Рештак скребкового конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РЕШТАК СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА , содержащий транспортный желоб и закрепленные на его боковинах вертикальными кронштейнами съемные борта , отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, и монтажно-демонтажных работ, каждый борт выполнен с пазами , а верхние концы кронштейнов выполнены Z-образной формы и расположены в пазах бортов, нижняя часть которых расположена между кронштейнами и боковиной .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1051000 A
5(51) В 65 G 19/28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3473171/27-03 (22) 19.07.82 (46) 30.10.83. Бюл. № 40 (72) Ю. Н. Кривенко, А. Е. Морсаков и В. Е. Домбровский (71) Скопинский машиностроительный завод (53) 621.867.1 (088.8) (56), 1. Авторскбе свидетельство СССР № 340596, кл. В 65 G 21/10, 1970.
2. Скребковые конвейеры для очистных забоев (справочная картотека) . Документ № 526. Перегружатель ПТК-1-1. М., УНИЗИ .уголь, 1972 (прототип). (54) (57) РЕШТАК СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА, содержащий транспортный желоб и закрепленные на его боковинах вертикальными кронштейнами съемные борта, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и монтажно-демонтажных работ, каждый борт выполнен с пазами, а верхние концы кроннпейнов выполнены Z-образной формы и расположены в пазах бортов, нижняя часть которых расположена между кронштейнами и боковиной.
CO
С
CO
С)
1051000
Предлагаемый рештак упрощает изготовление и улучшает ремонтоспособность.
Кроме того, облегчается складирование и транспортировка бортов.
-4 (Ди2.
Составитель T. Бобылева
Техред И. Верес Корректор А. Дзятко
Тираж 949 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Стащишина
Заказ 8584I21
Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к рештакам забойных скребковых конвейеров.
Известен рештак скребкового конвейера, содержащий желоб, укрепленные на боковинах желоба съемные борта и стержневые соединительные затворы. Борта выполнены заодно с изогнутыми по профилю желоба захватами, при помощи которых они укреплены на боковинах транспортного желоба f 1) . 1О
Недостатком данного рештака скребкового конвейера являются большие габариты и металлоемкость за счет изогнутых захватов, что создает неудобства при транспортировке и складировании.
Наиболее близким к предлагаемому является рештак скребкового конвейера, содержащий транспортный желоб и закрепленные на его боковинах вертикальными кронштейнами съемные борта. Причем кронштейны одним концом приварены к борту, и другим прикреплены болтом к боковине рештака (2) .
Однако борта с приваренными кронштейнами трудоемки в изготовлении, имеют значительные габариты f10 высоте, вызывают неудобства при складировании и тран- >5 спортировке и имеют плохую ремонтоспосооность.
Цель изобретений — упрощение конструкции и монтажно-демонтажных работ.
Указанная цель достигается тем, что в рештаке скребкового конвейера, содержащем транспортный желоб и закрепленные на его боковинах вертикальными кронштейнами съемные борта, каждый борт выполнен с пазами, а верхние концы кронштейнов выполнены Z-образной формы и расположены в пазах бортов, нижняя часть которых расположена между кронштейнами и боковиной.
На фиг. 1 изображен рештак скребкового конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.
Рештак скребкового конвейера включает транспортный желоб 1, боковины 2 и борта 3, укрепленные на боковинах при помощи кронштейнов 4. Борт 3 выполнен с пазами 5. Верхние концы кронштейнов
4 имеют Z-образную форму.
При монтаже кронштейны 4 верхними концами устанавливаются в пазы 5 борта 3, а нижние части бортов расположены между кронштейнами 4 и боковинами 2.
Посредством нижних концов кронштейнов борт крепится одним из известных способов (закладным или болтовым) к боковине рештака.