Тара для хранения и транспортировки плоских изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТАРА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ПЛОСКИХ ИЗДЕЛИЙ, включающая стойки и свободно установлен-; ные на осях, параллельных стойкам, несущие элементы с угловыми выемками сверху Под кзиелкя, отличающаяся тем, что, с це лью повыщения удобства обслуживания not грузки и разгрузки изделий, в стойках выпол нены пазы, а несущие элементы имеют выступ ;пы, взаимодействующие с указанными паза ми для их фиксации, при этом количеств пазов на каждой стойке соответствует коли : честву несущих элементов. Л1 (Л Э. СП о со 00 ю / фиг/

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.,Я0„„1050982

3(59 В 65 В б/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCH0IVlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ 21) 3316204/28-13 (22) 10.07.81 (46) 30.10.83. Бюл. № 40 (72), И .:К. Пога и Б. А. Пауге

ГОСУДфРСТВЕННЦЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

71) Рижское производственное объединение, ЭФ им; В, И : Ленина (53) 621.798.182.6 (088.8)

P6) 1. Авторское свидетельство. СССР

М 859237; кл. В 65 D б/00, 1976.

2. Патент Франции № 2342219, кл. В 65 D 61/00, 1977 (прототип). (54) (57) ТАРА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ПЛОСКИХ ИЗДЕЛИЙ, включающая стойки и свободно установлен- ные -на осях, параллельных стойкам, несущие элементы с угловыми выемками сверху. под изделия, отличающаяся тем, что, с це- лью повышения удобства обслуживания по; трузки и разгрузки изделий, в стойках выпол

;иены пазы, а несущие элементы имеют высту пы,. взаимодействующие с указанными пазами для их фиксации, при этом количество . пазов на каждой стойке соответствует коли честву несущих элементов.

1050982

Изобрстение относится к таре, прелназначениой лля пакетирования пл0(.ких изделий, их послелук>щей транспортировки и хра. нения, и может найти применение при перевозках таких изделий, как дверей шкафов лля аппаратуры связи различных габаритов. . Известна тара для хранения и транспортировки плоских излелий, солержащая стойки с расположенными на них несущими элементами и фиксирующими прижимами (1), Нелостатком данной тары является то, что она может использоваться только для изделий постоянной длинь>. Кроме того, от крытые углы и торцgl изделий не предохранены от повреждений.

Известна тара лля хранения и транспортировки плоских изделий, включающая стойки и свободно установленные на осях, параллельных стойкам, несущие элементы с угловыми выемками сверху под изделия (2),.

Недостатком известной тары являются неудобства при погрузке и разгрузке изделий, при этом пустая тара имеет те же габариты, что и при хранении в ней изделий.

Цель изобретения — повышение удобства обслуживания погрузки и разгрузки изделий.

Поставленная цель достигается тем, что в таре для хранения и транспортировки плоских изделий, включающей сгойки и свободно установленные на осях, параллельных стойкам, несущие элементы с угловыми выемками сверху под изделия, в стойках выполнены пазы, а несущие элементы имеют выступы, взаимодействующие с указанными, пазами для их фиксации, при этом количество пазов на каждой стойке соответствует количеству несущих элементов.

На фиг. изображена тара с изделиями, общий вид, на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез

А — А на фиг. 4; на фиг. 6 — тара перед загрузкой изделий; на фиг: 7.— пустая тара в собранном состоянии.

Тара для хранения и транспортировки плоских изделий состоит из двух зажимных узлов 1, каждый из которых включает стойки 2 и параллельно им расположенные оси 3.

На каждом зажимном узле жестко закреплены эластичные подкладки 4 с угловыми выемками 5 сверху под изделие, которое укладывается первым (нижнее изделие) . На вертикальных осях 3 свободно монтируются несущие элементы 6 из эластичного материала, например полиэтилена. Несущие элементы 6 имеют возможность поворачиваться относительно оси 3, на их нижней поверхности выполнены угловые выступы 7, à KB верхней — угловые выемки 8. Выступы 7 служат прижимами для уложенных в упа-. ковку деталей и связывают их с зажимными узлами. Угловые выемки 8 образуют место для укладки очередной детали. Для улержания несущих элементов в вывернутом нерабочем положении выше отбортовки транспортируемой детали онн имеют радиальные выступы 9, а стойки 2 на кромках, обращенных к осям 3, имеют пазы 10, количество которых соответствует количеству несущи1с элементов 6, при этом шаг между пазамй

10 соответствует шагу уложенных деталей.

1, в пакете. К одной из стоек 2 шарнирно кре- пится прижим 11 с амортизаторами 12. Фиксация пакета изделий осуществляется путеМ наложения на пакет прижима 1! и запира ния последнего с помощью замка 13, рас. положенного на другой стойке.

Уклалка транспортируемых деталей в упаковку производится следующим обра зом.

\

Два зажимных узла с открытыми прижимами 11 и установленными в нерабочее положение несущими элементами 6 устанавли-

20 ваются на расстоянии L друг от друга в зависимости от длины деталей. Первая деталь укладывается в. выемки 8 эластичных подкладок 4, после чего нижние поворотные

25 несущие элементы 6 поворачиваются на

180, при этом их радиальные выступы выходят из пазов стоек 2, элементы опускаются. на уложенную в упаковку деталь и принимают рабочее положение, после чего в их

30 угловые выемки 8 укладывается следующая деталь. При заполнении упаковки деталями прижимы 11 зажимных узлов закрываются и затягиваются замками 13, при этом амортизаторы 12 зажимают пакет уложенных в упаковку деталей.

Разборка упакованных в пакет деталей происходит в следующем порядке

Открывают замки 13, откидывают прижимы 11 и из угловых выемок несущих э. чементов вынимается верхняя деталь. После этого элементы 6, с которых была снята верхняя деталь, поднимают по оси 3 до верх,них пазов 10 стоек 2 и поворачивают на 180;. устанавливая их в нерабочее положение, 45; При этом их радиальные выступы, заходят в

: пазы 10 стоек выше отбортовки детали, находящейся под ними. Освободившаяся о1 поворотных элементов деталь вынимается, из нижестоящих угловых выемок 8. После освобождения упаковки от последней детали все несущие элементы обоих зажимных узлов находятся в фиксированном нерабочем положении, Такое положение зажимных узлов соответствует началу загрузки в них деталей. Освободившиеся от деталей зажимные узлы переводятся в транспортное положение путем одновременного поворота всех несущих элементов 6 на 180, при этом их радиальные выступы 9 выходят из па!

050!382

3 зон l0 стоек 2 и опускаются на подкладки 4. !!рижим l l закрывается и затягиваез, ся замком, амортизаторы зажимают нес пп(е элементы 6. Пустые узлы штабелируклся и возвращаются иа пункт погрузки.

Предлагаемая тара может использоваться для изделий различной длины, исключает повреждение изделий при их транспортировке, повышает добство погрузки и разгрузки изделий.

)050982!

050982 с

Закаа gag yp оставя уезда р. ЛаТехред И gе

ВНИ

Тнран 9фд РРектор А. Знмокосоа

IIo делам „аР таенного комнтета Сс р на4 ППП еПатец Ушекан наб., д Щ

У . ПРоектная,