Имитатор качки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3453846/27-1) (22) 17.06.82 (46) 30.10.83. Бюл. 11> 40 (72), А.А.Глазунов, Г.П.Надточий

:и Е.В.Глазунова ,(53) 629.123532.5.075,001.5(088.8) (56) 1. Сборник переводов и обзоров

"Авиационные тренажеры", Изд-во иностр. лит., N., 1958, с. 20, 147р 148.

2. Авторское свидетельство СССР

11 658037 кл. В 63 В 21/00, 1979 (прототип). (54)(5/) 1. ИМИТАТОР КАЧКИ, содержа щий качающуюся раму, консольно установленную на опорной платформе,, смонтированные иа раме поворотные

:подъемные балки и лебедку, объектовые тросы, запасованные одним концом на лебедку, а другим — закрепленные на спускаемом эа борт плавсредстве, рамовый трос,.прикреплен ". ный к опорной платформе и консольной части упомянутой рамы, а также натяжную кулису переменной длины, оканчивающуюся роликом, и систему управления, о т л и ч а ю щ и и с,я тем, что, с.целью повышения

„„SU„„1О50961 А

3(д) B 63 В 23/02; С 09 В 9/02 степени имитации>натяжная кулиса жестко закреплена на валу, соединенном с источником крутящего момента, причем вал установлен над опорной. платформой на высоте, превышающей максимальный габарит кулисы, продолженной за вал в зеркальном отражении, крбме того, рама связана с опорной платформой шарниром, натяжные кулисы установлены в линиях объектовых тросов каждой подъемной балки, при этом источники крутящего момента подключены к системе управления.

2. Имитатор по и. 1, о т л и— ч а ю щ и й.с я тем, что опорная платформа смонтирована на неподвижных опорах, а ее верхняя часть выполнена с воэможностью поворота вокруг вертикальной оси и снабжена водонепроницаемой пластиной, перекры- С вающей контур опорной платформы по ширине и расстоянию до водной поверхности, причем опора консольной части рамы выполнена раздвижной, а натяжная кулиса с источником . 1, Р крутящего момента и концевым узлом С Я крепления рамового троса установ- С:."> лены иа едином переносном фундаменте. 1;©

105096 !!

20

40

Изобретение относится к судос. строению, в частности к устройствам для имитации качки различных плавсредств.

Известен тренажер, содержащий

5 качающуюся раму с приводом и сис темой управления, в котором испытываемый объект закрепляется на раме.

Тренажер позволяет осуществлять спуск-подьем,наклоны и повороты по его курсу jl j.

Недостатком данного устройства является невс1зможность имитации перемещения объекта с переменными амплитудно-частотными характеристиками, что имеет место в случаях, когда объект снабжен гибкими тросами, связывающими его с другим плавучим или стационарным сооружением, Известно также другое спускоподъемное устройство, содержащее качающуюся раму, консольно установленную на опорной платформе (корпусе судна), смонтированные на раме поворотные подъемные балки и лебедки, объектовые тросы, запасованные одним концом на лебедку, а другим— закрепленные на спускаемом за борт плавсредстве, рамовый трос, прикрепленный к опорной платформе и консольной части упомянутой рамы, а также натяжную кулису переменной длины, оканчивающуюся роликом, и систему управления (2 J.

Однако в известной установке необходима остановка лебедки при переходе от режима спуска к режиму подьема, что позволяет обеспечить только частичную имитацию качки.

Цель изобретения — повышение степени имитации качки.

Поставленная цель достигается тем, что в имитаторе качки, содержащем качающуюся раму, консольно ус45 тановленную на опорной платформе, . смонтированные на раме поворотные подъемные балки и лебедки, объектовые тросы, запасованные одним концом на лебедку, а другим — закрепленные на спускаемом за борт плавсредстве, 50 рамовый трос, прикрепленный к опорной платформе и консольной части упомянутой рамы, а также натяжную кулису переменной длины, оканчивающуюся роликом, н систему управления. натяжная кулиса жестко закреплена на валу..соединенном с источником крутящего момента, причем вал установлен над опорной платформой н» высоте, превышающей максимальный габарит кулисы, продолженной за вал в зеркальном отражении, кроме того, рама связана с опорной платформой шарниром, натяжные кулисы установлены в линиях объектовых тросов каждой подъемной балки, при этом источники крутящего момента подключены к системе управления.

