Устройство для считывания информации с транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее расположенный на транспортном средстве перецатчик и установленные на контрольном пункте усилитель высокой частоты, входом подключенный к антенне, детектор, подключенный к первому выходу усилителя высокой частоты, низкочастотный усилитель, подключенный входом к выходу детекторе, и избиратели частоты, подключенные входами к выходу низкочастотного усилителя, а выходами к соответствующим информационным входам определителя номера подвижной ецинииы , отличающееся тем, что, с целью повышения помехозащищенности и расширения функциональных возможностей , оно снабжено установленными на контрольном пункте элементами НЕ и И, дополнительным избирателем частоты , блоком определения номера маршрута, прячем управляющий BXCXI блока опреаеления номера подвижной единицы подключен к выходу первого элемента И, оаин вход которого подключен к первому входу элемента И и выходу третьего элемента И, а другой вход подклюс чен к входу элемента НЕ и выходу дополнительного избирателя частоты, при (Л чем второй вход второго элемента И подключен к выходу элемента НЕ, при этом один вход третьего элемента И подключен к выходу усилителя низкой частоты, другой вход - к второму выходу усилителя высокой частоты, а выходк управляющему входу блока определения номера маршрута. сд о со ел

„.SU„„105095) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(51) В 61 1, 25/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3465555/Й 7-1 1 (22) 07.07.82 (46) 30.10.83. Бюл. % 40 (72) A. И. Погудки, А. П. Карев, А. LI. Пузанов, Н. П. Коваленко и А. Я. Ничик

Ь .(71) Ворошиловградский филиал Института "Гипроуглеавтоматизация" (53) 656.259.1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

34 391957, кл. В 6(L, 25/02,, 1973. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, соцержашее расположенный на транспортном срецстве передатчик и установленные на контрольноч пункте усилитель высокой частоты, входом поцключенный к антенне, цетектор, подключенный к первому выходу усилителя высокой частоты, низкочастотный усилитель, подключенный входом к выхоцу детектора, и избиратели частоты, поцключенные входами к выходу низко-частотного усилителя, а выхоцами к соответствующим информационным входам опрецелителя номера поцвижной ецинипы, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения помеховащишенности и расширения функциональных воз- можностей, оно снабжено установленными на контрольном пункте элементами НЕ и И, цополнительным избирателем частоты, блоком определения номера маршрута, причем управляющий вхоц блока определения номера подвижной единицы подключен к выходу первого элемента И, оцин вхоц которого поцключен к первому вхоцу элемента И и выходу третьего элемента И, а другой вхоц поцклк чен к sxoay элемента,НЕ и выхоцу дополнительного избирателя частоты, причем второй вхоц второго элемента И поцключен к выходу элемента НЕ, при этом один вход третьего элемента И подключен к выходу усилителя низкой частоты, другой вход - к второму выхоцу усилителя высокой частоты, а выхоцк управляющему вхоцу блока опрецеления номера маршрута.

1080951

Изобретение относится к автоматизации процессов перецачи и приема информации с транспортных срепств и может быть использовано, например, на шахтах угольной и горноруцной промышленности цля считывания номера руцничного электровоза, номера маршрута, направления пвижения, Известно устройство цля считывания информации с транспортного средства, со- <0 пержашее расположенный на транспортн" м срецстве перецатчик и установленные на контрольном пункте усилитель высокой частоты, входом поцключенный к антенне, цетектор, поцключенный s, .пер- t5 вому вхоцу усилителя высокой частоты, низкочастотный усилитель, подключенный входом к выхопу детектора, и иэ» биратели частоты, поцключенные входами к выходу низкочастотного усилите 20 ля, а выходами к соответствуюшим информационным вхоцам опрецелителя номера поцвижной ециницы (1 ) .

Нецос татками известного устройства являются низкая помехозашишенность 2 и невозможность опрецеления номера маршрута, Йель изобретения - повышение помехо зашишенности и расширение функциональ ных возможностей устройства. 30

Поставленная цель постигается тем, что устройство цля считывания информа« ции с транспортного срепства, соцержашее расположенный на транспортном срецстве передатчик и установленные на 35 контрольном пункте усилитель ВЫЬокой частоты, axogoM поцключенный к антен не, цетектор, поцключенный к первому

