Устройство для транспортировки и передачи грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
„„SU „„1051013
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК зю В 65 G 47/52
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3488767/27-03 (22) 26.08.82 (46) 30.10.83. Бюл. № 40 (72) Г. Н. Виноходов и И. В. Сергеев (71) Волгоградское опытно-конструкторское бюро «Роботы» Научно-производственного объединения «Комплекс» (53) 621.867 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 740621, кл. В 65 G 17/20, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР № 797981, кл. В 65 G 17/00, 1978 (прототип). (5Р(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ, включающее перемещающийся по направляющим тяговый орган, каретки и связанный с ним разгрузочный механизм с шарнирно установленными захватами, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, разгрузочный механизм выполнен в виде подпружиненного подвижного упора с управляющим катком и двух перемещающихся взаимно подвижных рам, одна из которых снабжена роликом, связанным с шарнирно установленными на ней захватами, а другая установлена на каретках и выполнена в виде копира с клином, смонтированным на нем с возможностью взаимодействия с роликом, при этом подпружиненный подвижный упор установлен на направляющих с возможностью взаимодействия с одной из рам, имеющей ролик, а его управляющий каток — с копиром другой рамы.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что разгрузочный механизм связан с каретками посредством закрепленных на тяговом органе толкателей.
I f)51013
И:и)бр«т«l.и« Относится к оборудованию внутрицеxo«ol транспорта, в частносги к ул.ройствям для транспортировки грузов и п«р«;((3! H llo местам назначения, и может найти приме««ние в качестве транспортного
5 р;)бота для перемещения спецтары между т«хпологическими операциями.
Известно устройство для транспортировки и !«р;да !и 1рузов, содержащее ходовой путь, грузонесу!цие тел ?KKH, захваты, ролики, механизм управления и привод меха н изм я рязГр > :3ки (! (.
Указанное устройство хотя и позволяет
ItpoHBBoдить разгрузку f3 мно! их местах трассы однако требует наличия на каждом из мест перегрузки приводных механизмов упР 13 B.!(. и H Я.
Наиоолее близким к предлагаемому Ilo технической сущ)н)сти и достигаемому результату является устройство для транспортировки и передачи груза, включающее пер «м «и(я 10 н (и Й с 51 и О f I cl ll p d B. я ю ц(и м т я Г 0 В ы Й 20
ОрГян, I3dp«тки и cl3513Я(1ный с ним !?язГрузочfIl>l1t )1P. !d «It 3I>i С ц(ар«нрпо 3 «Tel«OB IPHHbff>IH захватами (2).
Недостатком известного устройства является то, чтo оНо имеет на каждом месте 25 разгрузки элcктромеханичсский привод, состоящий из )лектродвигятеля, редуктора, клинорсменной передачи и ходового винта со сп ljl léê.II(ltt, что приводи к усложнению .-)того устройства, особенно при наличии не скольких м«л разгрузки, и снижению падеж- З0
1«) ст и р ?! б От ь1.
Цел! изобрет«IIIIH — — упрощение конструкции и Ilolli till««ие надежности работы устройл.ва.
ПО Tdft.l«нняя цель достигается тем, что в устройстве для транспортировки и пере- З5 дачи грузов, вклк)чающем перемещающийся по напряв I5flotff«3f тяговый орган, каретки и связанный с ним разгрузочный механизм с и!ярнирно установленными захватами, разгрузочный меха !изм выполнен в виде подпружи;1«! ногo подвижного упора с управля)о)цим катком и двух перемегцаю!цихся взаимно подвиж)!ых рам, одна из которых снабжена роликом, связанным с шарнирно установленными на ней захватами, а другая установлена ца каретках и выполнена в ви- 45 де копира с клином, смонтированным на нем с возможностью взаимодействия с роликом, «ри этом подпружиненный подвижный упор ус.f à«oâëåf! «а направляющих с возможност!Ио взаимодействия с одной из рам, имеющей ролик, ", ег() управляющий каток-50 с ко«иром дру(ой рамы.
