Грузозахватное устройство погрузчика
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ПОГРУЗЧИКА преимущественно для прямоугольных грузов, содержащее горизонтальный и вертикальный рычаги, шарнирно соединенные между собой одними , концами и имеющие на свободных концах заплечики, закрепляемый на каретке погрузчика кронщтейн с щариирно смонтироваиным на нем фиксатором, имеющим зуб и противовес, и жестко закрепленным на не.м упором, установленным с возмож костью взаимодействия с горизонтальным звеном, которое шарнирно закреплено на кронштейне, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности путем снижения высоты устройства за счет боковой подвески его на погрузчике, оно снабжено щарнирно соединенным с вертикальным рычагом двуплечим рычагом, одно плечо которого щарнирно соединено с нижним концом вертикальной тяги, которая щарнирно соединена верхним концом с указанным горизонтальным рычагом, а другое его плечо щарнирно соединено с указанным горизонтальным звеном, закрепленным на кронщтейне посредством кулисы, причем горизонтальный рычаг щарнирно соединен с кронщтейном горизонтальной тягой, имеющей хвостовик , конец которого снабжен выступом, установленным с возможностью взаимодействия с зубом фиксатора. y pfffj eHue П IS tpc/Hcoffrrffflff/
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕ<НИХ
РЕСПУБЛИН
3(51) В 66 С 1 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ сб
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3454241/29-11 (22) 16.06.82 . (46) 30.10.83. Бюл. № 40 (72) А. А. Байдерин, В. С. Берсенев, Н. И. Вохмянин и В. В. Трофименко (71) Кировский политехнический институт, Нововятский механический завод и Ленинградский горный институт (53) 621.864(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3401916/27-11, кл.. В 66 С 1/10, 1982 (прототип). (54) (57) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОИСТВО ПОГРУЗЧИКА преимущественно для прямоугольных грузов, содержащее горизонтальный и вертикальный рычаги, шарнирно соединенные между собой одними. концами и имеющие на свободных концах заплечики, закрепляемый на каретке погрузчика кронштейн с шарнирно смонтированным на нем фиксатором, имеющим
„„SU„„1051030 A зуб и противовес, и жестко закрепленным на нем упором, установленным с возмож ностью взаимодействия с горизонтальным звеном, которое шарнирно закреплено на кронштейне, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем снижения высоты устройства за счет боковой подвески его на погрузчике, оно снабжено шарнирно. соединенным с вертикальным рычагом двуплечим рычагом, одно плечо которого шарнирно соединено с нижним концом вертикальной тяги, которая шарнирно соединена верхним концом с указанным горизонтальным рычагом, а другое его плечо шарнирно соединено с указанным горизонтальным звеном, закрепленным на кронштейне посредством кулисы, причем горизонтальный рычаг шарнирно соединен с кронштей- Я ном горизонтальной тягой, имеющей хвостовик, конец которого снабжен выступом, установленным с возможностью взаимодействия с зубом риксатора. роУлжиг фи гили арм
1051030
<0
50!
Изобрстение относится к грузозахватным устройствам для грузов прямоугольной формы
Известно грузоэахватное устройство погрузчика пре .мущественно для прямоугольных грузов, содержащее горизонтальный и вертикальный рычаги, шарнирно соединенные между собой одними концами и имеющие на свободных концах заплечики, эакрепляемый на каретке погрузчика кронштейн с шарнирно смонтированным на нем фиксатором, имеющим зуб и противовес, и жестко закрепленным на нем упором, установленным с возможностью взаимодействия с горизонтальным звеном, которое шарнирно закреплено на кронштейне
Недостатком известного устройства является его большая высота, определяемая верхним раЬ оложением крониггейна для навески устройства на погрузчик, что ограничи вает величину производительности погрузчика при производстве погрузочных ра-. бот через проемы ограниченной высоты, например крытых вагонов, и ведет к непол ному использованию полезного объема транспортных средств и складских помещений.
1Яель изобретения — повышение производительности путем снижения высоты устройства за счет боковой подвески его на погрузчике.
