Рештак скребкового конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РЕШТАК СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА , содержащий транспортный желоб и закрепленные на его боковинах вертикальными кронштейнами съемные борта , отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, и монтажно-демонтажных работ, каждый борт выполнен с пазами , а верхние концы кронштейнов выполнены Z-образной формы и расположены в пазах бортов, нижняя часть которых расположена между кронштейнами и боковиной .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1051000 A

5(51) В 65 G 19/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3473171/27-03 (22) 19.07.82 (46) 30.10.83. Бюл. № 40 (72) Ю. Н. Кривенко, А. Е. Морсаков и В. Е. Домбровский (71) Скопинский машиностроительный завод (53) 621.867.1 (088.8) (56), 1. Авторскбе свидетельство СССР № 340596, кл. В 65 G 21/10, 1970.

2. Скребковые конвейеры для очистных забоев (справочная картотека) . Документ № 526. Перегружатель ПТК-1-1. М., УНИЗИ .уголь, 1972 (прототип). (54) (57) РЕШТАК СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА, содержащий транспортный желоб и закрепленные на его боковинах вертикальными кронштейнами съемные борта, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и монтажно-демонтажных работ, каждый борт выполнен с пазами, а верхние концы кроннпейнов выполнены Z-образной формы и расположены в пазах бортов, нижняя часть которых расположена между кронштейнами и боковиной.

CO

С

CO

С)

1051000

Предлагаемый рештак упрощает изготовление и улучшает ремонтоспособность.

Кроме того, облегчается складирование и транспортировка бортов.

-4 (Ди2.

Составитель T. Бобылева

Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Стащишина

Заказ 8584I21

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к рештакам забойных скребковых конвейеров.

Известен рештак скребкового конвейера, содержащий желоб, укрепленные на боковинах желоба съемные борта и стержневые соединительные затворы. Борта выполнены заодно с изогнутыми по профилю желоба захватами, при помощи которых они укреплены на боковинах транспортного желоба f 1) . 1О

Недостатком данного рештака скребкового конвейера являются большие габариты и металлоемкость за счет изогнутых захватов, что создает неудобства при транспортировке и складировании.

Наиболее близким к предлагаемому является рештак скребкового конвейера, содержащий транспортный желоб и закрепленные на его боковинах вертикальными кронштейнами съемные борта. Причем кронштейны одним концом приварены к борту, и другим прикреплены болтом к боковине рештака (2) .

Однако борта с приваренными кронштейнами трудоемки в изготовлении, имеют значительные габариты f10 высоте, вызывают неудобства при складировании и тран- >5 спортировке и имеют плохую ремонтоспосооность.

Цель изобретений — упрощение конструкции и монтажно-демонтажных работ.

Указанная цель достигается тем, что в рештаке скребкового конвейера, содержащем транспортный желоб и закрепленные на его боковинах вертикальными кронштейнами съемные борта, каждый борт выполнен с пазами, а верхние концы кронштейнов выполнены Z-образной формы и расположены в пазах бортов, нижняя часть которых расположена между кронштейнами и боковиной.

На фиг. 1 изображен рештак скребкового конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Рештак скребкового конвейера включает транспортный желоб 1, боковины 2 и борта 3, укрепленные на боковинах при помощи кронштейнов 4. Борт 3 выполнен с пазами 5. Верхние концы кронштейнов

4 имеют Z-образную форму.

При монтаже кронштейны 4 верхними концами устанавливаются в пазы 5 борта 3, а нижние части бортов расположены между кронштейнами 4 и боковинами 2.

Посредством нижних концов кронштейнов борт крепится одним из известных способов (закладным или болтовым) к боковине рештака.