Выхопу усилителя ВысОкОЙ. частоты, низкочастотный усилитель, поцключенный . 4g вхоцом к выхоцу петектора, и избира тели частоты, подключенные вхоцами к выхоцу низкочастотного усилителя, а выхоцами к соответству1ошим информаци онным вхопам опрецелителя номера поц- 45 вижной ециницы, снабжено установленными о на контрольном пункте элементами НЕ и И, пополнительным избирателем частоты, блоком опрецеления номера маршрута, причем управляюший вход блока опрецеления номера поцвижной единицы поцключен к выхоцу первого элемента И, опии вхоц которого поцключен к первому вхоцу второго элемента И и выхоцу третьего элемента И, а Пругрй вхоц IIollw ключен к вхоцу элемента НЕ и выхопу цополнительного избирателя частоты, причем второй вхоц второго элемента И поцключен и Выхоцу элемента НЕ, при этом оцин вхоц третьего элемента И подключен к выхопу усилителя низкой частоты, цругой axoq - к второму выхоцу усилителя высокой частоты, а выхоцк управляюшему вхоцу блока определе. ния номера маршрута.

На чертеже прецставлена блок-с:хема преплагаемого устройства.

Устройство соцержит расположенный на транспортном срецстве перецатчик 1 и установленные, на контрольном пункте усилитель 2 высокой частоты, входом поцключенный к антенне 3, цетектор 4, поцключенный к первому выхоцу усилителя 2 высокой частоты,,низкочастотный усилитель 5, поцключенный вхоцом к выходу цетектора 4, и избиратели 6 частоты. Передатчик 1 поцключен к антенне 7. Избиратели 6 вхоцами поцключены к выходу низкочастотного усилителя 5, а выходами - к соответствуюшим информационным вхоцам блока 8 опрецеления номера поцвижной ециницы.

Вхоц,пополнительного избирателя 9 частоты поцключен к выхоцу низкочастотного усилителя 5, а выход - к оцному вхоцу первого элемента И 10, входу элемента HE 11 и к выхопному устройству 12. Выход элемента НЕ 11 ноцключен к одному входу второго элемента И 13, цругой вхоц которого поцключен к выходу третьего элемента И 14 и вхоцу первого элемента И 10. Усилитель 15 высокой частоты вхоцом поцключен к антенне 3, а выхоцом — к одному входу дешифратора 16, к пругому входу которого подключен выхоп усилителя 17 высокой частоты, . соециненного с антенной 18. Вьцгоц элемен» та И 13 поцключен к блоку 19 опрецеления номера маршрута.

Устройство работает слецуюшим образом.

При прохожцении поцвижной епиницы с перецатчиком 1 контрольного пункта мопулированный высокочастотный сигнал перецатчика воспринимается

;приемной антенной 3 и через усилитель 2 высокой частоты поступает на детектор 4, гце вьщеляется комбинационная высокочастотная составляюшая, которая через низкочастотный усили- . тель 5 поступает на входы избирателей 6 частоты.

С соогветствуюших выхопов избирателей 6 частоты в соответствии с передаваемым кодом при наличии в нем цополнительной частоты. информация поступает на блок 8 опрепеления номера

1050951

3 подвижной единицы. Разрешение на счйтывание информации с опрецелителя 8 номера поцвижной ециницы поступает с выхоца элемента И 10, на одном вхоце которого появляется сигнал при 5 наличии в коце цополнительной частоты с выхода избирателя 9 дополнительной частоты, а на другом вхоце - с выхода элемента И 14, контролируюшего совпадения сигнала на выхоце усилителя 2 вы- o сокой частоты и кода на выхоце низкочастотного усилителя 5. При отсутствии в коде дополнительной частоты (нулевой, сигнал на выхоце цополнительного изби. рателя 9) разрешаюший сигнал на считы- 35 ванне информации с блока 8 определения номера поцвнжной единицы не поступает, при этом появляется сигнал на оцном из входов элемента И 13 с выхода элемента НЕ 11, фиксируюшего отсутствие в хопе дополнительной частоты, и сигнал на другом входе элемента И 14, контро лируюшего совпадения сигнала на выходе усилителя высокой частоты 2 и кода на выходе низкочастотного. усилителя 5.

Появление сигнала на выхоце элемента И 13 .дает разрешение на считывание информации с блока 19 определения номе ра маршрута. В зависимости от того, на каком входе усилителя 15 или 17 вь1 сокой частоты появляется первый сигнал, цешифратором 16 определяется направ ление движения подвижной единицы.

Таким образом, изобретение позволя ет повысить помехозашишенность устройства и расширить его .функциональные возможности, RHHHIlH .3àKàç,8577119 Тираж 507 Подписное

Филиал ПЧП Патент", г. Ужгород, уп. Проектнаи, 4