Устройство для разгрузки полувагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ПОЛУВАГОНОВ.преимущественно на эстакадных разгрузочных площадках, содержащее виброраму, монтируемую с возможностью перемещения по бортам полувагонов и связанную с лебедкой, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения конструкции, лебедка смонтирована на установленном на конце разгрузочной площадки неподвижном портале, который снабжен механизмом подъема и опускания внброрамы.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зц11 В 65 G 67/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3458767/27-11 (22) 24.06.82 (46) 30.10.83. Бюл. № 40 (72) Н. В. Потапов (53) 621.869.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 655630, кл. В 65 G 67/24, 1977 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ
ПОЛУВАГОНОВ. преимущественно на эстаÄÄSUÄÄ 1051022 А кадных разгрузочных площадках, содержащее виброраму, монтируемую с возможностью перемещения по бортам полувагонов и связанную с лебедкой, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения .конструкции, лебедка смонтирована на установленном на конце разгрузочной площадки неподвижном портале, ко. торый снабжен механизмом подъема и опускания виброрамы.
1051022
2 я беля по мере перемещения виброрамы 1 по полувагонам состава ?. ь Устройство работает следуюши м образ- зом.
При проходе состава 7 мимо портала 4 включают привод механизма 5 подъема— опускания виброрамы 1 и укладывают последнюю на борта первого полувагона 8.
В этот момент привод 10 лебедки 3 выключен, а барабан 11 отсоединен от привода и 10 10 и может свободно вращаться. При дальнейшем движении состава 7 по эстакаде
6 виброрама 1 перемещается вместе с первым полувагоном 8 до тех пор, пока последний полувагон 9 не окажется возле неподвижного портала 4, При этом канат 2 своо бодно сматывается с барабана 11, а кабельный барабан 12 автоматически разматывается, освобождая кабель. После остановки и фиксации состава 7 включают привод 10 лебедки 3, барабан ll соединяют, с приводом, например, при помощи электромагнитной муфты. Канат 2, наматываясь на барабан l l, тянет виброраму 1 по бортам полув вагонов с остановками для вибрирования полувагонов, их разгрузки и очистки. После прохода всего состава 7 виброраму 1 при помоши механизма 5 снимают с последнего полувагона 9 и поднимают в крайнее верхнее положение, освобождая железнодорожный габарит для движения состава 7.
Изобретение относится к устройствам дл разгрузки и очистки железнодорожных по лувагонов с сыпучими грузами и может быт использовано на траншейно-эстакадных ра грузочных площадках.
Известно устройство для разгрузки полу вагонов, содержащее виброраму, монтируе мую с возможностью перемещения гго бор там полувагонов и связанную с лебедкой fl j
Недостатком известного устройства яв ляется необходимость наличия самоходно тележки, которая из-за специфичности ра боты и передвижения по бортам полуваго нов, разность высот бортов которых дости гает 400 мм, является сложным механизмом
В известном устройстве тележка включае по меньшей мере три моста, приводимые в вращение от приводов, а также дизель-гене ратор для электропитания двигателей.
Цель изобретения — снижение металло емкости и упрощение конструкции.
Для достижения поставленной цели в уст ройстве для разгрузки полувагонов, соде жащем виброраму, монтируемую с возмож ностью перемещения по бортам полувагоно и связанную с лебедкой, лебедка смонтиро вана на установленном на конце разгрузоч ной площадки неподвижном портале, кото рый снабжен механизмом подъема и опуска ния виброрамы.
На фиг. 1 изображено устройство, об щий вид; на фиг. 2 — неподвижный портал в момент захвата и подъема ниброрамы с последнего полувагона вид сбоку; на фиг. 3— разрез А-А »а фиг. 2.
Устройство состоит из виброрамы 1, соединенной канатом 2 с лебедкой 3, установленной на неподвижном портале 4, содержащем механизм 5 для подъема — — опускания 3s виброрамы 1. Неподвижный портал 4 установлен на конце разгрузочной эстакады б, на которой размешен состав 7, включающий первый полувагон 8 и последний полувагон
9, считая на ходу движения состава 7. Ле- 4О бедка 3 состоит из привода 10 и барабана
11 для намотки каната 2. Для питания виброрамы 1 электроэнергией применен кабельный барабан 12, установленный на неподвижном портале 4 и обеспечивающий автоматическое наматывание и сматывание ка- 45
Предлагаемое устройство позволяет упростить конструкцию для разгрузки и зачистки полувагонов за счет того, что лебедка для перемещения виброрамы установлена не на самоходной тележке, передвигаюшейся по бортам полувагонов, а на неподвижном портале, расположенном в конце разгрузочной площадки. Для осуществления холостого хода виброрамы в предлагаемом устройстве используется механизм для передвижения состава: виброрама устанавливается на борта первого полувагона при движении состава мимо неподвижного портала и доставляется в дальнюю от портала точку разгрузочной площадки вместе с первым полувагоном. Рабочий ход виброрамы осуществляется при помощи лебедки, установленной на портале.
1051022
СОц г. 2
@ue. 3
Составитель В. Бычков
Редактор С. Квятковская Техред И. Верес,Корректор А. Ференц
Заказ 8585)22 Тираж 949 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4