенным конвейером и шарнирно закрепленную в 3О передней части транспортного средства с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости рамку с закрепленным внутри нее другим конвейером, к верхней части рамки с воз- З можностью поворота в продольной верти- кальной. плоскости прикреплена> площадка, а на конвейере рамки закреп" лены жестко упоры и шарнирно с воэможностью взаимодействия с последними рычаги, при этом рамка закреп- лена на шасси транспортного средства, а на платформе и на площадке выполнены продольные прорези под укаэанные рычаги.

На чертеже изображено предлагаемое транспортное средство, общий вид.

Транспортное средство содержит смонтированный в кузове 1 на платформе 2 приводной подающий шаговый пластинчатый продольный конвейер 3, размещенный сбоку кузова, на остальной площади которого размещен приводной шаговый пластинчатый поперечный конвейер 4, две пластины которо- 55 го оборудованы толкателями 5 для. сталкивания грузов на конвейер 3. В передней части кузова 1 расположены кабина 6 управления и шарнирно закрепленная на шасси рамка 7, обору- 69 дованная тросовым приводом 8 изменения наклона и упором 9, предохраняющим рамку ат наклона назад. Внутри рамки 7 смонтирован другой конвейер

10, цепи 11 которого снабжены упора- у ми 12 и шарнирно закрепленными рычагами 13, которые при движении вверх под действием собственного веса занимают наклонное положение, а при движении вниз — вертикальное положение, Вдоль борта кузова 1 со стороны конвейера 3 размещен дополнительный борт 14, сталкивающий груз (при раэгрузке самолета ) на конвейер 4 и приводящийся в действие от привода 15.

К верхней части рамки 7 шарнирно прикреплена площадка 16, снабженная приводом 17 поворота, поддерживающим роликом 18 и электромагнитным упором

19 для задержки багажа при разгрузке самолета. В верхней части рамки 7 установлены ограничитель 20, служащий для удержания .багажа и ° грузов при разгрузке, и фотодатчик 21.

Транспортное средство работает следующим образом.

При загрузке у склада грузом или при загрузке багажа последний укладывают на конвейер 3 в один ряд и на конвейер 4 в два параллельных ряда. Транспортное средство перемещается и стыкуется с люком самолета площадкой 16 так, что последняя опирается роликом 18 на палубу самолета. Стыковка транспортного средства с самолетами, имеющими различную высоту расположения грузовых люков,производится при помощи наклона рамки 7 от привода 8 и площадки 16 от привода 17.

Конвейер 3 поштучно перемещает груз, который снимается рычагами 13, упирающимися в упоры 12, и поднимается вверх. Рычаги 13 выполнены изогнутыми для обеспечивания свободного падения груза на площадку 16 при переворачивании беэ при>катия. Груз скользит по площадке 16 в люк самолета, где его принимает и укладывает грузчик. После освобождения конвейера

3 от груза включают конвейер 4, который передает один ряд груза на конвейер 3, после чего цикл подъема груза повторяют, Погрузка груза производится до полного освобождения платформы транспортного средства от груза. При разгрузке каждого места груза рычаги 13 проходят в прорези платформы и площадки 16 и под действием собственного веса занимают вер- тикальное положение, а при движении вверх, упираясь в упор 12, — горизонтальиое положение. При разгрузке самолета площадка

16 устанавливается приводом 17 в верхнее поло>кение, обеспечивая спускание груза под действием собственного веса вниз до упора 19. Рычаги

13, проходя мимо фотодатчика 21, подают сигнал на упор 19, который освобо>кдает груз, и последний попадает на рычаги 13, Для предотвращения

1050930

Составитель Т ° Терешкина

Редактор А.Огар Техред И.йсталош

Корректор g.лароши

Заказ 8575/18 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Е-35, Раушская наб., д.4/5 чилиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная„ 4 падения груза рамка 7 снабжена ограничителем 20.

После заполнения конвейера 3 грузом производится сталкивание гру/ за на конвейер 4 подвижным бортом 14.

Предлагаемое транспортное средство характеризуется надежностью в эксплуатации и простотой конструкции.