Теплостойкая лента
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТЕПЛОСТОЙКАЯ ЛЕНТА, включающая каркас, О-образную обкладку и металлическую сетку, отличающаяся тем, что, с целью ускорения процесса отвода тепла, она выполнена с О-образной, расположенной между обкладкой и каркасом полостью с соединительными каналами и охлаждающей жидкостью, в которой расположена металлическая сетка. (Л ел о со со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(5у В 65 G 15(38
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /;Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ь (21) 3465689/27-03 (22) 13.05.82 (46) 30.10.83. Бюл. № 40 (72) В. Д. Елманов (71) Кузбасский политехнический институт (53) 622.647.2:621.867.065 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 694431, кл. В 65 G 15/38, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР № 738963, кл. В 65 G 15/38, 1978 (прототип).
„„SU„„1050993 А (54) (57) ТЕПЛОСТОЙКАЯ ЛЕНТА, включающая каркас, О-образную обкладку и металлическую сетку, отличающаяся тем, что, с целью ускорения процесса отвода тепла, она выполнена с О-образной, расположенной между обкладкой и каркасом полостью с соединительными каналами и охлаждающей жидкостью, в которой расположена металлическая сетка.
Ю
С
CO сО
1050993
Составитель Г. Ненахов
Техред И. Верес Корректор А. Повх
Тираж 949 Г!одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Стащишина
Заказ 8584/21
Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к теплостойким конвейерным лентам, и может найти применение во всех отраслях народного хозяйства, где технологическим процессом предусматривается транспортировка горячих матери5 алов.
Известна теплостойкая конвейерная лента, содержащая эластомер с теплопроводным порошкообразным наполнителем и 10 элементы несущего каркаса (1).
Недостатком данной ленты является малая долговечность из-за накапливания тепла в несущем каркасе и его элементах. Возникает быстрое тепловое старение материала ленты, возможны прожоги ленты при длительном контакте ее с крупными кусками транспортируемого груза.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту является теплостойкая лента, включающая каркас, О-образную обкладку и- металлическую сетку (2).
Недостатком известной ленты является накапливание тепла металлической сеткой, после чего она сама является источником 25 перегрева элементов несущего каркаса.
Возможны также прожоги верхней обкладки, особенно во время внезапной остановки загруженного конвейера.
Цель изобретения — ускорение процесса отвода тепла.
Указанная цель достигается тем, что теплостойкая лента, включающая каркас, О-образную обкладку и металлическую сетку, выполнена с О-образной, расположенной между обкладкой и каркасом полостью с соединительными каналами и охлаждающей жидкостью; в которой расположена металлическая сетка.
На фиг. 1 изображена теплостойкая лента, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Теплостойкая конвейерная лента состоит из несущего каркаса 1, О-образной эластичной обкладки 2, металлической сетки
3, выполненной из материала с высокой коррозионной стойкостью и расположенной в
О-образной полости 4. Верхняя и нижняя части О-образной полости 4, расположенной между несущим каркасом 1 и О-образной эластичной обкладкой 2, соединены каналами 5, выполненными в несущем каркасе
1. О-образная полость 4 заполнена охлаждающей жидкостью 6, в кото ей. расположена сетка 3.
Лента работает следующим образом.
Во время движения по грузовой ветви конвейера лента принимает желобчатую форму. Горячий груз поступает на верхнюю поверхность О-образной эластичной обкйй ки 2. Металлическая сетка 3 и охлаждающая жидкость 6, заполняющие О-образную полость 4, смягчают ударные нагрузки и исключают возможность контакта О-образной обкладки 2 с несущим каркасом 1. Охлаждающая жидкость 6, отбирая тепло от
О-образной эластичной обкладки 2, нагревается, вызывая естественную конвекцию в О-образной полости 4. Нагретая охлаждающая жидкость 6 перемещается в верхней части О-образной полости 4 к краям ленты, а холодная охлаждающая жидкость 6 с нижней части О-образной полости 4 по каналам 5, выполненным в несущем каркасе
1, поднимается в верхнюю часть О-образной полости 4. Таким образом осуществляется циркуляция охлаждаю@ей жидкости
6 в О-образной полости 4.
Изобретение обеспечивает интенсивное охлажДение, ленты в процессе транспортирования горячих грузов, что значительно повысит ее долговечность.