Устройство для поворота подвижных элементов кузова транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА ПОДВИЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно крыши вагона,. содержащее стойку с 1напрайляющими, прикрепляемую к кузову посредством съемного кронштейна , штырь, входящий в проточку, которая выполнена в подвижном элементе кузова, и лебедку, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства и безопасности в эксплуатации , верхний конец стойки шарнирно соединен со штырем, а нижний -г с тяговым органом лебедки, а в укаэанDM кронштейне выполнены выступы ,ля взаимодействия с направляющими стойки. сл ел о со ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
1(Я) В 61 0 39/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3453091/27-11 (22) 16.06.82 (46) 83. Бюл. Р 40 (72) В.В.Бойко, Н.С.Мамкин, Ю.В.Неелов. и Г.А.Ратников (53) 625.2.011.64(088.8) (56). 1. Авторское свидетельство СССР
М 541695, кл. В 61 D 39/00, 1974 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА
ПОДВИЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно крыши вагона,, содержащее стойку с
„„Su„„1050942 A направляющими, прикрепляемую к куэову посредством съемного кронштейна, штырь, входящий в проточку, которая выполнена в подвижном элементе кузова, и лебедку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства и беэопасности в эксплуатации, верхний конец стоЯки шарнирно соединен со штырем, а нижний †. с тяговым органом лебедки, а в укаэанзм кронштейне выполнены выступы ,.чя вэаимодействия с направляющими стойки.
1050942
Изобретение относится к транспорту, в частности к вагонам, и касается устройств для открывания крыш вагонов.
Известно устройство для поворота подвижных элементов кузова транспортного средства, преимущественно крыши вагона, содержащее стойку с направляющими, прикрепляемую к кузову посредством съемного кронштейна, штырь, входящий в проточку, ко- (0 торая выполнена в подвижном элементе кузова, и лебедку (1 .
Недостатками известного устройства являются сложность монтажа и демонтажа, а также небезопасность 15 установки на крыше вагона стойки в выступы затвора (выведения из выступов) из-за воэможности ее опрокидывания.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства и повышение удобства и безопасности его в эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для поворота подвижных элементов кузова транспортного средства, преимущественно крыши вагона, содержащем стойку направляющими, прикрепляемую к кузову посредством съемного кронштейна, штырь, входящий в проточку, которая выполнена в подвижном элементе кузова, и лебедку, верхний конец стойки шарнирно соединен со штырем, а нижний — с тяговым органом лебедки, а в укаэанном кронштейне 35 выполнены выступы для взаимодействия с н=.пра;.-.ляющими стойки.
Яа фиг.l йэображено предлагаемое устройство, установленное на вагоне; 40 на фиг.2 — узел Г на фиг.l.; на фиг.3 - разрез A-А на фиг.2; на фиг.4 — узел 6 на фиг.l (верхнее положение стойки при открытой крыше) .
Устройство содержит стойку, 1, снабженную направляющими 2, проушиной 3, соединенной пальцем 4 с гибким тяговым органом 5 лебедки б, которая подвешена на съемном кронштейне 7. Верхний конец стойки 1 соединен пальцем 8 со штырем 9 через цапфу 10. Съемный кронштейн 7 снабжен выступами 11, которые, взаимодействуя с направляющими 2 стойки 1, регулируют направление движения последней.
Устройство используют следующим образом.
Кронштейн 7 устанавливают на боковую стену вагона. Цапфу 10, предварительно повернутую на 90 относительно своей оси, вставляют под штырь 9 в проточку, имеющуюся на крыше, и поворачивают на 90 в рабочее положение. штырь 9 исключает воэможность выхода цапфы из гнезда крыши. Стойку 3 устанавливают так, чтобы выступы li кронштейна 7 вошли в направляющие 2. Соединяют стойку 1 пальцем 8 со штырем 9, Гибкий тяговый орган 5, запасованный одним концом в барабане лебелки 6, соединен пальцем 4 с проушиной 3 стойки 1. Приводя лебедку б в действие посредством приводной цепи 12,натягивают тяговый орган 5 и раскрывают крышу. В паз нижнего конца стойки после поворота вставляют чеку 13.
При изменении направления приводной цепи 12 крыша опускается в первоначальное положение.
Предлагаемое устройство имеет простую конструкцию и позволяет обеспечить безопасность и удобство работ по монтажу и демонтажу его на кузове транспортного средства.
1050942
Фиг. 2
Фиа 4
ВНИИПИ Заказ 8576/18 Тиран 507 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.Жкгород, ул.Проектная,4