Кроме того, опорная платформа смонтирована на неподвижных опорах, а ее верхняя часть выполнена с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и снабжена водонепроницаемой пластиной, перекрывающей контур опорной платформы по ширине и расстоянию до водной поверхности, причем опора консольной части рамы выполнена раздвижной, а натяжная кулиса с источником крутящего момента и концевым узлом крепления рамового троса установлены на едином переносном фундаменте.

На фиг, 1 представлен предлагаемый имитатор, установленный на берегу или на судне, общий вид; на фиг.2то же, при установке на стационарной морской платформе; на фиг. 3 — вид

А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг.

Устройство содержит качающуюся раму 1, шарнир 2 между рамой и опорной платформой 3, подъемную балку 4,например шлюпбалку, объектовый трос 5„ соединенный со спускаемым плавсредством 6 и запасованный через блоки

7 на подъемную лебедку 8, закрепленную на раме 1, механизм перемещения рамьi, содержащий рамовый трос 9, соединенный с кронштейном .10, закрепленным на платформе 3, и кронштейном ll закрепленным на раме 1 и размещенным между шарниром 2 и плавсредством 6, натяжную кулису 12, снабженную проходящим через ее середину валом 13 с ведомым шкивом 14, установленным на опоре 15, закрепленной на платформе 3 между кронштейнами

l0 и 11 под рамовым тросом 9, источник 16 крутящего момента, снабженный редуктором (не показан) и ведущим шкивом 17, соединенным фрикционной лентой 18 с ведомым шкивом 14, трубчатый контур 19, являющийся имитатором борта судна, сетку 20, закрепленную внутри контура, шарнир 2!, прикрепленный к внешнему относительно края платформы торцу рамы,. сквозь

50961

10!

О t5

29 который пропущены со свободои верти кального перемещения боковые трубы контура 19, вильчатые направляющие

22, закрепленные к борту платформы выше нижней трубы контура !9, охва- тывающие со свободой продольного перемещенйя по их пазу 23 боковые трубы контура 19, упор 24, закре- пленный на платформе между шарниром

2 рамы и кулисой 12, выставляющий руму горизонтально, раздвижной упор

25, закрепленный к борту платформы

3 под рамой 1, при этом кулиса 12 выполнена телескопической и оканчива ется роликами 26, а опорная балка 4— поворотной, фиксаторы 27 рамы, схе° му управления, к которой подключены лебедка 8, источник 16 крутящего момента, механизмы поворота балки 4, изменения длины кулисы 12, упора 25 и фиксаторь, в том числе, положения труб контура.в шарнире 2! °

Платформа 3 может буть выполнена в виде фермы, установленной на земле, или. являться палубой судна в районе борта или кормы (фиг. 1). На фиг. 2 показана стационарная-морская платформа 3, закрепленная на стойках

28, установленных на грунте 29, и находящаяся над поверхностью воды

30, Платформа.3 снабжена закрываюшим ее сверху поворотным диском 31, на котором размещены все указанные элементы; механизмы и устройства, и водонепроницаемой вертикальной плоской пластиной 32 - волновым демпфером, закрепленной к диску 31 и расположенной между платформой и контуром, причем пластина опущена в воду на глубину, превышающую заглуб ление подготовленного к подъему плавсредства 6. Иеханизм поворота дис ка подключен к системе управления.