Кроме того, разгрузочный механизм связан с каретками посредством закрепленных на тяговом ор)яне толкателей.
НЯ Qltt изображено предлагаемое устройс во, оощий вид; На фиг. 2 -- вид Iio стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез
L -E) на фи г. 1; па фиг. 4 — разрез В-В
«а фиг. 2; на фиг. 5 — вариант исполнения
3dXBdId.
Устройство для транспортировки и передачи грузов содержит унифицированный при вод-натяжку для толКающего или грузонесущеп) конвейера (Йр показан), тяговую цепь с толкателями 2 и каретками 3, нанравля!о)цую 4, составленную из унифицированных элементов с верхним 5 и нижним 6
«здовыми пу.."ями, и разгрузочный механизм.
Разгрузочный механизм состоит из д )ух взаимно подвижных рам, одна из которых вкл!очает в себя каретку 7 с роликами 8, на которой закреплены клин 9, копир !О, направляющие !1 и 12 и флажок 13. Каретка 7 имеет упоры 14 для взаимодействия с толкателями 2 тяговой цепи 1.
Другая псдвижная 1)Яма 15 разгрузочного механизма имеет направляющие 16, захват !7 с лапами 18 и пружинами 19 ролики
20, ходовые колеса 21 и ролик 22, управляющий захватом 17 при взаимодействии с клином 9.
На направляющей 4 закреплен корпус
23 с подвижным упором 24, пружиной 25, роликом 26 и управляющим катком 27. Кроме того, на на.правляющей 4 закреплен кронштейн 28 с конечным выключателем 29.
Конечный выключатель, установленный на направляющей 4 посредством кронштейна 28, предназначен для подачи команды ня реверс привода тягового органа при взаимодействии с флажком 13. При незамкнутой направляющей требуется установка двух конечных выключателей на ее концах для изменения направления перемещения цепи на противоположное.
Детали 30 размещены на специальном поддоне 31 с пазами 32.
Устройствс работает следующим обраЗОМ.
На фиг. изображено такое положение устройства, при котором на его лапах 18 находится специальный поддон 31, над позицией разгрузки. между кареткой 7 и рамой !5 имеется зазор, а конечный выключатель 29 только что сработал. Зазор между рамой и кареткой образуется на предыду1цей позиции за счет упора торцовой стенки рамы 15 в ролик 26 упора 24, в то же вре; мя каретка 7 тяговым усилием продолжает переме(цаться, в результате чего и создается зазор между рамой 15 и кареткой 7 со стороны, противоположной направлению движения. Устройство, перемещаясь, занимает положение над позицией разгрузки, изображенное на фиг. 1. В этом положении при срабатывании конечного выключателя 29 уни фицирова нный привод-натяжка реверсивно переключается, тяговая цепь 1 начинает двигаться против стрелки, указанной на фиг. 1, при этом ее правый толкатель 2 за правый
1051013
15 упор 14 перемещает каретку 7 с копиром
10 и клином 9 влево, а рама 15 благодаря подвижному упору 24 остается на месте.
Зазор между кареткой 7 и рамой 15 уменьшается, при этом ролик 22, обкатываясь по клину 9, под действием веса груза поднимается, а поддон 31 с деталями 30 опускается на месте разгрузки. Опускание лап 18 захвата 17, на которых размещен поддон 31 с деталями 30. осуществляется на величину, пропорциональную величине высоты клина
9, с которым взаимодействует ролик 22, управляющий захватом 17. Поддон 31 с деталями 30, опускаясь на месте разгрузки, останавливается, а лапы 18 продолжают опу скание и выходят из контакта с поддоном 31.
Ролик 22 под действием веса груза через систему рычагов захвата 17 постоянно стремится подняться вверх и поэтому упирается в клин 9 каретки 7.
На фиг. 5 пространственная система рычагов представлена в виде двуплечих рычагов. Таким образом ролик 22, взаимодействуя с клином 9, обеспечивает подъем и опускание груза.
