Электротягач для монорельсовых дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЭЛЕКТРОТЯГАЧ ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ, .содержащий двигатель/ связанный через редуктор с приводным колесом, соединенный между собой поперечинами рычаги,с ходовыми колесами , ось которых расположена в одной плоскости с осью приводного колеса, и с направлякхцими роликами/ и тягу для подсоединения подвижного состава,прикреплеииую к поперечине , отлича.юцийся тем, что, с целью улучшения динамики при прохождении кривых с малым радиусом ривиэны, оси направляющих роликов расположены в указанной плоскости, а тяга прикреплена к поперечине жестко. .§ сл сд ;о 4:

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3459786/27-11 (22) 30.06.82

1(46) 30.10.83. Бюл. 9 40 (72) С.И.Блинов, Л.Л.Боголюбов, Д.К.Суханов и С.А.Кащеев (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (53) 629.4.35.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 328016, кл. В 61 В 13/04, 1970.

2. Информационный листок фирюзы

":Stahe", ФРГ, ТРЕ, 1970 (прототип). (54 )(57) ЭЛЕКТРОТЯГАЧ ДЛЯ ИОНОРЕДЬ„„Я0„„1 А

1(51) S 61 C 13/08) В 61 В 13 04

СОВНХ ДОРОГ, .содержащий двига»теЛЬ| связанный через редуктор с приводным колесом, соединенный между собой поперечинами рычаги„ с ходовыми колесами, ось которых расположена в . одной плоскости с осью приводного колеса, и с направляющими роликами, и тягу для подсоединения подвижного состава,прикрепленную к поперечине, о т л и ч а.ю шийся тем, что, с целью улучшения динамики при прохождении кривых с малым радиусом ривиэны, оси направляющих роликов асположены в указанной плоскости, а тяга прикреплена к поперечине жестко.

1050940

Изобретение относится к монорельсовому транспорту и может быть применено на путях с крутыми участками, имеющими малый радиус кривизны.

Известны электротягачи для монорельсовых дорог, содержащие двигатель о редуктором, приводное колесо, взаимодействующее с нижней полкой монорельса, ходовые колеса, смонтиро-. ) ванные на рычагах, соединенных огибающими монорельс хомутами, направляющие ролики и сцепные устройства, j шарнирно прикрепленные к хомутам f 1 ).

Недостатком указанных электротягачей являются значительные боковые смещения при передвижении их по криволинейным участкам путей с малым радиусом кривизны.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является злектротягач для монорельсовых дорог, содержащий двигатель, связанный через редуктор с приводным колесом, соединенные между собой поперечинами рычаги с ходовыми колесами, ocb которых расположена в одной плоскости с осью приводногО колеса, и с направляющими роликами, и тягу для подсоединения подвижного состава, прикрепленную к поперечине (2 3.

Недостатком известного электротягача является ограниченная про,ходимость им кривых с малым ради,усом кривизны. Кроме того, для подсоединения подвижного состава к электротягачу требуется, как минимум,. двухшарнирная тяга, что также ограничивает проходимость им кривых. и усложняет его конструкцию.

Цель изобретения — улучшение ди намики при прохождении кривых с маЛым радиусом кривизны.

Поставленная цель достигается тем, что в электротягаче для монорельсовых дорог, содержащем двигатель, связанный через редуктор с приводным колесом, соединенные между собой поперечинами, рычаги с ходовыми колесами,ось которых расположена в одной плоскости с осью приводного колеса, и с направляющими роликами, и тягу для подсоединения подвижного состава, прикрепленную к поперечине,оси направляющих роликов. расположенй в указанной плоскости, а тяга прикреплена к поперечине жестко.

На фиг.l изображен предлагаемый электротягач, общий вид; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.l; на фиг.3вид по стрелке Б на фиг.2.

Электротягач для монорельсовых дорог содержит двигатель 1, связанный через редуктор 2 с приводным колесом 3, взаимодействующим с нижней полкой монорельса 4. По монорельсу перемещаются два ходовых колеса 5, смонтированных на рычагах б и 7, Рычаги соединены между собой поперечинами 8 и 9. На каждом из рычагов

5 установлен направляющий ролик 10.

Ходовые колеса 5, приводное колесо 3 и направляющие ролики 10 смонтированы так, что их оси расположены в одной плоскости В-В. Редуктор 2

10 прикреплен к кронштейну 11, имеющему форму швеллера, К одной полке кронштейна присоединена поперечина 8 с жестко прикрепленной тягой 12 свободный конец которой выполнен в виде проушины, предназначенной для шарнирного подсоединения подвижного состава.

К другой полке кронштейна прикреплен кронштейн 13, выполненный в виде уголка, через отверстие в котором проходит шарнирно связанная с поперечиной 9 тяга 14 с пружиной 15 и регулировочной гайкой 16.

Электротягач работает следующим образом.

Крутящий момент от двигателя 1 передается через редуктор 2 на приводное колесо 3, которое перемещает электротягач за счет силы трения, возникающей от взаимодействия обода колеса 3 с нижней полкой мо30 норельса 4, Электротягач прижимается к монорельсу пружиной 15 через тягу 14, поперечину 9, рычаги б и 7 . и ходовые колеса 5. Величина усилия прижатия регулируется гайкой 16. На35 правляющие ролики 10 препятствуют боковому смещению тягача.

Благодаря расположению осей направляющих роликов в одной плоскости с осями приводного и ходовых колес

4О боковое смещение электротягача при. .,прохождении криволинейных участков пути сведено до минимума и практически равно зазору между торцом ходового колеса и приводным роликом

45 Жесткое крепление тяги, предназначенной для подсоединения к электротягачу подвижного состава, позволяет выполнить это соединение всего с одним шарниром, что значительно облегчает вписывание подвижного ,состава в кривую.

Таким образом, расположение осей направляющих роликов в одной. плоскости с осями приводного и ходовых ко5 лес, а также жесткое присоединение тяги к поперечине обеспечивают минимальное боковое смещение электротягача с подвижным составом на криволинейных участках путей, улучшая

60 тем самым динамику при прохождении кривых с малым радиусом кривизны.

1050940

Фиг 2.фисЗ

Составитель М.Фрадкин

Техред Т.Фанта

Корректор М. Шароыи

Редактор A.Îãàð

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Закаэ 8576/18 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, X-35, Рауюская иаб., д. 4/5