Крутонаклонный ленточный конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, содержащий . огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, грузовая ветвь которой размещена на опоре с расположенным над ней кожухом Фи А с загрузочным бункером, и подпорные элементы/удерживающие груз на ленте, отличающийся тем, что, с целью повыщени эффективности работы конвейера путем более надежного удержания груза на ленте, подпорные элементы выполнены в виде размещенных у загрузочного бункера и вдоль грузовой ветви ленты и закрепленных на кожухе патрубков, связанных с источником сжатого воздуха и имеющих наклон в «сторону движения грузовой ветви ленты. 2.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что патрубок, расположенный у загрузочного бункера, выполнен в виде трубы, свободно расположенной с торца кожуха с возможностью поворота в вертикальной плоскости . 3.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что желоб снабжен уплотнениями, размещенными в его верхней части.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1050992

3<51) В 65 б 15108

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ;„-.

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СР

СР (О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3389140/27-03 (22) 08.02.82 (,.46) 30.10.83. Бюл. № 40 (72) Е. В. Новиков, Ф. Б. Черкасский, 3. А. Оскаленко, В. К. Смирнов и А. И. Гаврош (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Института геотехнической механики АН Украинской ССР (53) 621.867.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 259022, кл. В 65 G 15/08, 1965.

2. Патент Великобритании № 197700, кл. В 8 А, опублик. 1968 (прототип). (54) (57) 1. КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, содержащий огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, грузовая ветвь которой размещена на опоре с расположенным над ней кожухом с загрузочным бункером, и подпорные элементы удерживающие груз на ленте, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы конвейера путем более надежного удержания груза на ленте, подпорные элементы выполнены в виде размещенных у загрузочного бункера и вдоль грузовой ветви ленты и закрепленных на кожухе патрубков, связанных с источником сжатого воздуха и имеющих наклон в сторону движения грузовой ветви ленты.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что патрубок, расположенный у загрузочного бункера, выполнен в виде трубы, свободно расположенной с торца кожуха с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

3. Конвейер по и. 1, отличающийся тем, что желоб снабжен уплотнениями, размещенными в его верхней части.

1050992

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к крутонаклонным ленточным конвейерам, транспортирующим крупнокусковой сыпучий материал.

Известен крутонаклонный ленточный конвейер, содержащий ленту, огибающую приводной и натяжной барабаны. Над грузонесушей ветвью ленты размегцены подпорные элементы в виде камер с эластичным основанием, соединенных с источником воздуха. Сила давления нагнетаемого в камеру воздуха, направленная перпендикулярно направлению движения ленты, передается на груз, увеличивая сцепление (силу трения) его с лентой.

Сила трения от массы груза и прижимной силы, удерживающая груз от сползания, находится в прямой зависимости от коэффициента трения груза на ленте (1).

Недостатком данного конвейера является то, что использование силы трения не обеспечивает надежную передачу на груз удерживающего усилия, что оценивается коэффициентом трения груза но ленте, который зависит от многих факторов: физикомеханических свойств контактирующих материалов, динамического влияния случайных сотрясений и т. д. Поэтому вероятность обеспечения надежного удержания на ленте груза малая.

Наиболее близким к предлагаемому является крутонаклонный ленточный конвейер, содержащий огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, грузовая ветвь которой размещена на опоре с расположенным над ней кожухом с загрузочным бункером, и подпорные элементы, удерживающие груз на ленте. Подпорные элементы выполнены в виде треугольных лепестков, закрепленных по ширине ленты, которые при свертывании ленты в трубу смыкаются и образуют поперечные перегородки, удерживающие транспортируемый груз от сползания (2).

Однако известный конвейер предназначен для транспортирования мелкосьшучего материала. Для транспортирования крупнокускового сыпучего материала конвейер малоэффективен, так как подпорные элементы в виде лепестков, не смогут удержать куски груза, они изогнутся и не исключен отрыв лепестков от ленты.

Цель изобретения — повышение эффективности работы конвейера путем более надежного удержания груза на ленте.

Поставленная цель достигается тем, что в крутонаклонном ленточном конвейере, содержащем огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, грузовая ветвь которой размещена на опоре с расположенным над ней кожухом с загрузочным бункером, н подпорные элементы, удерживающие груз

55 на ленте, подпорные элементы выполнены в виде размещенных у загрузочного бункера и вдоль грузовой ветви ленты и закрепленных на кожухе патрубков, связанных с источником сжатого воздуха и имеющих наклон в сторону движения грузовой ветви ленты.

Патрубок, расположенный у загрузочного бункера, выполнен в виде трубы, свободно расположенный с торца кожуха с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

Желоб снабжен уплотнениями, размещенными в его верхней части.

На фиг. 1 изображен крутонаклонный ленточный конвейер, вид сбоку; на фиг. 2— разрез Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 — конвейер, общий вид (второй вариант исполнения); на фиг. 4 — то же, поперечный разрез.

Крутонаклонный ленточный конвейер содержит став 1, на котором установлены опоры 2, на которых размещена грузонесущая желобчатая ветвь 3 конвейерной ленты

4, огибающей приводной барабан 5. По всей длине става 1 расположен кожух 6 с загрузочным бункером 7. Нижняя торцовая часть кожуха 6 соединена с источником 8 сжатого воздуха с помощью патрубка 9, снабженного сетчатой. диафрагмой 10 и механизмом

11 поворота. На желобе закреплено уплотнение 12, контактирующее с верхним контуром груза и патрубки 13, которые как и патрубок 9 соединены с источником 8 сжатого воздуха. Конвейер снабжен регулирующей аппаратурой 14, например реле давления, регулятор расхода и др. В месте выгрузки на конвейере установлены пылеуловители 15.

Опоры для ленты 4 могут быгь выполнены в виде роликоопор 16 (фиг. 4). В этом случае кожух 6 удерживается над лентой с помощью кронштейнов 17.

Конвейер работает следующим образом.

Патрубок 9 механизмом 11 поворота устанавливается в торец нижней части кожуха 6 и соединяется с источником 8 сжатого воздуха. Грузонесушая, желобчатая ветвь

3 конвейерной ленты 4, перемешаясь по опорам 2, проходит с зазором под патрубком 9, который направляет по движению ленты поток сжатого воздуха. Из загрузочного бункера 7 куски груза при падении, пересекая поток воздуха, загружают конвейерную ленту 4. При этом сетчатая диафрагма 10 предохраняет патрубок 9 от случайных завалов. Скоростной напор воздуха регулируется автоматически аппаратурой

14. Взвешенные частицы груза в потоке воздуха, перемещаясь по трассе, в месте разгрузки улавливаются пылеуловителем 15.

В случае остановки конвейера по причине затора груза патрубок 9 выводят из ко1050992

А/2.2

Составитель Ю. Хромова

Редактор Н. Стащишина Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 8584/21 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 жуха, поворачивая его при этом в вертикальной плоскости. Груз удаляют с ленты, после чего патрубок вновь устанавливают с торца кожуха.

Предлагаемый конвейер эффективен в работе, он позволяет надежно транспортировать и удерживать крупнокусковой материал под большими углами наклона.