На чертеже также обозначены направление 33 волнения, направление 34 перемещения боковой трубы контура

19, фундаментная плита 35 механизма перемещения рамы. Каждая подъемная балка снабжена индивидуальным кулисным механизмом 36 с приводом. Вылет рамы за платформу 3 и пластину

32 больше-максимально возможного поперечного перемещения плавсредства 6 в реальных условиях. В нерабочем (походном) положении плавсредство 6 установлено на кильблоки (не показаны), контур

19 поднят и заторможен в шарнире 21.

Устройство работает следующим образом, Перед началом работы контур 19 расстопоривается в шарнире 21 и опускается вниз, при этом его боковые трубы вводятся в паз 23 вильчатой направляющей 22, затем балки 4 вываливают плавсредство 6 за борт платформы 3 и лебедка 8 опускает его на требуемую высоту, упор 25 сдвигается, фиксаторы 27 раскрываются, длина кулисы устанавливается в соответствии с требуемой амплитудой качания рамы 1, контур 19 неподвижно фиксируется в шарнире 21. Работа устройства,начинается с запуска источника.16

-крутящего момента, который через шкивы 14 и 17 и ленту 18 приводит во вращение кулису 12. При вертикальном положении кулисы 12 ее верхний ролик 26 максималъно прогибает линию рамового троса 9, в результате чего

l трос, прикрепленный к кронштейну

11, устанавливает раму в горизон-. раправм дли0 и тся вороее нос ика ду ся уска о 6 сные но объронсоен-, ае ва тур шар 1, яетчк у тель1! ды ства тальное положение. Дальнеишее в щение источника 16 в прежнем на ленин наклоняет кулису, при это на троса .9 между .кронштейнами 1 !! возрастает и рама 1 наклоняе вниз. Йаклон продолжается до по та кулисы на угол, при котором нижний ролик займет горизонталь положение. При выходе этого рол за "горизонт" длина троса 9 меж кронштейнами начинает. сокращать и рама 1 плавно переходит от сп к подъему, при этом плавсредств испытывает бортовую качку. Кули механизмы 36 действуют аналогич кулисе 12. Под их воздействием

40 ектовые тросы 5 будут либо синх но подниматься-опускаться, либо вершать эти движения неодноврем но, что приведет в первом случ к вертикальной качке плавсредст

45 6, а во втором — к килевой. Кон

19 благодаря жесткой фиксации в нире 21 движется вместе с рамой при этом угол между ними сохран ся неизменным, что,имитирует ка спускаемого плавсредства относи но борта судна, находяшегося на волнении. Сетка 20 служит "нуле отсчета при определении амялиту и скорости наваливания плавсред

55- на борт судна, Она же позволяет имитировать неразрушающий удар о. борт, что необходимо для выяснения предельно допустимых динамических

5 1050961 б характеристик системы. В этом слу- шает рентабельность исследований. чае энергия удара определяется по Морская платформа улучшает степень прогибу сетки. Амплитуда и частота имитации эа счет волнового воадейкачки плавсредства регулируется ско- ствия на плавсредство 6. Для этого ростью вращения источника 16, дли- 5 диск 31 разворачивается в положение ной кулисы 12 ° работой лебедки 8. при .котором пластина 32 имитирует

На судие устройство дает .воэможность . экранирование плавсредства от волн имитировать качку при :=иле, тем, бортом судна. При одновременной самым обеспечивая безопасность ра- работе рамовой 12 и балочных кулис, боты.Использование поворотного диска 10 ных механизмов 36 имитируется совЭ1 в наземном варианте или на мор- местное воздействие всех трех видов ской платформе позволяет включать в качки. имитацию, ветровое воздействие на плавсредство 6, причем при любом Применение предлагаемого имитанаправлении ветра.. Таким образом, т5 .тора качки позволяет повысить стеобеспечивается работа вне зависи- пень имитации. исследуемого процес-. мости от погодных условий, что повы са.!

05096!

Составитель Л.Лихтеров

ТехРед И.Метелева Корректор А.Ференц ..

Редактор Н. Стащиимна

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8579/)9 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l3035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5