Привод конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРИВОД КОНВЕЙЕРА, включающий двигатель, ведущую и ведомую звездочки, тяговую цепь с вертикально закрепленными на ней парами параллельных ферромагнитных пластин, ферромагнитные основания, закрепленные на грузоносителях конвейера с возможностью взаимодействия с ферромагнитными пластинами, и кольцевой электромагнит с магнитопроводом , отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности , магнитопровод выполнен из отдельных , расположенных между феррома1-нитными пластинами каждой пары и прикрепленных к ним элементов. / 2 I I ах / Дг-х / . УУ//УУ/////7/У/У//////УУ///////У//УУУ/У// uuuuuun Ю Ю I I
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
3(5в В 65 G 23 18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ описдние изоБретьния,,, Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 г Ю
CO
Сл
CO
С1 (21) 3480180/27-03 (22) 04.08.82 (46) 30.10.83. Бюл. № 40 (72) В . А. Иконников, В. А. Коновалов и Ю. В. Алифанов . (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам ВНИИПИтранспрогресс. (53) 621.867 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 839926, кл. В 65 G 49/00, 1979.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2984933/27-03, кл. В 65 G 49/00, 1980 (прототип). !
„„SU„„1051001 А (54) (57) ПРИВОД КОНВЕИЕРА, включающий двигатель, ведущую и ведомую звездочки, тяговую цепь с вертикально закрепленными на ней парами параллельных ферромагнитных пластин, ферромагнитные основания, закрепленные на грузоносителях конвейера с возможностью взаимодействия с ферромагнитными пластинами, и кольцевой электромагнит с магнитопроводом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, магнитопровод выполнен из отдельных, расположенных между ферромагнитными пластинами каждой пары и прикрепленных к ним элементов.
1051001
Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к приводам конвейеров.
Известен привод конвейера, включающий двигатель, ведомую и ведущую звездочки, огибающую их цепь с тяговыми магнитами, нейтрализующие магниты и размещенные вдоль рабочей ветви дополнительные магниты, установленные сополярно тяговым, причем каждый тяговый магнит снабжен закрепленными на нем полюсными наконечниками, установленными с возможностью охвата дополнительных магнитов (1).
К недостаткам данного привода относятся сложность конструкции и невозможность увеличения тягового усилия привода без значительного увеличения его габаритов.
Известен также привод конвейера, включающий двигатель, ведомую и ведущую звездочки, тяговую цепь с вертикально закрепленными на ней парами параллельных ферромагнитных пластин, ферромагнитные основания, закрепленные на грузоносителях конвейера с возможностью взаимодействия с ферромагнитными пластинами, и кольцевой электромагнит с магнитопроводом (2), Недостатком известного привода является низкая надежность его работы и невысокий ресурс. Для условия передачи магнитного потока с минимальными потерями необходим беззазорный контакт между неподвижным магнитопроводом и подвижными ферромагнитными пластинами, что приводит к интенсивному износу контактируюших поверхностей. В результате износа геометри я контактирующих поверхностей изменяется, образуется воздушный зазор между ферромагнитными пластинами и магнитопроводом, вследствие чего уменьшается тяговое усилие привода и одновременно ресурс.
Кроме того, сложная конфигурация магнитопровода и наличие рабочей зоны непосредственного соприкосновения подвижных ферромагнитных пластин и неподвижного магнитопровода усложняет конструкцию привода в целом.
Цел ь изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы.
Поставленная цель достигается тем, что в приводе конвейера, включающем двигатель, ведущую и ведомую звездочки, тяговую цепь с вертикально закрепленными на ней парами параллельных ферромагнитных пластин, ферромагнитные основания, закрепленные на грузоносителях конвейера с возможностью взаимодействия с ферромагнитными пластинами, и кольцевой электромагнит с магнитопроводом, магнитопровод выполнен из отдельных, расположенных между ферромагнитными пластинами каждой пары и прикрепленных к ним элементов.
На фиг. 1 представлена схема привода конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1.
Привод конвейера, имеющего например, состав контейнеров 1, снабженных ферромагнитными основаниями 2, включает двигатель 3, соединенный через редуктор 4 с цепной передачей, состоящей из ведущих звездочек 5, тяговых цепей 6 и ведомых звездочек 7. Между тяговыми цепями 6 установлен набор пар вертикально закрепленных параллельных ферромагнитных пластин 8. К параллельным пластинам 8 по всей их длине жестко прикреплены отдельные элементы 9 магнитопровода, находящегося между верхней и нижней ветвями обмотки
10 кольцевого электромагнита. Верхняя и нижняя ветви обмотки кольцевого электромагнита соединены между собой вне привода, образуя петли 11.
Привод работает следующим образом.
Вращающий момент электродвигателя
3 через редуктор 4 передается на ведущую звездочку 5 тяговой цепи 6. Усилие тяговой цепи 6 передается на ферромагнитные пластины 8 и жестко связанные с ними отдельные элементы 9 магнитопровода. Пласти11ы 8 вдоль рабочей ветви привода соприкасаются с ферромагнитными основаниями 2 контейнеров 1, и при подводе питания к обмотке 10 кольцевого электромагнита образуется замкнутая цепь в поперечном, сечении элементов 9 магнитопровода, ферромагнитных пластин 8 и ферромагнитного основания 2, в результате чего появляется сила магнитного притяжения пластин 8 к основаниям 2 контейнеров. 3а счет силы трения скольжения между поверхностями ферромагнитных пластин 8 и оснований 2 осуществляется движение состава контейнеров 1. При этом обмотка 10 кольцевого электромагнита, верхняя и нижняя ветви которой соединены вне пределов привода, образуя петли 11, не препятствует движению тяговой цепи 6 с закрепленными на ней пластинами 8 и магнитопроводом, а также вращению звездочек 5 и 7. В начале зоны взаимодействия состава контейнеров с приводом усилие притяжения плавно возрастает, а в конце — плавно уменьшается вследствие того, что обмотка 10 кольцевого электромагнита на этих участках находится вне зоны взаимодействия с магнитопроводом. Плавное изменение усилия -притяжения на концевых участках привода обеспечивает безударный режим его работы при высоких скоростях движения и больших величинах тяговых нагрузок.
Предлагаемый привод упрощает его конструкцию и повышает надежность работы.
105!001 д-А
Фиг. 5
Редактор Н. Ста щи ши на
Заказ 8584/2) Составитель Б. Толчанов
Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Тираж 949 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4