Захватное устройство для колонн

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЛОНН, содержащее траверсу с приспособлением для навешивания иа крюк грузоподъемного .механизма, подвешенные к траверсе посредством гибких тяг направляющую и опорную П-образную рамы, последняя из которых снабжена съемным стержнем, установленным между консолями рамы, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата бесконсольны .х колонн, оно снабжено по крайней мере одной дополнительной опорной П-образной рамой, шарннрно закрепленной своими консолями на консолях первой опорной рамы и подпружиненной относительно нее, и фиксатором взаимного положения опорных рам, при этом гибкие тяги закреплены на первой опорной раме со смещением в сторону , противоположную концам консолей. S (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО0 ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1051031 зан В 66 С l/42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

l

1 r.„., К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Z1) 3453093/29-11 (22) 16.06.82 (46) 30.10.83. Бюл. № 40 . (72) Ю. И. Гаценко, Б. М. Ринский и. В. Г. Токарев (71) Трест по проектированию и внедрению новой техники в строительство «Киеворгстрой» (53) 621.86,061 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 819039, кл. В 66 С I 42, 1979.

2, сСтроитель», 1981, № 9, с. 24-25 (прототип). (54) (57) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

КОЛОНН. содержащее траверсу с приспособлением для навешивания на крюк грузоподъемного, механизма, подвешенные к траверсе посредством гибких тяг направляющую и опорную Й-образную рамы, последняя из которых снабжена съемным стержнем, установленным между консолямн рамы, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата бесконсольных колонн, оно снабжено по крайней мере одной дополнительной опорной П-образной рамой, шарнирно закрепленной своими консолями на консолях первой опорной рамы и подпружиненной относительно нее, и фиксатором взаимного положения опорных рам, при этом гибкие тяги закреплены на первой опорной раме со смещением в сторону, противоположную концам консолей.

l ()5 l 03 I е

Изобретение относится к г1!узозахватиым устройствам, предназначенным, в част ости, для использования при монтаже колонн.

Известно захватное устройство для колонн, содержащее траверсу, подвешенные к ней посредством !ибких тяг направляюгцую и ойорную рамы, последняя из которых выполнена в виде Г1-образной скобы, »а консолях которой установлена балка, снабженная фиксируюгцим мехайизмом с тросом дистанционного управления !1I

Однако указанное устройство предназначено только для колонн с горизонтальными консолями и имеет достаточно сложную конструкцию.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является захватное устройство для колонн, содержащее траверсу с приспособлением для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, подвешенные к траверсе посредством гибких тяг направляющую и опорную П-образную рамы, последняя из которых снабжена съемным стержнем, установленным между консоля-. ми рамы (2).

Недостатком известного устройства является невозможность захвата с его помощью бесконсольных колонн. .Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей устройства путем обеспечения захвата бесконсольных колонн.

Поставленная цель достигается тем, что захватное устройство для колонн, содержащее траверсу с приспособлением для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, подвешенные к траверсе посредством гибких тяг направляющую и опорную

П-образную рамы, последняя из которых снабжена съемным стержнем, установленным между консолями рамы, снабжено по крайней мере одной дополнительной опорной П-образной рамой, шарнирно закрепленной своими консолями на консолях первой опорной рамы и подпружиненной .относительно нее, и фиксатором взаимного положения опорных рам, при этом гибкие тяги закреплены на первой опорной раме со смещением в сторону, противоположную концам консолей.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 основная опорная и дополвительная рамы в сложенном положе. иии; иа фиг. 3 — фиксатор взаимного положения рам в раскрытом состоянии (разрез А-А на фиг. 2); на фиг, 4 — вариант. устройства с двумя дополнительными рамами.

Захватное устройство для колонн со= держит траверсу 1 с приспособлением 2 для навешивания на крюк крана. К траверсе посредством гибких тяг 3 и скоб 4 подвешена йвправляющая рама 5 и П-образная

55 рамы из колонны.

Для обеспечения более надежного за жима колонн в устройстве может быть дополнительно установлена одна и более П-об-: опорная рама б со съемным стержнем 7, который пропущен через отверстия, выполненные на консолях опорной рамы. Конец стержня выполнен с продольным пазом для

5 откидной планки 8, которая предотвращает выпадание стержня из .отверстий.

На тросе за к ре плен огра ничител ь 9 перемещения направляющей рамы, выполненный из двух щек с отверстием для троса, соединенных между собой.

К опорной раме 6 ц арнирно закреплена на ее консолях дополнительная опорная

П-образная рама 10, а между ними установлена пружина 1! растяжения.

Между рамами 6 и !0 установлен фиксатор их взаимного положения в раскрытом состоянии, состоящий из дуговой распорки 12 со сквозным пазом и фигурными отверстиями. Распорка одним концом жестко крепится на раме 10, а на раме 6 установлена шпилька 13 с резьбой с гайкой-барашком 14. На внешней стороне опорной рамы 6 закреплена серьга 15 с фигурным отверстием, в которое входит. штырь 16, установленный на раме 10.

Тяги 3 закреплены на симметрично расположенных захватных петлях 17, выполненных на противоположных сторонах опорной рамы со смещением от горизонтальной оси, проходящей через тяжести рамы па. раллельно стержню 7.

Устройство работает следующим . образом.

Перед захватом колонны 18 опорная 6 и дополнительная 10 рамы находятся в сложенном состоянии, тяги 3 закрепляют в захватных петлях 17 со смещением, после чего опорная рама 6 отклоняется от горизонтального положения.

При застропке горизонтально лежащей колонны 18 на ее оголовок надевают направляющую раму 5, а опорную раму б вместе с дополнительной рамой /О в сложенном состоянии заводят иа колонну íà расстоя40 нни 1,5-!,7 м (рост строповщика) от ее опорной части и закрепляют при помощи съемного стержня 7.

Открывают серьгу 15, в результате чего основная б и дополнительная 10 рамы под воздействием пружины 11 раскрываются !

5, по дуге и заклиниваются на колонне 18.

Для обеспечения высокой надежности зажима рам на колонне их фиксируют в требуемом раскрытом положении путем перемещения распорки 12 и закрепления ее о на шпильке 13 при помощи гайки-барашка

14. Затем поднимают траверсу I, устанавливая колонну в вертикальное положение.

После окончания монтажа колонны снимают стержень 7, а устройство поднимают краном вверх до выхода направляющей разных рам, которые заклининанпся и) к< лонне (фиг. 4).

Изобретение позно.)яег обес)н чпть польем и монтаж консольных и бесконсollbtllAx к<1.ннп1 лебой конфи гурании. Устройство улобно н эксплуатации и существенно снижает прололжи тел ьносl ь и трудоемкость монтажи.

1051031

Составитель Ю. Козлов

Редактор С. Квятковская Текред И. Верес Корректор А. Фереин

Заказ 8566/23 . Тирам 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам -язобретеинй и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», и. Ужгород, ул. Проектная, 4