Судно ледового плавания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВ НИЯ, содержащее по меньшей мере одн кингстонную цистерну, балластные цистерны с трубсжроводами заполнения и обсярева, силовую установку судна тур (фвого типа с охладителем, включаюшим в себя конденсатор и цирку ляционный насос, сообщенные между собой трубопроводами прокачки конденсата, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности, упомя нутые трубопроводы заполнения и o6oiNрева сообщены с выходными патрубками трубопровода прокачки конденсатора, а балластные цистерны сообщены через кингстонную цистерну с приемным патрубком циркуляционного насоса охладителя . 2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что выходной участок трубопровода заполнения и обогрева расположен ниже уровня действующей ватерлинии и выполнен с перфорационными отверстиями и торцовой концевой заглушкой .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
3(5D В 63 В 13/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3447935!27-11 (22) 03. 06. 82 (46) 30, 10, 83. Бюл. h 40 (72) Е. Я. Дыскин, А. А. Илларионов, А. И. Обласов, H. Н. Роц ионов, А. А. Смирнов, В, П. Троицкий, Г, М. Файкин и И. И. Эйцлин (S3) 629. 12 (088.8) (56) 1. Судовые трубопроводы. Под . ред. Х. Манна. Л., "Судостроение", 1976 (прототип). (54) (57) 1. СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ, содержащее по меньшей мере одну кингстонную цистерну, балластные цистерны с трубопроводами заполнения и обогрева, силовую установку судна турбо гееераторвого .типа с охладителем, включаюшим в себя конденсатор и цирку„„SU„„1050957 ляционный насос, сообщенные между собой трубопроводами прокачки конденсата, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности, упомянутые трубопроводы заполнения и обогрева сообщены с выходными патрубками трубопровода прокачки конденсатора, а балластные цистерны сообщены через кингстонную цистерну с приемным патрубком пиркуляционного насоса охладителя.
2. Суднопоп. 1, отлич аюш е е с я тем, что выходной участок трубопровода заполнения и обогрева расположен ниже уровня действующей ватерлинии и выполнен с перфорационными
Ф отверстиями и торцовой концевой заглушкой.
Биркуляционный насос 3 конден=атора 5 турбогенератора засасывает эаборч ную воду из кингстонного ящика 12 и через трубопровод 4, подает ее в конденсатор 5 турбогенератора, где вода, охлаждая отработавший пар в трубопроводе 7 турбогенератора, превращает пар в конденсат, в трубопроводе 11, при этом забортная вода нагревается и поступает к раздаточным клапанам 8, а через перфорированные коллекторы 9в балластные цистерны 2. Избытки воды через расположенные на верхнем уровне воды балластных цистерн 2 сливные трубопроводы 10 возвращаются в кингстонный ящик 12, при этом слив воды осуществляется .из точки, располсьженной выше действующей ватерлинии.
Применение изобретения позвоюп т обеспечить обогрев балластных цистерн < беэ использования для этой цели пара от парогенератора низкого давления {ПГНЙ). авиа 2
ВНИИПИ Заказ 8579/3.9 Тираж 460 Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгороц, ул. Проектная, 4
1 10509
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для предотч . вращения замерзания балластных цистерн на судах ледового плавания.
Известно судно ледового плавания, содержащее по меньшей мере одну кингстонную цистерну, балластные цистерны с трубопроводами заполнения и обогpesa, силовую установку судна турбогенераторного типа с охладителем, соо- iO тоящим иэ конденсатора и циркуляционного насоса, сообщенных мекцу собой трубопроводами прокачки конденсата.
Кроме того, на судне установлены нагреватель воды, сообщенный с балласт 5 ной цистерной, и механизм для поддержания давления сжатого газа (воздух, азот или пар) 1 1.
Недостатком известной системы обогрева балластных цистерн является 2р необходимость установки специального нагревателя с затратой энергии на его работу.
Бель изобретения - повышение экономичности. 25
Поставленная цель достигается тем, что в судне ледового плавания, содержащем по меньшей мере одну кингстонную цистерну, балластные цистерны с трубопроводами заполнения и обогрева, . силовую. установку судна турбогенераторного типа с охладителем, включающим в .себя конденсатор и циркуляционный насос, сообщенные между собой трубопроводами прокачки конденсата, упомянутые трубопроводы заполнения s
35 обогрева сообщены с выходными патрубками трубопровода прокачки конденсатора, а балластные цистерны сообщены через киигстонную цистерну с приемным патрубком циркуляцйонного насоса.
Кроме того, выходной участок трубо провода заполнения и обогрева расположен ниже уровня ватерлинии и выполнен с перфорационными отверстиями и глухим концом
57 2
На фиг. 1 схематически изображено ( судно, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
В.корпусе 1 судна расположены балластные цистерны 2, охлаждающий циркуляционный насос 3 конденсатора турбогенератора, трубопровод 4 прокачки конденсатора, конденсатор 5 турбогене-. ратора, турбогенератор 6, трубопровод 7 сброса пара or турбогенератора на конденсатор 5, раздаточные клапаны 8, трубопровод обогрева и заполнения балластных цистерн с перфорирс ванным коллектором 9, сообщенный с трубопроводом 4 прокачки конденсатора, сливные трубопроводы 10, трубопровод 11 отвода конденсата иэ конден сатора турбогенератора, приемный кингстонный ящик 12.
Балластная система судна ледового плавания в режиме обогрева балластных цистерн работает следующим образом.