Указанная цель достигается тем, что грузозахватное устройство погрузчика, содержащее горизонтальный и вертикальный рычаги, ша рнирно соединенные между собой одними концами и имеющие на свободных концах заплетчики, закрепляемый на каретке погрузчика кронштейн с шарнирно смонтированным на нем фиксатором, имеющим зуб и противовес, и жестко закрепленным на нем упором, установленным с возможностью взаимодействия с горизонтальным звеном, которое шарнирно закреплено на кронштейне, снабжено шарнирно соединенным с вертикальным рычагом двуплечим рычагом, одно плечо которого шарнирно соединено с нижним концом вертикальной тяги, которая шарнирно соединена верхним концом с указанным горизонтальным рычагом, а,другое его плечо шарнирно соединено с укаэанным горизонтальным. звеном, закрепленным на кронштейне посредством кулисы, причем горизонтальный рычаг шарнирно соединен с кронштейном горизонтальной тягой, имеющей хвостовик. конец которого снабжен выступом, установленным с возможностью взаимодействия с зубом фиксатора. рычагов и 2 выполнены с зан;и чикамч
4 и 5. Вертикальинй рычаг 2 шарниром 6 соединен с двуплечим рычагом 7, один конец которого шарниром 8 соединен с вертикальной тягой 9, соединенной шарниром 10 с горизонтальным рычагом 1. Второй конец, рычаса 7 шарниром I соединен с концом горизонтального звена 12, другой конец которого соединен с эакрепляемым на каретке погрузчика кронштейном 13 посредством кулисы 14. Горизонтальный рычаг
1 шарниром 15 соединен с горизонтальной тягой 16, которая посредством шарнира !7 закреплена на кронштейне 13 и снабжена хвостовиком 18, конец которого имеет выступ 19 для взаимодействия с зубом 20 фиксатора 21, который посредством шарнира 22 установлен на кронштейне 13 и снабжен прогивовесом 23. Кронштейн 13 имеет упор
24, Звено 12 соединено с кулисой 14 пальцем 25.
20 Устройство работает следующим образом.
Зуб 20 фиксатора 21 прижимается к выступу 19. Опускается каретка погрузчика.
При касании заплечиком 5 пола транспортного средства или складского помещения кронштейн 13 начинает опускаться вниз относительно вертикального рычага 2. При этом тяга 16 поворачивается вокруг шарнира 15 по часовой стрелке до тех пор, пока зуб 20 фиксатора 21 не войдет в зацепление с выступом 19 хвостовика 18.. Тяга !
6 после этого зафиксирована на кронштейне 13 в горизонтальном положении. Пос-, ле подъема каретки погрузчика рычаги и 2 опираются на шарнир 15. Под действием силы тяжести рычага 2 с двуплечим рычагом 7 конец рычага I с заплечиком 4 поднимается в крайнее верхнее положение. Звено !2 при этом опирается на упор 24, а палец 25 кулисы 14 займет левое крайнее положение. Затем погрузчик с устройством в описанном выше исходном положении подьезжает к грузу 26. Заплечик 5 подводится под нижнюю кромку груза. При опускании каретки погрузчика заплечик 5 коснется пола и опустится конец рычага l с заплечиком 4 до входа последнего в контакт с верхней кромкой груза. При этом вертикальная нагрузка с тяги 16 снимается, и фиксатор 21 при снятии с него прижимающего усилия под 3сействием противовеса 23 выйдет из зацепления с выступом 19. В таком положении уст ро йство готово к подъему груза. При подъеме каретки вертикальное подъемное усилие от кронштейна !3 переНа чертеже дана схема грузозахватного устройства во взаимодействии с грузом в момент отрыва его от пола.
Устройство содержит горизонтальный
I и вертикальный 2 рычаги, концы которых соединены шарниром 3. Свободные концы дается шарниру 11, осуществляя поворот двуплечего рычага вокруг шарнира 6 против часовой стрелки. Тяга 9 при этом опускается, прижимая конец рычага 1 с заплечиком 4 к грузу.
При дальнейшем движении каретки вверх рычаг 2 с заплечиком 5 прижимается к ниж1Н!1111;11) Составитель I l. Григорченко
Рслак гор (.. Квятковская Тслрел И. Верес Корректор А Ференн
:1; я В5ааг2З Тираж 861 Подписное
НИИИ1111 Государственного комитета СССР но делам изобретений н открытий
1 1 З035. Москва. Ж -- 35, .Раушская няб., д. 4/5
Филиал 11П I I 11атент ъ. r. Ужгород. ул. Проектная, 4 °
3 ней кромке груза. И таком положеннп устройство прн подьеме каретки осуцгесгвляет подъем груза. После доставки груза к месту разгрузки опускают каретку погрузчика до касания запленика 5 пола, выхода заплечнка 4 нз контакта с грузом и входа зуба 20 фиксатора 21 в зацепление с выступом 19 после прижатня фиксатора к послед нему. После этого погрузчнк отводят от груза, поднимают каретку с устройством над полом. И этом положении устронство готово к захвату следующего груза.
Использование изобретения позволит повысить производительность погрузчика путем снижения высоты устройства за счет боковой подвески его на погрузчике.