Устройство для контроля сопротивления изолирующих стыков в рельсовых цепях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛИРУЮЩИХ стыков в РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЯХ, содержащее регистрируйщее реле и блоки регулирования напряжения, каждый из которых имеет последовательно соединенные д+юд и резистор, причем вход одного из указанных блоков подключен к одному рельсу одной рельсовой цепи по одну сто .рону одного изолирующего стыка, а вход другого - к другому рельсу смежной рельсовой цепи по одну сторону другого изолирующего стыка, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено магнитным усилителем, имеющим рабочие , задающие и управляющие обмотки , причем начало одной управляющей обмотки подключено к входу одного ()лока регулирования напряжения, а конец соединен с выходом другого блока регулирования напряжения и началом одной задающей обмотки, конец которой подключен к одному рельсу по другую сторону одного изолирующего стыка, причем конец другой задающей обмотки подключен к другому рельсу по другую сторону другого изолируюi щего стыка, а начало соединено с вы (Л ходом одного блока регулирования напряжения и концом другой управляющей обмотки, начало которой подключено к входу другого блока регулирования напряжения, при этом регистрирующее реле подключено к рабочим обмоткам. ел о со )

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК „„В 61 С 23/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДа СТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3458337/27-11 (22) 28.06.82 (46) 30.10.83 Бюл. У 40 (72) В.И. Шаманов, И.E. Дмитренко и Ю.3. Бунаков (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожноro транспорта (53) 6Ü6.269.12(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР я" 895779, кл. В 61 4 23/16, 1980. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛИРУ!ОЩИХ СТЫКОВ В

РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЯХ, содержащее регистрирующее реле и блоки регулирования напряжения, каждый из которых имеет последовательно соединенные диод и резистор, причем вход одного из указанных блоков подключен к одному рельсу одной рельсовой цепи по одну сто", рону одного изолирующего стыка, а вход другого — к другому рельсу смежной рельсовой цепи по одну сторону

„„SU„„1050949 А другого изолирующего стыка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено магнитным усилителем, имеющим ра" бочие, задающие и управляющие обмотки, причем начало одной управляющей обмотки подключено к входу одного блока регулирования напряжения, а конец соединен с выходом другого блока регулирования напряжения и началом одной задающей обмотки, конец которой подключен к одному рельсу по другую сторону одного изолирующеro стыка, причем конец другой задающей обмотки подключен к другому рельсу по другую сторону другого изолирующего стыка, а начало соединено с выходом одного блока регулирования напряжения и концом другой управляющей обмотки, начало которой подключено к входу другоro блока регулирования напряжения, при этом регистрирующее реле подключено к рабочим обмоткам.

1 10509

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах железнодорожной автоматики, а именно в рельсовых цепях. 5

Известно устройство для контроля сопротивления изолирующих стыков в рельсовых цепях, содержащее регистрирующее реле и блоки регулирования напряжения, каждый иэ которых имеет последовательно соединенные диод и резистор, причем вход одного из указанных блоков подключен ь5 одному рельсу одной рельсовой цепи по одну сторону одного изолирующего стыка, а вход другого - к другому рельсу смежной рельсовой цепи по одну сторону другого изолирующего стыка 1 J, Недостаток известного устройства заключается в том, что регистрирующее 20 реле срабатывает от напряжения питающего и релейного концов рельсовой цепи. Величина напряжения колеблется вследствие изменения сопротивления рельсов и изоляции, в связи с чем 25 регистрирующее реле срабатывает при разных величинах сопротивлений изолирующих стыков, что снижает точность устройства.