Одновременно копир 10 левым скосом наезжает на управляющий каток 27 и под. нимает подвижный упор 24, сжимая пружину 25. Каток 27 обкатывается по копиру 10, а ролик 26 — по направляющим 11. Каретка 7 после выбора зазора продолжает перемещаться, и, войдя в контакт с рамой 15, перемешается вместе с ней. При этом лапы
18 захвата 17 выходят из паза 32 поддона
31, поддон остается на месте разгрузки, а устройство перемещается в зону загрузки.
При подходе к месту загрузки копир 10 левым скосом контактирует с катком 27 второго подвижного упора 24, установленного в месте загрузки, поднимает его, сжимая пружину 25, при этом каток 27 и ролик 26 обкатываются по копиру 10 и направляющим
11 до тех пор, пока подвижный упор 24 не возвратится в исходное положение. После разгрузки лапы 18 захвата 17 находятся в нижнем положении и при перемещении в зону нагрузки так и остаются в нижнем положении, подходя к зоне загрузки, лапы
18 входят в пазы поддона 31, загруженного деталями 30 и находящегося на месте загрузки. Левый флажок 13 взаимодействует с соответствующим конечным выключателем
29, который переключает привод на реверс, при этом левый толкатель- за левый упор 14 перемешает каретку 7 вправо, а рама 15 благодаря подвижному упору 24 остается на месте. Зазор между кареткой 7 и рамой
15 уменьшается. При этом клин 9 перемещает ролик 22 вниз,.соответственно поддон
31 с деталями 30 поднимается на лапах 18 захвата 17 на высоту, пропорциональную высоте клина. Одновременно копир 10 правым скосом контактирует с катком 27, поднимает подвижный упор 24, сжимая пружину
25, после чего каретка 7 через торец ведет и раму 15 с поднятым захватом 17.
При подходе к положению, указанному на фиг. 1, копир 10 правым скосом взаимодействует с катком 27, поднимает подвижный упор 24, сжимая пружину 25, каток 27 обкатывается по копиру 10, а ролики 26 — по направляющей 11 до тех пор, пока под действием пружины 25 подвижный упор 24 не возвратится в исходное положение.
Преимушество устройства состоит в том, что захват и освобождение груза производится автоматически на любых требуемых участках пути его следования за счет тягового усилия унифицированного привода-натяжки, осуществляющего перемещение груза по трассе.
Место загрузки и разгрузки определяется установкой на трассе подпружиненных упоров и конечных выключателей, при этом та или иная операция осуществляется только в том случае, если будет дана команда на загрузку или разгрузку. В противном случае устройство проходит через упор без зажима или разжима захвата.
Для осуществления автоматического освобождения или захвата груза не требуется наличия автономных приводов и дополнительных устройств, установленных в местах разгрузки или загрузки, что значительно упрощает и удешевляет обслуживание, снижает расходы металла, смазочных материалов, электроэнергии и уменьшает стоимость изготовления.
)Предлагаемое устройство, не имеющее индивидуальных приводов и предусматривающее работу в комплексе с узлами, серийно выпускаемыми нашей промышленностью (привод-натяжка, каретка, тяговая цепь, трасса) имеет значительно меньшую стоимость изготовления по сравнению с базовым объектом на величину стоимости приводов, необходимых для установки в местах разгрузки, загрузки и их обслуживания.
Предлагаемое устройство может найти широкое применение в цехах и на заводах, на операциях по передаче деталей в специальной таре и на поддонах с операции на операцию, из цеха на склад, со склада на участок и т.д. Кроме того, устройство может быть использовано для подачи деталей в таре с одного места в разные места, с разных мест в одно место, с разных мест в разные места при увеличении числа подвижных упоров и конечных выключателей.!
Оэ1013
8uд 4
Фиг. 2. оыо з
Фиг..У
1051013
Составитель Б. Толчанов
Редактор С. Квятковская Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Заказ 8585/22 Тираж 949 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб„д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4