Складной кузов-фургон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СКЛАДНОЙ КУЗОВ-ФУРГОН, содержащий основайие, на котором с возможностью фиксации в разложенном положении закреплены боковые стенки, шарнирно связанные с основанием, и подвижно соединенная со стенками крььча, длина которой больше длины стенок, отличающийся тем, что, с целью увеличения полезного объема разложенного кузова-фургона при одновременном повышении удобства его раскладывания, боковые стенки и крыша выполнены в виде полуцилиндров , при этом на наружных сторонах боковых стенок по цилиндрическим образующим закреплены направляющие , а на крыи1е с возможностью взаимодействия с пocлeдни m установлены ролики, причем боковые стенки имеют разную длину. (Л ел о со 00 00

союз советских сощмлистических

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ,;,.""

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3459117/27-11 (22) 23.06.82 (46) 30. 10. 83. Бюл. 9 40„.. (72) A. В. Большаков и А.К.Цимбалюк (71) Северный научно-исследовательский институт промышленности (53) 629.11,01.52 (088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 208450, кл. В 60 P 3/34, 1963.

2. Патент США Р 3531151,,кл. В 60 Р 3/34, 1970- (прототип). (54)(57) СКЛАДНОЙ КУЗОВ-ФУРГОН, содержащий основание, на котором с возможностью фиксации в разложенном положении закреплены боковые стенки, „„SU„„1050933 А шарнирно связанные с основанием, и подвижно соединенная со стенками крыша, длина которой больше длины стенок, отличающийся тем, что, с целью увеличения полезного объема разложенного кузова-фургона при одновременном повышении удобства его раскладывания, боковые стенки и крыша выполнены s виде полуцилиндров, при этом на наружных сторонах боковых стенок по цилиндрическим образующим закреплены направляющие, а на крыше с воэможностью взаимодействия с последними установлены ролики, причем боковые стенки имеют разную длину.

1050933

Изобретение относится к авто-. транспортной технике, а именно к складным кузовам-фургонам, предназначенным, преимущественно, для проведения технического обслуживания и ремонта машин в полевых условиях.

Известен складной кузов-фургон смонтированный на транспортном шасси, содержащий основание и откидные боковые стенки, шарнирно присоединенные к основанию и крыше.,Кузовфургон имеет увеличенный полезный объем благодаря наличию откидных боковых стенок Г1 ).

Недостатком указанного кузова- д фургона являются значительные габариты по высоте в транспортном положении.

Известен также складной кузовФургон, содержащий основание, на котором с возможностью фиксации в разложенном состоянии закреплены боковые стенки, шарнирно связанные с основанием, и подвижно соединенная со стенками крыша, длина которой больше длины стенок (2 ).

Однако известный кузов-Фургон имеет большие габариты между подвижными стенками в сложенном состоянии либо небольшую высоту кузова в разложенном состоянии. . 30

Цель изобретения - увеличение полезного объема разложенного кузовафургона при одновременном повышении удобства его раскладывания.

Поставленная цель достигается 35 тем, что в складном кузове-фургоне, содержащем основание, иа котором с возможйостью Фиксации в раз

I ложенном положении закреплены боковые стенки, шарнирно связанныр с ос- 40 новаийем, и подвижно соединенная со стенками крыша, длина которой больше длины стенок, боковые стенки и крыша выполнены в виде полуцилиндров, при этом на наружных сторо- 45 нах боковых стенок по цилиндрическим образующим закреплены направляю щие, а на крыше с возможностью взаимодействия с последними установлены ролики, причем боковые стенки име ют разную,цлину.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кузов-фургон, общий вид, в аксонометрии; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении, на фиг.„З вЂ” то же, в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 4 - вид по стрелке A на

Фиг. 3; на Фиг. 5 - узел 1 на фиг.З; на фиг. б - разрез Б-Б на фиг. 5.

Кузов-фургон содержит несущее основание 1, откидные боковые стен- 60 ки 2, посредством шарниров 3 присоединенные к основанию, и крышу 4. Боковые, стенки и крыша выполнены в виде жестких полуцилиндрических еек ций. Материалом для этих секций мо 65 жет служить легкий металлический лист, например гофрированный, клееные деревянные конструкции и т.д.

Указанные секции выполняют разной длины (с некоторым осевым зазором по длине ) так, чтобы одна боковая секция при складывании кузова могла входить в другую, а обе они входили бы в полость полуцилиндрической верхней секции — крыши 4. По краям боковой секции 2, по их наружной образующей, закреплены направляющие 5 для роликов б, оси которых закреплены с внутренней стороны крыши 4. Крыша

4 имеет окна 7. Они могут быть выполнены также в боковых стенках 2 ° В рабочем положении крыша 4 и боковые стенки 2 фиксируют между собой закладными пальцами 8.

Для предотвращения бокового складывания кузова-фургона в процессе перевода его из транспортного положения в рабочее предусмотрены гибкие тросовые растяжки 9, расположенные по диагонали в передней и задней частях кузова. Одни концы растяжек прикреплены .к основанию 1 или к рычагам механизма раскрытия, а другие - к концевой части соответствующей боковой секции 2. После монтажа кузова передние растяжки 9 снимают. Кроме того, кузов-Фургон оборудован съемной задней стенкой 10. Эту стенку в транспортном положении укладывают на основание .1, а в рабочем положении крепят к основанию посредством шарнира 11 и болтовых соединений. Заднюю стенку крепят так же к верхней и боковым секциям кузова.

В транспортном положении крыша

4 своими краями лежит на упорах 12, смонтированных на боковых секциях

2, и ее фиксируют замками (не показаны). Передняя часть кузова-фургона имеет разъем-ворота, на которые навешивают шторы 13. Могут быть предусмотрены также и съемные ворота-двери. Стыковое соединение полуцилиндрических секций и задней стенки предусматривается с теплоиэоляционными уплотнениями 14.

Для поворота боковых стенок 2 вокруг шарнира 3 при переводе кузовафургона из транспортного положения в рабочее и обратно предусмотрен привод, в данном случае гидравлический, — гидроцилиндры 15.

В транспортном положении боковые стенки 2 находятся в сложенном состоянии, причем одна из стенок (меньшая по длине ) входит. в другую.

Обе эти стенки размещаются внутри крыши 4. Крыша посредством упоров 12 с заиками жестко фиксируется в этом положении.

Для перевода кузова-фургона иэ транспортного положения в рабочее необходимо отжать замки, фиксирую1050933 фиЕ. 2 щие крышу, и включить гидроцилиндры 15, посредством которых осуществляется раскрытие боковых стенок 2 до вертикального положения, в котором их фиксируют, растяжками 9. В процессе раскрытия боковых стенок 2 ролики б крыши 4, перемещаясь по направляющим 5, поднимают крышу в крайнее верхнее положение. Затем закладными пальцами 8 осуществляют жесткую фиксацию боковых полуцилинд- 10 рических стенок с крышей 4. Навешивают заднюю стенку 10 (посредством шарнира 11 и болтового соединения), а в передней части кузова навешиваются шторы 13.

Из рабочего положения в транспортное кузов-фургон переводится в обратном порядке.

Предлагаемый кузов-фургон удобен в эксплуатации, имеет сравнительно малые габариты по высоте и ширине в транспортном положении и достаточный полезный объем.

1050933

Составитель A.Ìàçèëêèé

Редактор A.Îãàð Техред С,Мигунова Корректор М.Иароии

Заказ 8575/18 Тираж 675 - Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4