Цель изобретения - повышение точности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для контроля сопротивления изолирующих стыков в рель" совых цепях, содержащее регистрирую< |

35 щее реле и блоки регулирования напряжения, каждый из которых имеет по-.. следовательно соединенные диод и резистор, причем вход .одного из указан-. ных блоков подключен к одному рельсу -® одной рельсовой цепи по одну сторону одного изолирующего стыка, а вход другого - к другому рельсу смежной рельсовой цепи по одну сторону другого изолирующего стыка, снабжено магнитным усилителем, имеющим рабочие, задающие и управляющие обмотки, причем начало одной управляющей обмотки подключено к входу одного блока регулирования напряжения, а конец соединен с выходом другого. блока регулирования напряжения и началом одной задающей обмотки, конец которой подключен к одному рельсу по другую сторону одного изолирующего стыка, причем конец другой задающей обмотки подключен к другому рельсу по другую сторону другого изолирующего стыка, а начало соединено с выходом одного

2 блока регулирования напряжения и концом другой управляющей обмотки, начало которой подключено к входу другого блока регулирования напряжения, при этом регистрирующее реле"подключено к рабочим обмоткам.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для контроля сопротивления изолирующих стыков в рельсовых цепях.

Устройство содержит регистрирующее реле 1, блоки 2 и 3 регулирования напряжения,, которые имеют соответственно резисторы 4 и 5, с которыми соединены последовательно соответственно диоды 6 и 7, магнитный усилитель, им".ющий управляющие О и 9, задающие

10 и 11 и рабочие 12 у 13 обмотки, причем конец задающей обмотки 10 подключен к рельсу 14 по одну сторону изолирующего стыка 15, по другую сторону которого к рельсу 16 подключен вход блока 2, конец обмотки 11 подключен к рельсу 17 по одну сторону изолирующего стыка 18, а вход блока 3 подключен к рельсу 19. К рельсам подключен источник 20 питания и приемник 21 рельсовых цепей.

Устройство работает следующим образом.

Каждая из задающих обмоток 10 и, 11 подключена непосредственно к напряжению у изолирующих стыков одной из смежных рельсовых цепей, а соответствующая ей управляющая обмотка 9 или 8 подключена к этому же напряже" нию через сопротивление одного из изолирующих стыков. В данном случае задающая обмотка 11 подключена к напряжению питающего конца, а управляющая обмотка 8 подключена к этому напряжению через сопротивление изолирующего стыка 18. Задающая обмотка 10 магнитного усилителя подключе" на к напряжению релейного конца смежной рельсовой цепи, а управляющая обмотка 9 подключена к этому напряжению через сопротивление изолирующего стыка 15. Разделительные диоды

6 и 7 исключают протекание по обмоткам встречных токов, создаваемых источником напряжения смежной рельсовой цепи, а посредством регулировочных резисторов 4 и можно менять величину тока в соответствующих обмотках магнитного усилителя.

При достаточно большой величине сопротивлений изолирующих стыков 15 и 18 ток, проходящий через управляю3 1050949 4 щие обмотки 8 и 9 магнитного усили- чих обмоток 12 и 13 магнитного усилителя, мал и сердечники магнитного,теля начнет возрастать, а ток через усилителя находятся в насыщенном обмотку реле 1 уменьшаться. C посостоянии за счет токов, протекающих мощью регулировочных сопротивлений е задающих обмот ках 10 и 11. Сопро- 4 и 5 магнитный усилитель настраи5 тивление рабочих обмоток 12 и 13 вают так, чтобы при понижении сопромагнитного усилителя при этом неве- тивления изолирующих стыков до усталико, и протекающий через них ток новленной предельно допустимой велиоказывается достаточным-для срабаты" чины ток в цепи его рабочих обмоток вания реле 1. При понижении сопро- 1р 12 и 13 оказался достаточным для Сративления любого из изолирующих сты- батывания реле 1, ков 15 и. 18 или при одновременном понижении сопротивления изоляции обо- В предлагаемом устройстве в отлиих стыков начинает увеличиваться ток чие от прототипа благодаря испольвочерез управляющие обмотки 8 и 9 маг- 15 ванию магнитного усилителя регистринитного усилителя. Поскольку ynpas- рующее реле при исправных иэолируюляющие обмотки 8 и 9 включены встреч- щих стыках находится гюд током. В но по отношению к задающим обмоткам результате появления неисправностей

10 и 11, создаваемые в них токами в изолирующих стыках или схеме их магнитные потоки будут уменьшать 20 контроля реле это обесточивается,что степень насыщения сердечников. В ре« повышает надежность и достоверность зультате этого сопротивление рабо- контроля. .ВНИИПИ Заказ 8577/19 Тираж 507 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4